Пост и дело - вместе или отдельно
Пожалуй, самой большой неожиданностью на конференции ФДР в Кстово стала добровольная отставка с поста вице-президента Сергея Соловейчика. Он занял этот пост еще во времена прежнего руководителя федерации Геннадия Калеткина и в команде Шестакова занимал важное место: отвечал за развитие дзюдо, его рекламу и пропаганду, представлял Россию в Европейском союзе дзюдо, где также был вице-президентом. И вдруг отставка. Почему?
ДЗЮДО - ЗАНЯТИЕ ДЛЯ МНОГИХ ТЫСЯЧ
— Дзюдо для меня любимое и интересное дело, а не служба, работа в коллективе единомышленников, а не карьерная лестница. И отношения в коллективе для меня так же важны, как и цель всей его деятельности. На президиуме федерации я услышал негативную оценку своей работы, почувствовал недоверие к себе со стороны руководителей ФДР. Я отказался от поста вице-президента федерации, поскольку карьера меня не интересует, а работать в коллективе без взаимопонимания я не хочу.
— Работа, которой вы занимались, не получила одобрения?
— Мы предложили программу развития дзюдо исходя из того, что сегодня основное внимание федерации отдано спортивному направлению. Благодаря новой программе мы хотели сделать наш вид борьбы по-настоящему популярным. Для того чтобы дзюдо представить широкой публике и заинтересовать ее, предлагалось двигаться по двум направлениям. Первое — привлекать внимание публики, спонсоров, чиновников, СМИ с помощью организации дорогостоящих красочных мероприятий, таких как "Гран-при" и "Кубок Президента". Они сильно отличаются от обычных спортивных соревнований, которые длятся долго, тяжело и имеют своей целью исключительно отбор для следующих соревнований.
Второе направление — создание программ по развитию неспортивного дзюдо, системы физического и духовного воспитания и самосовершенствования для широких масс. Практика жесткого спортивного отбора, в которой только первый считается лучшим, не подходит миллионам. Наша задача — сделать дзюдо доступным и интересным занятием для многих тысяч, а не единиц. Эти направления были основными для работы комиссии по развитию и пропаганде дзюдо в ФДР. Они требовали много сил, времени и денег. Часть средств предоставляла федерация, часть бралась из других источников. И несмотря на то, что "Гран-при" в Москве имел большой успех, на президиуме ФДР его идеи и результаты оценили негативно.
— А второе направление получило поддержку?
— На российской федерации дзюдо сегодня лежит множество организационных, финансовых и хозяйственных вопросов и на программу для дошкольников ("Детское дзюдо"), а также на прикладное дзюдо (для силовых ведомств) у нее просто не хватает времени. Поэтому мы надеемся воплотить эти идеи в жизнь благодаря большому и сильному коллективу специалистов в Москве. Тем более что в столице в них заинтересованы — у нас есть поддержка и президента федерации дзюдо Москвы, главы Мосгордумы Владимира Платонова, и председателя Мосспорткомитета Сергея Короля. С их помощью мы надеемся создать мощную федерацию в столице, которая будет сильной опорой для федерации дзюдо России.
НАШ ЧЕЛОВЕК В ЕВРОПЕ
— Вы сказали, что мало интересуетесь карьерным ростом. Тем не менее недавно стало известно, что вы собираетесь выдвигать свою кандидатуру на пост президента Европейского союза дзюдо (ЕСД).
— В Европе, так же как и в России, меня интересует продвижение команды, а не моя судьба. Сегодня в ЕСД безоговорочный лидер - Мариус Визер. Если в будущем он займет пост президента мировой федерации, решать, кто выставит свою кандидатуру в Европе, будет команда сегодняшних руководителей. Возможно, такое предложение получу я. Если же президентом станет второй вице-президент Отто Кнайтингер или главный казначей Жерар Бенон, я с радостью помогу им делать европейскую политику в мире. Я занимаюсь развитием системы коммерческих турниров серии "Гран-при" и класса "Супер-А" — они мне интересны, и я не планирую оставлять их.
— Как возникла идея создания общественной организации содействия развитию дзюдо "Гран-при" и почему, на ваш взгляд, между нею и ФДР образовались конфликтные отношения?
— Для воплощения в жизнь первого пункта нашей программы развития дзюдо (проведение красочных, дорогостоящих мероприятий) недостаточно было сил одной ФДР, поскольку у нее и без этого достаточно вопросов, а новое дело требует много средств и времени. Нужна была большая специальная техническая структура, подчиненная ФДР, которая в течение года занималась бы только подготовкой двух мероприятий ("Гран-при" и "Кубка Президента"), проводила бы маркетинговые исследования, привлекала бы спонсоров, финансистов, рекламодателей и профессионалов шоу-бизнеса. Мы предлагали президенту ФДР различные формы управления новой организационной структурой и предоставили ему в случае неуспеха самому решить судьбу "Гран-при". Конечно, соревнования в Москве удались не на "все сто". Были ошибки. Но уже на "Кубке Президента" в Новокузнецке накладок не возникало. Организация специалистов из "Гран-при" была на очень высоком уровне. На мой взгляд, это доказывает ее жизнеспособность и правильность выбранного пути.
— Вы с Владимиром Шестаковым были членами одной команды. Уйдя с поста вице-президента ФДР, вы сохранили с президентом дружеские отношения?
— В трудные времена мы были вместе. Мы работали в коллективе и делали общее дело. Наши личные отношения тогда не обсуждались. Не буду нарушать это правило и сейчас. Пусть личное останется между нами.