Наталия Чижова: Путала футбольную базу с плодоовощной

news

Вратарь раменского "Сатурна" Валерий Чижов последние два года выступает на очень высоком уровне. О его быте и игре рассказывает супруга голкипера Наталия.

ПОДАРКОВ МНОГО НЕ БЫВАЕТ

— Познакомились мы с Валерой около десяти лет назад, — рассказывает Наталия. — Было это в "Макдоналдсе" на Пушкинской, случайно сели за один столик. Правда, отношения развивались очень долго. Второй раз мы с ним встретились только через полтора месяца. Валера все время отсутствовал, поэтому поженились мы лишь спустя три года.

— Чем Валерий вас сразу привлек?

— Прежде всего — своей добротой. Он очень добрый и открытый человек, а главное — щедрый.

— Подарков много дарит?

— Конечно, дарит, но для кого-то это будет много, а для кого-то нет. Мне кажется, женщине подарков никогда не бывает достаточно! (Смеется.)

— Что вы могли бы рассказать о себе?

— Я заканчиваю Московский государственный университет геодезии и картографии. Осенью буду сдавать выпускные экзамены. У нас есть замечательная дочка Саша, она в этом году в школу должна пойти.

— Планируете ли работать по профессии?

— Скорее всего, нет. Мужу удобнее, чтобы я сидела дома с дочкой. Многие мужчины не хотят, чтобы их жены работали, в этом, наверное, проявляется их мужской эгоизм.

ПЕРЕСТАЛА ХОДИТЬ НА СТАДИОН ИЗ-ЗА НЕРВОВ

— Валерий вам сразу сообщил, что он профессиональный футболист?

— Да, но для меня это было что-то очень далекое, потому что я совершенно себе не представляла, как можно играть в футбол профессионально. Когда Валера говорил, что поедет на базу, мне почему-то представлялась плодоовощная база. (Смеется.)

— Теперь, спустя несколько лет, вы уже имеете представление о футболе?

— По крайней мере, знаю смысл этой игры. Раньше я даже этого не понимала.

— Где вам больше нравится смотреть футбол: на стадионе или по телевизору?

— Естественно, на стадионе гораздо интереснее. Где-то года три назад я старалась посещать все домашние матчи "Сатурна", игравшего тогда еще в первом дивизионе. Также ходила и в первый год выступления команды в высшей лиге. Потом, правда, стала посещать стадион гораздо реже. Начала сильнее волноваться. К тому же все болельщики кричат, ругаются. А если муж, не дай бог, пропустит, я вообще сильно расстраивалась. Считаю, что лучше узнать результат потом.

— Профессия футболиста довольно специфическая, а амплуа вратаря — в особенности. Как Валерий выражает свои эмоции после игры?

— Каждый раз по-разному. Но вообще, стесняться ему некого, поэтому старается ничего не скрывать. Открыто высказывает свое мнение.

— Сильно переживает?

— Да нет, он очень спокойный, наверное, как все вратари. Поэтому волосы на голове от горя не рвем и не бьем тарелки! Иногда, конечно, расстраивается после неудачных игр.

— Поддерживаете его?

— А как иначе? Говорю, чтобы не брал в голову, не переживал, что все будет хорошо. Но думаю, для него важнее мнение тренера и партнеров по команде. Они ведь лучше разберутся в ситуации.

— Но ваше мнение, наверное, для него тоже важно?

— Хотелось бы надеяться. Это надо у него спросить.

— Переживаете исключительно за своего мужа или за всю команду?

— Честно говоря, только за мужа. Для меня важнее, чтобы он остался "сухим". Если не выиграют и будет ноль-ноль, то это неудача игроков атаки, а не вратаря. Он-то при этом свою работу выполнил — не пропустил.

— А за какими-то еще командами следите?

— Только за теми, кто в данный момент непосредственный конкурент "Сатурна".

— По телевизору игры "Сатурна" смотрите?

— Если я дома, то всегда меня тянет включить эту программу и посмотреть матч. Но когда меня дома нет, к телевизору не рвусь. Лучше потом все от Валеры узнать — так меньше нервов.

