Ирина Еремеева: К театру нас приобщил Билялетдинов
По ней можно запросто сверять часы. Супруга вратаря московского "Динамо" Виталия Еремеева пришла на встречу безо всякого опоздания. Строго в назначенное время. Минута в минуту. Качество весьма редкое для современных женщин. И начала она свое повествование с занимательной истории, произошедшей много лет назад.
СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ
— Сестра у Виталия — на год старше, — рассказывала Ира. — То есть когда он учился во втором классе, Марина соответственно в третьем. В то время Виталик уже занимался хоккеем. И порой после школы не успевал на тренировки. Тогда сестренка предложила ему не ходить на уроки. Короче говоря, когда мама пришла на очередное родительское собрание, то там спросили, а чем же болеют ее дети, раз они целую четверть не появляются в школе? Мама, разумеется, была в шоке, ведь брат с сестрой уходили утром вместе с ней. Оказалось, что они заворачивали за угол, выжидали какое-то время, а потом возвращались домой.
— Наверное, обоим досталось потом на орехи?
— Это точно. Отец Виталика даже пригрозил, что запретит ему заниматься хоккеем, если такое еще повторится.
— А вы тогда уже были знакомы?
— Нет, это случилось гораздо позднее, на свадьбе общих друзей в Усть-Каменогорске. Как оказалось, наши родители дружили, поэтому и мы на ней присутствовали. Я и число помню — 14 августа 1993 года. В тот момент команда "Торпедо" уехала в Японию. Вратарей хватало: Женя Набоков, Саша Шимин, кажется, еще Бородулин… Короче говоря, Еремеева не взяли. И для нас это был счастливый случай. Виталик через четыре года даже тренера благодарил за то, что его в ту поездку не включили.
— Почему же именно через четыре года?
— Тогда уже у нас состоялась свадьба. Ведь когда мы познакомились, то при всем желании не могли ее сыграть. Мне было 15 лет, а Виталию — 17. Но самое интересное, что после нашего знакомства я и думать про него забыла! И вот проходит месяц, раздается телефонный звонок. На том конце провода — Еремеев. Поговорили, он назначил свидание. На следующий день встретились. И с того момента встречались где-то на протяжении года, а потом Виталика пригласили в ЦСКА. Он уехал в Москву, я же осталась в Усть-Каменогорске. Но мы часто созванивались. И когда появлялась возможность, Виталий на несколько дней вырывался ко мне. Так продолжалось два года. Потом я переехала к нему в Москву, а в 1997-м мы сыграли свадьбу!
— Виталий производит впечатление молчаливого человека. Вас, видно, это подкупило?
— Да, мне всегда нравилось, что он скромный, добрый. Я не люблю выскочек. А Виталик к таковым как раз не относится. Он, например, никогда не бравировал тем, что профессиональный хоккеист. Хотя некоторые говорят об этом на каждом шагу. Мне нравится, что Виталик бережно относится к своим родителям. Он всегда прислушивается к их мнению. Маме даже запретил работать, когда у нее стало скакать давление. Человек старается не расстраивать родных, бывает, умолчит о травме, чтобы люди не переживали.
— И вам тоже не все говорит?
— Порой это и так видно. А иной раз приходится допытываться, если что-то заподозришь. Но Виталий по поводу болячек не особо любит распространяться. Говорит, не хочет, чтобы я волновалась. Кстати, в Америке произошел подобный случай. Муж тогда за "Хартфорд" выступал — один из фарм-клубов "Нью-Йорк Рейнджерс". Играли они с "Вустером". И в конце второго периода после столкновения Виталика унесли со льда. Я сразу подумала: случилось что-то серьезное. Тут на трибуну прибегает администратор команды, говорит, мол, бояться особо нечего, и просит спуститься к раздевалке. Когда я туда пришла, муж лежал весь бледный, с распухшей ногой, а вокруг него суетились врачи. Наверное, лицо у меня было испуганное, раз Виталий попросил, чтобы я ушла…
— Заботливый. Чем же он вас все-таки сразил?
— Ну, он не такой, как все! Никогда не увлекался спиртным, не курил. И потом, я поражаюсь, насколько Виталий отдается своей любимой работе! Впрочем, это неудивительно. Он уже и в семнадцать не был легкомысленным человеком. Мне-то вы можете поверить! Мы ведь тогда чуть ли не каждый день виделись. Согласитесь, так можно хорошо узнать человека.
— Безусловно. Интересно, а как Виталий за вами ухаживал, что дарил?
— Духи, игрушки… Цветы очень часто. И маме моей тоже (улыбается). Причем всегда розы. Я-то очень белые люблю. И когда Виталик об этом узнал, то стал преподносить именно такие. А хотите, интересную историю расскажу, которая произошла накануне нашей свадьбы?
— Если вам нетрудно…
— Тогда слушайте! Поехали мы на машине в ресторан — проверить готовность перед предстоящим событием. Прибываем на место. Выходим с его мамой и о чем-то начинаем разговаривать. А за рулем сам Виталий сидел. И вдруг он не глядя дает задний ход, чтобы авто припарковать — и наезжает мне на ноги! Испугался, наверное, больше, чем я. Выскочил из машины, схватил меня на руки. Но все обошлось. В травмпункт даже не пришлось обращаться. Хотя я была в открытой обуви…
ТОВАРОВЕД, ПАРИКМАХЕР, ДОМОХОЗЯЙКА
— По хозяйству муж вам помогает?
