Правило ботинка
Если вы до сих пор по каким-то причинам не стали счастливыми обладателями роликовых коньков, советуем обратить внимание на то, что именно сейчас обзавестись ими наступило самое время. Зима осталась в прошлом, а до сезона летних отпусков еще сравнительно далеко. Как скрасить серые будни, оставшиеся уже без лыжных прогулок и одновременно не дозревшие пока до пляжной вальяжности? Выход в условиях городской реальности фактически один — кататься на роликовых коньках.
Времяпрепровождение, заметим, из разряда крайне приятных. Да и к тому же весьма демократичное. Для просто катания подойдут и существующий двор, и соседняя улица, да даже тротуар центрального проспекта. Со временем, правда, у большинства возникает острая потребность усложнить задачу: испытать себя в слаломе или головокружительных кульбитах, а то и скатиться, страшно сказать, по перилам. Но и с этим проблем никаких. Вон их, этих перил, вокруг сколько!
Главное же, что требуется сделать на первом этапе овладения новым средством передвижения, — правильно подобрать себе коньки. И здесь не обойтись без маленького экскурса в теорию. Изначально выбор дизайна и цвета коньков — ваше личное дело. Благо с нынешним их изобилием в магазинах подобрать "ботинок" под собственный стиль — не проблема. Но это еще не все, что требуется знать о нем.
Дело в том, что роликовые ботинки бывают по своим качествам разные. Есть жесткие, а есть мягкие. Жесткий ботинок — классика жанра. Как правило, состоит из внешней пластиковой оболочки и внутренней вставки — сапожка. Согласитесь, что описание намекает на его родство с ботинком горнолыжным. Видимо, так оно и есть, поскольку достоинства у них весьма схожие. Отлично держит голеностоп и ступни, ударопрочен и стоек к истиранию, сапожок можно периодически стирать или даже менять, некоторые модели обладают неплохой внутренней вентиляцией. Самый существенный минус — тяжесть всей конструкции, да и нога в этаком "гробу" далеко не всегда чувствует себя комфортно.
Мягкий ботинок в мире роликовых коньков — новичок. Выпускать такие начали всего-то пару-тройку лет назад. Обычно изготавливается из кожи или схожих по качествам синтетических материалов. Кроме того, часто снабжается боковыми пластмассовыми манжетами, чтобы обеспечить фиксацию голеностопа и снизить травмоопасность катания. Достоинства: во-первых, выглядят стильно, ноге комфортно, да и воздух внутрь проникает, давая ноге дышать. Недостаток, по сути, один: катаясь в "мягком", вы, по определению, больше рискуете заработать вывих, растяжение или еще что похуже.
Имеются некие гибридные конструкции, в которых создатели попытались соединить "твердые" достоинства с "мягкими". Идея сама по себе неплоха, но уж слишком дорого обходится покупателям.
В продаже иной раз встречаются коньки-универсалы, в которых при желании можно отстегнуть сами ролики от ботинка, и тогда последний становится как бы простыми кроссовками. Удовольствие, впрочем, также не из дешевых. Да и надежность всей конструкции от такого универсализма сильно страдает. Общее резюме: не советуем.
А вот что действительно порекомендуем, так обращать внимание на некоторые вроде бы мелочи. Например, как фиксируется ботинок на ноге: клипсами или шнурками. В данном случае шнурки все-таки более предпочтительны. Пусть возни с клипсами гораздо меньше, зато шнурки куда равномернее затягиваются и гораздо надежней — нога ни при каких обстоятельствах наружу не выскочит. Другая проблема — внутренняя вентиляция. На глазок ее объективно не оценишь, тут нужен грамотный советчик. Однако можно подстраховаться и самостоятельно: ткань внутреннего сапожка или вообще в вентилируемых местах обязательно должна иметь сетчатую структуру.
Есть и еще один фактор, который, если его проигнорировать в магазине, может обернуться большими неприятностями на улице. Это так называемая боковая поддержка ботинка — иными словами, устойчивость к сгибанию вправо-влево. Специалисты советуют определять степень такой жесткости опытным путем. Надо встать на одну ногу и всем своим весом нажать на внешнюю или внутреннюю сторону ботинка ролика — попытаться его "завалить". Чем большее сопротивление будет оказывать ботинок, тем соответственно выше степень его жесткости. А значит, будет проще маневрировать на скорости и исполнять сколь-нибудь сложные технические элементы. Если же ботинок гнется под вами, как гуттаперчевый, значит, боковая поддержка у данной модели для вас слабовата и нужно пробовать другие.
Во время примерки приглянувшейся модели коньков тоже надо держать в уме некоторые хитрости. Так, нога в ботинке должна сидеть сравнительно свободно, во всяком случае, не упираться пальцами в носок. Дело в том, что во время катания, тем более в жару, нога неминуемо распарится и слегка "подрастет", а для этого ей потребуется некий запас места. Опять-таки проконсультируйтесь у продавца насчет всех нюансов работы фиксирующих клипс. Если же выбрали модель со шнуровкой, то затягивать ее следует достаточно плотно, но не передавливая ступню. И в качестве последней рекомендации прикупите себе сразу к конькам и носки. Обязательно хлопковые и желательно потолще. Это для того, чтобы ногам было мягко и совсем комфортно.
К СВЕДЕНИЮ
Специалисты советуют начинающим: при покупке своей первой в жизни пары роликовых коньков не гнаться сразу за дорогими моделями. Подходящие вполне можно подобрать примерно за 70-90 долларов. Так, скажем, Bauer/01/f 2.5 в магазинах найдется за 70 USD, Rollerblade/BRA VO GLX — 85 USD, Rossignol/Traff IC 66 выставлен за 69 долларов. Лишь освоившись на коньках в полной мере, нужно переходить на более дорогие и специализированные модели. При этом коньки прошлых годов продаются со скидкой или изначально по более низкой цене, чем топовые. Так, например, модели коллекции фирмы Ultra Wheel 1999 года в магазинах оцениваются в основном в пределах 100 долларов, тогда как их более современные аналоги — на 30-40 долларов дороже.