— Валерий уже третий сезон проводит на очень высоком уровне, а в сборную не приглашают, несмотря на то что об этом много говорят. Лично вы из-за этого переживаете?

— Откровенно говоря, я сильно переживаю, но стараюсь не подавать вида и лишний раз на эту тему не говорю. Он ведь тоже хочет играть за национальную команду. Для него это очень важно. Наверное, любой футболист во всем мире стремится сыграть за сборную своей страны. Недавно где-то прочитала, что у Нигматуллина есть два достойных дублера — Овчинников и Чижов. От первого вроде как уже отказались, а второго пока не приглашают...

— Хотели бы, чтобы Валерию предложили зарубежный контракт?

— У Валеры уже был шанс уехать. Около пяти лет назад его уже готов был купить бельгийский "Брюгге", но накануне подписания контракта муж повредил ахиллово сухожилие. И вместо Бельгии приехал домой на костылях. Разумеется, контракт насмарку! Тогда я боялась заграницы. Думала, как же мы там будем жить с маленьким ребенком. Теперь же мне кажется, что там будет так же комфортно, как и в России. Здесь, конечно, все свои, говорят по-русски. Но мне кажется, ни один футболист, уехавший за границу, возвращаться особенно не собирается.

КРОМЕ "САТУРНА" НРАВИТСЯ "ЛОКОМОТИВ"

— Как считаете, "Сатурн" это его команда?

— Валера очень коммуникабельный человек и, наверное, смог бы сыграть в любом коллективе. Но раз он так долго играет именно в этом клубе, значит, можно сказать, что он в своей команде.

— А если бы ему обязательно нужно было уйти, то какой клуб, по вашему мнению, ему бы подошел?

— Мне лично почему-то нравится "Локомотив".

— Но Валерий ведь начинал в "Спартаке". Не стремится ли он опять в эту команду?

— Нет, уже столько времени прошло. Это все равно, что школу окончить и все равно о ней думать, стремиться опять туда попасть. Он, конечно, не забывает своих корней, созванивается с ребятами, с которыми вместе еще в дубле играл. Кстати, с Гончаровым он в прекрасных отношениях, хотя он и не из спартаковской школы.

ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ МУЖ СТАЛ ВИДЕТЬ ЛУЧШЕ ДРУГИХ

— Футбольная атмосфера дома ощущается?

— Да нет. Валера дома мало говорит о футболе. Но когда у нас собираются друзья или родственники, то все разговоры только об одном.

— Друзья у вас в основном футболисты?

— Не все, но большинство. Особенно близко дружим с Андреем и Натальей Афанасьевыми, еще немного общаемся с Натальей Ляпкиной. Она вообще такая любительница общаться с журналистами, вот и в вашей газете было ее интервью. А с остальными я практически не знакома. Сейчас каждый год состав меняется, приходят новые люди, я же сейчас редко выбираюсь на футбол, поэтому не имею возможности знакомиться с новыми игроками и их женами. Я их последний раз видела, когда забирала Валеру из аэропорта после зимнего сбора.

— Говорят, что Валерий — единственный вратарь в российском футболе, у которого плохое зрение?

— Это было раньше. Но он три года назад сделал операцию на глазах и теперь видит прекрасно. Кстати, клинику ему посоветовал именно Гончаров. Врач даже говорил, что в солнечную погоду он будет видеть лучше, чем любой другой. И Валера игрой доказывает, что это действительно так.

ДОЧЬ МОЖЕТ СТАТЬ БАСКЕТБОЛИСТКОЙ

— Мужа подолгу не бывает дома — многочисленные сборы, разъезды. Чем занимаетесь, когда его нет?

— В прошлом году часто ходила в театр. В этом же не получается, потому что приходится много времени уделять Сашуле. Она музыкой занимается, бассейн посещает, к тому же надо в школу какую-нибудь пристроить. Я даже и не думала, что в Москве это будет серьезной проблемой!

— Думаете, спортсменкой будет?

— Вообще я бы не хотела. Разве что баскетболисткой (смеется), она у нас выше всех сверстников.

Новости. Архив