Каплин - возвращенец
После чемпионата мира-2001 старший тренер мужской команды Валерий Востриков покинул свой пост. На его замещение был объявлен конкурс. "Финал" конкурса должен был состояться на заседании президиума перед конференцией ФДР в Кстово. Однако этого не произошло, поскольку по решению президиума у объединенной сборной вновь появился главный тренер, который сам назначает старших тренеров. Новый главный тренер и одновременно президент ФДР Владимир Шестаков взял себе в помощники и поставил над мужской командой известного специалиста, заслуженного тренера страны Владимира Каплина, несколько лет назад уже возглавлявшего национальную сборную.
ПОБЕДНАЯ ТОЧКА ВМЕСТО МНОГОТОЧИЯ
— Владимир Николаевич, вы были уверены в своей победе на конкурсе старших тренеров?
— Я надеялся. Я написал программу и подал заявление вместе с четырьмя другими претендентами на этот пост. И поскольку все они являются крупными специалистами дзюдо, я не ждал легкой победы. И тем приятнее было для меня решение президента ФДР Владимира Шестакова.
— Чем ваша новая программа отличается от прежних?
— Я предложил новую концепцию отбора, планирования и подготовки. Я вижу главную задачу в том, чтобы создать рабочий коллектив единомышленников — тренеров и спортсменов. Второе направление — работа по четким критериям отбора. Когда каждый знает правила игры и не отступает от них, легче работать эффективно.
— Как вы думаете, почему президент выбрал именно вас, а не кого-то из ваших конкурентов — Вострикова, Тлецери, Астахова или Космынина?
— Думаю, что он исходил из моих профессиональных качеств. Шестаков, наверное, хочет использовать мой опыт и знания, накопленные за долгие годы работы в федерации. Ведь несмотря на то что меня постигла большая неудача на Олимпиаде в Атланте-96, побед и достижений у сборной, которую я возглавлял много лет, было значительно больше. У нас были сильный тренерский коллектив и сильная команда спортсменов.
— Когда после того провала российской сборной на Играх-96 конференция выступила за вашу отставку, Владимир Зарипзянович был на вашей стороне?
— Я не помню, кто и как тогда голосовал. Признаться, мне было не до того — я тяжело переживал неудачу.
— В 1996-м вы не ушли с поста главного тренера, сказав, что у вас остались еще нереализованные амбиции.
— Они живы во мне и по сей день. Я хочу реализоваться и закончить свою большую тренерскую работу, поставив красивую победную точку, а не обидные знаки вопроса и многоточия.
ПЛАН НА МЕДАЛИ УЖЕ СОСТАВЛЕН
— Валерий Иванович Востриков оставил вам непростое, но все же успешное "хозяйство" — как-никак три золотые награды на чемпионате мира. Какой вы видите команду?
— Как это ни парадоксально, сборная, достигшая таких высоких результатов, от проблем не избавилась. Я внимательно следил за всеми схватками чемпионата России в Чебоксарах и могу сказать, что много трудностей пока остается у нас в категориях 60, 66, 73 и 100 кг. Очень интересный вес 81 кг: много хороших ребят, и, думаю, из них вырастет достойный кандидат на олимпийскую медаль. В 90 кг появились новые молодые и перспективные спортсмены. Благополучна ситуация в супертяже.
— Результат, который покажет команда в новом олимпийском цикле, будут оценивать и сравнивать с двух сторон: как работу тренера, запомнившегося последней неудачей в Атланте, и как достижение команды, в 2001 году добившейся фантастического успеха на чемпионате мира в Мюнхене. А потому любое количество медалей меньше трех золотых для вас будет и успехом, и неудачей одновременно.
— Думаю, что сравнивать будут результаты последних лет, а значит, я не имею права "дать результат" хуже, чем на Олимпиаде в Сиднее. Согласно комплексной программе, у нашей команды по плану на чемпионате мира-2003 стоит одна золотая, одна серебряная и две бронзовые медали, а на Олимпиаде-2004 в Греции по одной медали каждого достоинства. Думаю, что с новым тренерским коллективом, с такими специалистами, как Григорий Веричев, Хазрет Тлецери, Сергей Космынин, Дмитрий Сергеев, и талантливыми спортсменами в команде нам эти задачи по плечу.
— Примите наши поздравления с назначением и пожелания успехов.
— Спасибо большое. Вы знаете, я готов работать "на успех", мне это интересно. Наверное, за прошедшие четыре года я отдохнул и набрался сил для новой работы. Постараюсь, чтобы мне не было стыдно.