Тесты и гонка в одном флаконе
Оговорюсь сразу: первый абзац — исключительно для болельщиков Михаэля Шумахера. Остальные, которым хочется почитать что-нибудь о самой гонке, могут смело пропустить его и перейти к остальной части заметки. Ибо Красный Барон, вернувшись на место своего первого триумфа за "Скудерию", участвовал не в гонке. Скорее это была полномасштабная тестовая сессия на дистанции "Гран-при" с симуляцией двух пит-стопов и даже массовкой в качестве круговых.
МИХАЭЛЬ ВЫИГРЫВАЕТ "ОДНОЙ ЛЕВОЙ"
Разве что вдобавок написать о ней собрались тысяча журналистов, помахать флагами — несколько десятков тысяч, а посмотреть по телевизору — несколько сот миллионов болельщиков. Какой-нибудь рутинной зимней работе на Фьорано или Мюджелло такое и не снилось! Итак, Михаэль. Человек, который мог позволить себе даже недотянуться до гоночного рекорда трассы, хотя в квалификации снял с соответствующего показателя почти две секунды. И даже несмотря на этот медленный (!) по сравнению со своим и своей машины потенциалом темп, он умудрился увереннейшим образом и на огромном расстоянии контролировать всех своих соперников. А они тем временем жили своей гоночной жизнью, боролись, обгоняли, становились жертвами своих машин... Шумахер же продолжил писать свою легенду. Поул, лучший круг, победа, очередной подиум в нескончаемой серии "Феррари", даже "Большой Шлем", ставший уже было в последние годы редкостью на "Гран-при". Продолжилась невероятная серия и здесь, в Барселоне — 70 очков, девять подиумов и двенадцать финишей в очках из двенадцати возможных. Но еще важнее для самого Михаэля, как он совершенно справедливо не устает повторять, ситуация в текущем первенстве. Здесь же все как в сказке — четыре победы из пяти возможных, и двадцать одно очко преимущества над ближайшим соперником, хотя прошедшие пока этапы можно по-прежнему сосчитать на пальцах одной-единственной руки!
КУЛТХАРД УМЕРИЛ ЧЕМПИОНСКИЕ АМБИЦИИ
Вот с этого ближайшего соперника мы и начнем рассказ собственно говоря о гонке. Хуан-Пабло Монтойя повторил свой результат годичной давности, однако большой радости от этого не испытал. Казалось бы, четвертое место в последний момент в квалификации на запасной машине в изначально "не их" гонке. Затем уверенный пилотаж и давление на своего партнера после пит-стопа, увенчавшееся ошибкой последнего (которая в итоге повредила машину Ральфу, отбросив его далеко назад), выход, наконец, на второе место в первенстве. Даже нога шеф-механика Карла Гэйдена, вовремя среагировавшего на заминку заправщика и предотвратившего серьезные проблемы, оказалась в итоге, в отличие от случая с Найджелом Степни, лишь вывернутой, но не сломанной. Но радости все же не было. И именно из-за той тестовой прогулки четырехкратного чемпиона, которая показала колумбийцу, что с серьезной борьбой за чемпионат, на которую внутренне настраивался Монтойя, возможно, придется повременить.
Култхард тоже настраивался на чемпионат. Но лишь до его начала. С тех пор, с Мельбурна, шотландец успел понять предел нынешних мечтаний (и возможностей) его команды и поэтому своему третьему месту был вполне рад. Третий очковый финиш подряд, второй подиум сезона, да еще и не так далеко от "Уильямса" Монтойи. К тому же этот результат одинаково важен как для Дэвида, выходящего на четвертое место в чемпионате, так и для "Макларена", отрывающегося от "Рено". И надо ли говорить о радости в моторхоуме команды Петера Заубера? Ведь подопечные последнего, Ник Хайдфельд и Фелипе Масса, вопреки реальной форме своих машин (прекрасной, но далекой от прошлого года, если говорить о непосредственных конкурентах), смогли сравняться по очкам в Кубке конструкторов с "Рено", которая всерьез начала теснить на трассах еще столь недавно грозные "серебряные стрелы". Наконец, Хайнц-Харальд Френтцен, добывший-таки после великолепного уик-энда дебютное очко "Эрроуза" в чемпионате. Очко тем более важное, что дела Тома Уокиншоу, причем не только в спорте, сейчас идут далеко не наилучшим образом.
