КОРОЛЛевский выбор машины
Японские машины, как и японские женщины, обладают массой достоинств, которые оценит любой мужчина. Мало того что они элегантны и аристократичны, так еще и спокойны, послушны, неприхотливы в обращении. Это надежные спутники жизни, прислушивающиеся к каждому желанию своего повелителя. "Тойота Королла" за последние несколько лет успела заслужить признание автолюбителей Старого Света и потому вполне обоснованно считается одной из самых популярных машин в Европе и России.
ЯПОНСКИЙ ЗНАК КАЧЕСТВА
За более чем 35-летнюю историю "Тойота Королла" пережила несколько этапов своего развития. Начиная с момента дебюта в 1966 году, вышло в свет уже 8 поколений "Королл" общей численностью более 23,5 миллиона штук. Даже такая народная модель, как "Фольксваген Жук" не может похвастаться подобным тиражом.
В чем же секрет бума "Короллы"? Прежде всего в надежности, которая объясняется простотой инженерных решений, отлаженностью действий всех механизмов и качеством сборки. "Королла" - неприхотливый автомобиль, который обладает фантастическим по надежности шасси. Грубо говоря, через много лет активной эксплуатации, когда автомобиль уже попросту развалится, шасси останется в полном порядке. В советские времена на самые лучшие товары ставился Знак качества, что, в принципе, должно было говорить о престижности, но, по сути, являлось порочной практикой, поскольку получалось, что товары без этого знака - некачественные. Для изделий из Страны восходящего солнца маленький шильдик "Сделано в Японии" и является тем самым пресловутым Знаком качества.
Возможно, именно благодаря простоте внешнего вида и конечно же надежности "Тойота Королла" очень хорошо продается. И одна из составляющих успеха - множество конструктивных вариантов исполнения кузова. Универсал и хэтчбек пользуются меньшей популярностью, а вот "на ура" покупателями воспринимаются всевозможные купе, которые в чем-то напоминают "Фольксваген Гольф" или упомянутый уже "Жук".
Относительно ходовой части нельзя сказать ничего плохого. Здесь в "Королле" почти не к чему придраться. Автомобиль легко преодолевает небольшие неровности на дороге, хотя при этом он несколько непослушен в управлении, однако подвеска не жесткая и даже позволяет выполнять довольно крутые виражи. Все автомобили характеризуются очень хорошим торможением. Преимущество "Короллы" состоит также и в том, что она экономно расходует топливо и почти не шумит на холостом ходу.
В МОДЕ ЯРКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Все восемь поколений "Короллы", которые выпустила "Тойота" с 1966 по 2001 годы, были созданы по так называемой американской модели, которая до недавнего времени соответствовала водительскому вкусу и самих японцев: мягкие подвески, почти аскетичные интерьеры, простейшие "автоматы". Можно сказать, что "Королла" - это главное направление в производстве "Тойоты", основа финансового благополучия этой империи. Цифры показывают, что из ежегодно выпускаемого миллиона "Королл" около 40% продается на рынке США и Канады. Еще около трети всей продукции идет на обеспечение внутрияпонского рынка. И только 16% продается в Европе.
Японцам с их рационализмом трудно понять европейских потребителей, которым, в отличие от американцев или тех же японцев, как воздух необходимы современный дизайн, самые популярные материалы и все последние передовые решения по комфорту внутри салона. Возможно, они даже внутренне и не могут принять всю эту внешнюю помпезность, но веления рынка заставляют японцев пристально изучать европейские вкусы и пристрастия. И именно поэтому "Тойота" строит колоссальный дизайн-центр в Ницце, а также в несколько раз увеличивает штат инженеров в своем брюссельском филиале.
А может, изменилась и сама Япония. Прогрессивная молодежь не хочет ходить по струнке, как раньше, то есть быть ординарной. В моде сейчас яркая индивидуальность: новое поколение японцев стремится не слиться с толпой, как было принято веками, а, наоборот, выделиться из нее. Стал больше цениться хороший западный дизайн. И сегодня, как это ни странно, японская молодежь с удовольствием покупает сделанную специально для Европы "Тойоту Ярис". Следующим шагом было создание второй проевропейской модели - девятого поколения все той же "Короллы". Пример "Яриса" показал, что если дизайн, качество изготовления и удовольствие от вождения удовлетворяют самым взыскательным в мире европейским вкусам, то такой автомобиль будет хорош и для Японии, и для всего остального мира.
НАСТОЯЩИЙ СПОРТИВНЫЙ УРАГАН
Новая "Королла" будет выпускаться с четырьмя вариантами кузова: трех- и пятидверный хэтчбек, седан, универсал и MPV (универсал повышенной вместимости) Corolla Verso. В качестве силовых агрегатов предлагаются двухлитровые дизели и три бензиновых мотора объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра, оснащенные системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Сзади новая "Королла" сильно напоминает "Ауди А3". Очень красивая и гораздо более европеизированная машина, нежели предыдущая "глазастенькая" "Королла" восьмого поколения. Как и снаружи, внутри новая "Королла" кажется машиной большой и серьезной - высоко поднятая линия окон, массивная черная передняя панель с двумя козырьками.
Есть у "Тойоты Короллы" в спектре моделей и спортивный вариант "Королла T Sport". Ее отличительной особенностью является так называемый двухмоторный двигатель. До 6000 оборотов в минуту - это просто удобная, в меру "тяговитая" машинка. А дальше включается настоящий ураган. Дело в том, что в двигателе "T Sport" применены примерно та же технология, те же композитные материалы в конструкции, что и в "хондах" версии Type-R. Главная цель - добиться большого ресурса при работе на высоких оборотах. Впрыск предварительно смешанного с воздухом бензина, изменяемая высота подъема клапанов (система VVTL-i) позволяют "снимать" с 1,8-литрового двигателя 192 лошадиные силы. И это без турбонаддува! Модель "T-Sport" включает в себя несколько важных систем, таких как ABS с EBD (антиблокировочная система тормозов с электронным распределением тормозного усилия) и системой "доторможивания" (Brake Assist), VSC (система стабилизации траектории), TRC (система контроля тяги), гидроусилитель руля, маршрутный компьютер, климат-контроль, центральный замок с дистанционным управлением и многое другое. Не поскупились японцы и на превосходную музыкальную систему, включающую в себя автомагнитолу с шестью динамиками.
ТОЙОТА КОРОЛЛА | 1.4 | 1.6 | T Sport |
Снаряженная масса, кг | 1125-1212 | 1130-1255 | 1210-1260 |
Разгон до 100 км/ч, с | 12,0 | 10,2 | 8,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 190 | 225 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Загородный цикл | 5,7 | 5,9 | 6,7 |
Городской цикл | 8,4 | 9,0 | 11,1 |
Емкость топливного бака, л | 55 | ||
Размеры, мм | |||
Длина | 4295 | ||
Ширина | 1690 | ||
Высота | 1385 | ||
Колесная база | 2465 | ||
Клиренс | 150 | ||
Диаметр разворота, м | 10,2 | ||
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива (с бензовоздушным впрыском на версии T Sport), расположен спереди поперечно, 4 цилиндра в ряд, 4 клапана | ||
Рабочий объем, куб.см | 1398 | 1598 | 1796 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 97/6000 | 110/6000 | 192/7800 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 130/4400 | 150/4800 | 180/6800 |
Вид привода | на передние колеса | ||
Шины | 195/55R16 | ||
Цена, долл. США | 12 600 - 17 500 |