Автодром имени "Феррари"

news

Алексей ПОПОВ, наш корреспондент на этапах "Формулы-1", каждую пятницу будет поставлять вам эксклюзивную информацию из мира больших гонок. На планете болидов и подиумов он свой человек. Промчитесь и вы вместе с профессионалом своего дела по трассам, к которым приковано внимание миллионов любителей этого вида спорта.


После полуторамесячных экзотических заокеанских гастролей "Формула-1" возвращается в Европу. Причем многие в паддоке (который теперь будет выглядеть по-настоящему, с традиционными моторхоумами, в отличие от Австралии - Малайзии - Бразилии) считают именно Имолу отправной точкой для своеобразного второго, настоящего начала сезона. К этому моменту обычно "детские болезни" новых болидов выявлены и хотя бы частично излечены, да и команды теперь находятся не за тридевять земель, а буквально на дистанции прямой досягаемости от их баз.

В случае с Сан-Марино, которое, заметим, географически не имеет к автодрому никакого отношения (маленькая республика расположена на самом деле в сотне километров к востоку от трассы), в первую очередь речь идет о близости для "Феррари". Мало того что сам трек назван в честь Коммендаторе Энцо и его сына Дино, так еще и легендарная штаб-квартира Скудерии - Маранелло - также отстоит от Имолы всего на сотню километров, правда, к северу.

Причем для истинных итальянских тиффози именно этот автодром, расположенный в живописных холмах и виноградниках Эмилии-Романии, а не среди индустриальных пригородов Милана, как королевский парк Монцы, является настоящим храмом "Феррари". Холмы "Ривацци", стремительные связки "Аквы Минерале" и печально знаменитый (и серьезно измененный после трагедии-94) "Тамбурелло" - вот своеобразные алтари этой религии красных флагов со вздыбленным жеребцом. Естественно, что именно к "Феррари" здесь будет приковано главное внимание. Причем этому есть и целый ряд объективных, а не только продиктованных страстью, причин. Ведь несмотря на старт сезона на прошлогодней машине, Михаэль Шумахер вновь приезжает на "свои" земли лидером первенства, да еще и выиграв две гонки из трех возможных. Более того, его личная статистика здесь, в Имоле, не может не внушать уважения - с самого дебюта в "Ф-1" немец либо сходил с трассы во время "Гран-при Сан-Марино", либо финишировал... не ниже второго места! Да и Баррикелло здесь куда удачливее, чем в родной Бразилии: на счету Рубенса уже два подиума в Имоле, в том числе и на "Феррари" в прошлом году. Вот уж для кого сезон в прямом смысле этого слова начнется именно с этого, четвертого по счету, но первого европейского этапа. Мало того что Баррикелло впервые сядет за руль нового болида, как Шумахер в Бразилии, так еще и очковый счет придется начинать с нуля - авария на старте Австралии, несмотря на "поул", а затем два отказа сверхнадежной "F2001" лишили бразильца трех, казалось бы, гарантированных подиумов.

Причем на этот раз у Баррикелло даже есть ощутимый шанс выиграть. Почему? Потому что два главных фаворита - Шумахер и Монтойя - могут сами подарить ему такую возможность. Война между ними после двух подряд столкновений не только не затихает, но и, похоже, разгорается. Так, после Бразилии руководитель "Уильямса" Патрик Хэд критиковал своего пилота за то... что он не вставил Михаэля в стену еще в самый момент старта. Со стороны же "Феррари" звон колоколен был примерно таким же - Жан Тодт публично хвалил Шумахера за "блестящую" оборону, результатом которой стал спойлер Монтойи. Так что вместо того, чтобы успокоить своих гонщиков, шефы чуть ли не осознанно продолжают их стравливать. И если Михаэль и Хуан-Пабло вновь окажутся на первом ряду старта (что, заметим, вполне вероятно, учитывая и их силу, и силу их болидов), то никто не поручится за спокойные и безболезненные первые повороты, а то и круги. Как я уже говорил, прямую пользу из этого накала страстей может извлечь Баррикелло. Но не только он. Например, его визави по мельбурнскому старту Ральф Шумахер. Не говоря уже о том, что немец обладает "Уильямсом", уже победил в Малайзии и идет на втором месте в чемпионате, не стоит забывать и о том, что именно он ровно год назад, здесь же в Имоле, выиграл свой первый "Гран-при", блестяще пройдя Култхарда на старте и принеся первую победу "БМВ" и "Мишлену" после соответствующего возвращения в гонки этих двух компаний.

Кстати, о Култхарде. Он уже выигрывал в Имоле, стартовал с "поула", показывал лучший круг, четырежды финишировал на подиуме, так что по идее должен был бы быть в числе главных фаворитов. Но есть и одно но... Если в начале этого года шотландец предполагал, что его главной заботой будут соперники и новый партнер Кими Райкконен, то теперь выясняется, что это прежде всего неконкурентоспособная машина. Неизвестно, удалось ли что-то изменить инженерам во время последних тестов (их бравые результаты ни о чем не говорят, ибо мы не знаем, в каких конфигурациях соответственно выступали те или иные команды), но если все пойдет как в Бразилии, то главной задачей "Макларенов" может стать не столько погоня за "Феррари" и "Уильямсом", сколько оборона от "Рено". Французская команда в начале сезона стремительно набирает обороты, и Баттон пока даже идет на четвертом месте в чемпионате мира - то есть впереди Баррикелло и обоих подопечных Рона Денниса! Ну а его партнер Ярно Трулли, как и Рубенс, реально начнет свой сезон лишь здесь, в Имоле. Он трижды уже мог финишировать в очках, но трижды что-то случалось, и итальянец конечно же мечтает исправить такую ситуацию, тем более перед родными трибунами.

А вот кому вряд ли удастся блеснуть, и тем более повторить свой успех здесь в 97-м (причем, как и у Ральфа, первый в карьере), так это Хайнцу-Харальду Френтцену. "Эрроуз", и так не страдавший повышенной надежностью, несмотря на некоторые зачатки неплохой скорости из-за нового мотора "Форда", теперь остается единственной командой, так и не участвовавшей ни в одной (!) тестовой сессии с самого начала сезона. Зато к другой маленькой команде, "Минарди", здесь будет традиционно приковано огромное внимание. Ведь для нее этот автодром еще более домашний, если можно так выразиться, чем для "Феррари". От Имолы до Фаэнцы, штаб-квартиры подопечных Пола Стоддарта и Джанкарло Минарди, - всего пара десятков километров. И пусть представители этой команды не финишировали в Сан-Марино в очках аж с 93-го и Фабрицио Барбаццы, пусть и на этот раз шансы Марка Уэббера на повторение Альберт-Парка невелики, не беда. Для тиффози "Минарди" по-прежнему представляет куда больший интерес, чем "БАР", "Ягуар", "Джордан" (несмотря на Физикеллу) и "Заубер" (несмотря на моторы "Феррари" ) вместе взятые!

Новости. Архив