У ТОДТА ЕСТЬ СПЕЦИАЛЬНАЯ КНОПКА?
Теперь о неудачниках. Так и хочется сказать, "те же и Баттон". В самом деле: в пресс-центре уже заключаются пари на то, когда наконец-то финиширует в очках Ярно Трулли, а не станет жертвой машины (на этот раз — мотор). Что до Райкконена, то первый и последний раз в сезоне ему это удалось в Мельбурне. Срыв на прямой заднего антикрыла скорее, согласитесь, соответствует по статусу скромной "Минарди", снимающей из-за этого машины с гонки, чем огромному механизму Рона Денниса, который не стесняется строить в паддоках дворцы за восемь миллионов фунтов. Да и Вильнева можно отнести к неудачникам. Чемпион мира, единственный из действующих пилотов, кроме Шумахера, который уже выигрывал в Барселоне, с трудом финиширует вторую гонку седьмым, а его команда остается единственной наряду с "Джорданом" (хм, оба клиента "Хонды"!), так и не имеющей пока очков в чемпионате! На этот раз в их компанию попадает и Баттон. Гидравлические проблемы медленно, но верно добивали его "Рено", так и не дав в итоге в четвертый раз подряд попасть в очки.
Вы удивлены, что я ни слова не сказал о Баррикелло? А что тут можно сказать? Единственный пилот, который в силу возможностей своей машины и собственного прогресса в этом году мог дать хоть какой-нибудь бой Михаэлю в гонке (о чем уже начали мечтать в интернет-форумах даже сами болельщики Шумахера!), после очередной мощнейшей квалификации даже не может вставить первую передачу из-за "проблем с электроникой". Так сообщил журналистам пресс-атташе "Феррари" еще задолго до того, как начал разносить традиционный пресс-релиз с победными реляциями. Видимо, даже в "Скудерии" с опаской наблюдают за волной слухов. А избежать их тяжело. И не то чтобы на ум приходят популярные разговоры о специальной кнопке у Тодта (а кое-кто считает, что и непосредственно на руле у Шумахера!), но ситуация все же складывается просто парадоксальная!
"Гран-при Испании". Барселона. Трасса "Каталуния". 65 кругов по 4730 м.
Гонка. 1. М. Шумахер (Феррари) — 1:30.29,981 (средняя скорость — 203,751 км/час). 2. Монтойя (Уильямс) — отставание 35,630. 3. Култхард (Макларен) — 42,623. 4. Хайдфельд (Заубер) — 1.06,697. 5. Масса (Заубер) — 1.18,973. 6. Френтцен (Эрроуз) — 1.20,430. 7. Вильнев (БАР) — 1 круг. 8. Макниш (Тойота) — 1 круг. 9. Сало (Тойота) — 1 круг. 10. Трулли (Рено) — 2 круга (не финишировал). 11. Р. Шумахер (Уильямс) — 2 круга (не финишировал). 12. Баттон (Рено) — 5 кругов (не финишировал). Быстрейший круг: М. Шумахер — 1.20,355.
Не стартовали: Уэббер (Минарди) и Йонг (Минарди).
Первенство пилотов. 1. Михаэль Шумахер (Феррари) — 44. 2. Хуан-Пабло Монтойя (Уильямс) — 23. 3. Ральф Шумахер (Уильямс) — 20. 4. Дэвид Култхард (Макларен) — 9. 5. Дженсон Баттон (Рено) — 8. 6. Рубенс Баррикелло (Феррари) — 6. Кубок конструкторов. 1. Феррари — 50. 2. Уильямс — 43. 3. Макларен — 13. 4. Рено — 8. 5. Заубер — 8. 6. Ягуар — 3. 7. Минарди — 2. 8. Тойота — 2. 9. Эрроуз — 1.