Австрийский вальс стал большой новинкой

news

В этом сезоне в состязании танцевальных пар по жребию в качестве оригинального танца выпала испанская смесь: танго, фламенко, пасодобль. У Лобачевой и Авербуха, воспитанников Натальи Линичук и Геннадия Карпоносова, очень сложная, до предела насыщенная элементами постановка. На чемпионате мира им нет равных. Оригинальный танец, как и обязательные, россияне выиграли девятью судейскими голосами. Причем первенство им отдал даже арбитр из Канады, чьи земляки Шей-Линн Бурн и Виктор Кратц, подопечные Татьяны Тарасовой, основные и единственные соперники Иры и Ильи. Канадцы — вторые.

Маргарита Дробязко и Повилас Ванагас из Литвы, ученики Елены Чайковской, идут на "твердую" бронзу, несмотря на то, что в оригинальном танце Рига споткнулась на твиззле — дорожке шагов со сменой ног.

Тем не менее литовцев не смогли выбить с третьей позиции Гали Чат с Сергеем Сахновским из Израиля, оставшиеся, как и накануне, на четвертом месте. Под руководством нового тренера Натальи Дубовой израильтяне обрели второе дыхание. Нет, не в художественном плане, до этого дуэт тренировала Татьяна Тарасова, у которой всегда полным-полно актерских находок. Дубова — известная "технарка", поэтому отточила спортсменам "конек", они стали более техничны.

Радует, что второй номер российской сборной в танцах на льду Татьяна Навка — Роман Костомаров получает самые лестные отзывы специалистов. Великолепную пару пока не оценивают по достоинству, ребята — восьмые.

Дело в том, что в танцах, самом субъективном виде фигурного катания, требуется долго ждать своей очереди на пьедестал. Это прекрасно знают и Таня с Романом, но еще лучше их наставник — чемпион мира 1993 года Александр Жулин. Он со своей партнершей Майей Усовой пробивался в элиту доброе десятилетие.

Любопытная новость касается обязательных танцев. В следующем сезоне танцорам "определены": квикстеп, танго "Романтика", а также блюз "Миднайт" и австрийский вальс, которых никогда не было в программе.

— Австрийский вальс — самый сложный танец. Мы, признаться, даже не пробовали его танцевать, — рассказывают Лобачева и Авербух. — Но в принципе приветствуем решение ИСУ об обновлении "обязаловки", ведь те танцы, которые мы привыкли исполнять, существуют уже пятьдесят-шестьдесят лет. Хочется свежего ветра.

— Как вы относитесь к тому, что предлагается сократить обязательную программу до одного танца?

— Мы бы не стали этого делать, хотя первый вид нашего троеборья отнимает очень много времени — по полтора часа на тренировке. Но обязательные танцы более или менее объективны, пары демонстрируют здесь техническое мастерство, а без них не останется критериев в оценке программ. Конечно, можно оставить один танец, но он должен быть сложным, таким, как золотой вальс или танго "Романтика".

— Ирина, на Олимпийских играх вы сказали, что вас так беспокоит травма колена, полученная осенью, что вы собираетесь в Москву на операцию и, вероятно, не выступите на чемпионате мира. Что, боль отпустила?

— Я не испытываю боли, но, к сожалению, практически не могу согнуть ногу. Врачи диагностировали надрыв связки. И, видимо, спайки неправильно срослись. Я все эти месяцы выступаю в специальной повязке, облегчающей мне катание. Мы все-таки пришли к выводу, что нам надо участвовать в чемпионате мира, потом мы проведем буквально пять показательных выступлений во Франции и Монако и сразу же прилетим в Москву. Я пройду курс лечения дома, поскольку уверена, что российские медики самые лучшие.

Новости. Архив