Александр Гуськов: Волнение отодвинул на задний план
Защитник "Локомотива" впервые примерил форму сборной в середине апреля в товарищеском матче с Украиной. А уже по итогам Кубка "Карьяла" ярославец оказался в числе тех, кого Михайлов отметил особо.
— Признаться, поволновался я в первом матче с украинцами, а затем в стартовой встрече турнира в Хельсинки с хозяевами. Все-таки уровень совсем другой, — делится впечатлениями Александр Гуськов. — Потом дрожь уходила, а в поединках со шведами и чехами уже обвыкся и действовал без робости. Конечно, чувствовал огромную ответственность, которая немного давила. Я, откровенно говоря, старался меньше рисковать, ведь иная ошибка вполне может стать последней в сборной. Но потом в игре забывался, и все вставало на свои места.
— Вы успели сыграться с напарником по обороне Антоном Волченковым из "Крыльев"?
— Мы в паре провели только четыре игры, включая повторную встречу с Украиной. Конечно, за такой короткий отрезок о полном взаимопонимании не может идти речи. Приходилось во время игры подсказывать друг другу, иногда и кричать, чтобы партнер "включился". В "Локомотиве" у меня с Алексеем Васильевым все получается, конечно, гораздо проще. Мы ведь весь сезон вместе. Кстати, в "Локо" мы выходим в одном звене с Ваней Ткаченко, так что в сборной для меня нет загадок, в какую сторону тот будет открываться, куда ему отдать шайбу.
— Известно, что у вас очень сильный и точный бросок, недаром же вы лучший снайпер среди оборонцев в "Локомотиве". Почему не так часто пользовались им в Финляндии?
— Половину всех голов в клубе я забил именно мощнейшими бросками от синей линии после выверенных передач при розыгрыше численного преимущества. В сборной в большинстве меня выпускали не так часто, как хотелось бы, потому и редко удавалось прицельно бросить. В "Локо" три равные пятерки, которым доверяли реализацию большинства в равной степени.
— Сравните хоккей Михайлова и Вуйтека.
— В активной игре, в нападении тактика обоих тренеров сходна - установка на давление в чужой зоне, задача — перекрыть борта. В защите отличие в нюансах. В целом оба наставника нацелены на передовые европейские теории, проповедуют самые современные методы. Разница в школах - у одного она советская, у другого - чешская, от этого все и идет.
— Как оцените игру вашего звена на Кубке "Карьяла"?
— Мы пропустили лишь одну шайбу в меньшинстве. Забить же могли немало, но кучу моментов не использовали. Антипов со шведами попал в перекладину. Я и сам мог поразить ворота, особенно в игре с финнами. Рябыкин отдал передачу, а я в упор расстреливал Норрену, но в последний момент голкипер успел отразить шайбу мыском конька. Запомнился и навал, который устроили с чехами в конце второго периода. Мы впервые вышли в большинстве, а до свистка оставалось секунд тридцать. Торопились, хотелось поскорее забросить шайбу, весь турнир с этим не везло. Надо ли что-то менять в игре? Думаю, нет, моментов у нас предостаточно. Просто необходимо реализовывать хотя бы один из четырех.
— Так что, Гуськов вообще без ошибок играет?
— Да что вы… Прибавлять есть в чем. Помню, в овертайме матча с финнами шайбу передержал, отдал Волченкову так, что тому неудобно было принимать. Соперники тут же Антона обокрали и едва не забили. Правда, сломанная клюшка тогда на льду лежала, помешала она мне… На ЧМ постараюсь подобные моменты исключить, ведь теперь у меня опыт игры в сборной имеется.