— А как же! Я обычно стараюсь убираться в квартире без него, а он, наоборот, просит, чтобы ему что-то оставила. Пылесосить очень любит.
— А куда вместе ездить любите?
— В Анталию загорать. Летом еще в Усть-Каменогорск ездим, чтобы всех родственников и друзей повидать. В театр нам нравится ходить. Раньше-то мы не очень это дело любили. Но вот наш главный тренер Зинэтула Хайдарович Билялетдинов приобщил — он ведь довольно часто всю команду на какие-нибудь спектакли водит. А вообще по натуре Виталий — домосед. Шумные компании ему не нравятся. Я и сама дома много времени провожу — то надо убрать, это сделать…
— А кто вы по образованию?
— Товаровед. Заканчивала торговый техникум в Усть-Каменогорске. Я в этой роли так и не побывала. И сейчас не работаю. Дома, как я уже сказала, дел хватает.
— Их наверняка прибавится, если вы с мужем захотите прибавления в семействе.
— Уже хотим! Кого больше? Без разницы. Желательно даже сразу мальчика и девочку.
— Не многовато ли?
— Думаю, в самый раз! Морально мы к этому готовы.
— Поверю на слово. Тем более что с ролью хозяйки вы, наверное, справляетесь прекрасно.
— Я даже сама Виталия стригу. Когда он в Ярославле играл за местное "Торпедо", то я там ходила на курсы парикмахеров. И потом "тренировалась" на всей команде!
— Ребята не жаловались?
— Ни один. Все понимали, что я только учусь…
— Бывает так, что женщина и готовит замечательно, а вот галстук завязывать не умеет.
— Я этому еще в Америке научилась. Там любят, чтобы хоккеисты солидно выглядели. Поэтому и ввели правило ходить в костюмах. Точнее, пиджаки можно было какие угодно носить, а вот брюки требовались всегда черные. Естественно, Виталию, как и остальным, приходилось и галстук каждый день завязывать.
— А не проще ли разок "петлю" сделать, а потом через голову его надевать?
— Увы. Галстук так мнется. Это я давно заметила.
В МОСКВЕ КАК ДОМА
— Вы, стало быть, в Северную Америку с Виталием ездили? Что особенно запомнилось?
— Там людям жить легко, они особо ни о чем не думают. За них обо всем думает правительство. Скажем, если здесь, в России, надо покупать квартиру, то исключительно за наличные. Причем выкладывать необходимо сразу полную сумму, а там это можно сделать в рассрочку до сорока лет.
— Кстати, а почему вы не живете в своей однокомнатной квартире в Марьино?
— Это очень далеко от динамовской базы. Поэтому мы снимаем "двушку" в районе станции метро "Речной вокзал". Оттуда до Новогорска - рукой подать! А еще в Америке очень чисто. Обувь и машину можно целый год не мыть (смеется). В кино мы за океаном часто ходили. Это помогало лучше освоить разговорный язык.
— А до того вы знали английский?
— Слабенько. У нас там была учительница — американка. Она ни слова по-русски не знала. И мы с Виталием ходили к ней вместе. Муж, правда, в английском меня здорово обогнал.
— Скажите, а раз вам так понравилась Америка, означает ли это, что вы с неудовольствием возвращались в Москву?
— Нисколько. Напротив, мы были рады вернуться в Россию. А особенно, конечно, радовались наши родители, видимо, в связи с теми событиями, которые произошли в США в сентябре прошлого года. Я имею в виду атаки террористов с воздуха.
— Виталий вообще с вами советовался перед тем, как принять решение?
— Обязательно. И даже интересовался моим мнением насчет нового клуба.
— В итоге с вашей легкой руки выбор снова пал на московское "Динамо"?
— Как видите. Виталика звали в Казань. Когда он подписал контракт, звонили еще из Магнитогорска. Но мы устали от разъездов. Хотелось постоянства. Поэтому решили опять остановиться на Москве.
— Нравится столица?
— Очень. Мы к ней давно привыкли. Теперь даже в родной Усть-Каменогорск ездим, как в гости.
— Совсем забыл вас спросить: а сами-то к спорту как относитесь?
— Положительно. Когда я в школе училась, то занималась баскетболом, волейболом. Мама, правда, хотела, чтобы ее дочь ходила на уроки фортепиано или на худой конец занялась танцами. А я мечтала играть на баяне или на большой балалайке. Но музыка, честно говоря, это не мое! Еще я одно время вязала, однако шарфик получался не длиннее трех сантиметров. Больно уж неусидчивая девочка вышла (смеется).
— И куда же сейчас энергию деваете?
— Четыре раза в неделю хожу в тренажерный зал. Поддерживаю спортивную форму.
— Стоит ли? С фигурой-то у вас все в порядке.
— Спасибо за комплимент. Просто мне хочется, чтобы так было всегда.