Мажорный финал

news

Всему на свете приходит конец. Вот и сезон конькобежцев, как никогда длинный и насыщенный яркими событиями, подошел к завершению. Однако как все-таки приятно, что этот самый финал прошел для наших ледовых скороходов на мажорной ноте. Благодарить за это мы должны Дмитрия Шепеля, ставшего на льду голландского катка "Тиалф" вице-чемпионом мира.

Чемпионат мира по классическому многоборью в Херенвейне начался с множества скандальных разборок, связанных с заявочными списками. Замены участников были произведены после прошедших накануне дополнительных отборов в национальных командах, а также в связи с тренерскими решениями.

Большинство участников чемпионата мира даже не пытались скрывать, что после Олимпийских игр им было тяжело собраться еще на один ответственный старт. Вдохновение для дополнительных усилий каждый искал по-своему. Победитель Игр в Солт-Лейк-Сити на 1500 м американец Дерэк Парра, выходя на старт каждой дистанции, просил у болельщиков поддержки и как заправский легкоатлет аплодировал, призывая трибуны делать то же самое. Коль скоро речь зашла о зрителях, то нельзя не отметить визит королевы Нидерландов Беатрикс. Она посетила каток во второй день соревнований, один из самых динамичных и интересных. Именно на глазах Ее Величества произошел один неприятный инцидент. На дистанции 1500 метров у мужчин был дисквалифицирован Джанни Ромме, показавший на полуторке лучший результат дня.

Дмитрий Шепель, несомненно, порадовал российских болельщиков, став серебряным призером в классическом многоборье, повторив успех Вадима Саютина 1999 года. Отличие от успеха трехлетней давности состоит в том, что Шепель отметился в Херенвейне двумя малыми золотыми медалями — на 500 м и 1500 м — против одной золотой у Саютина на 5000 м.

Если немецких и голландских болельщиков, избалованных мировыми титулами и победами, не удивишь, то серебряной медали Дмитрия мы рады безмерно, тем более что она стала бальзамом на душевные раны многих любителей конькобежного спорта после олимпийских неудач сборной.

Варвара Барышева, проявив бойцовские качества и показав высокие результаты на всех дистанциях, не дала шанса многим именитым соперницам (японке Маки Табата, голландкам Ренате Гроневолд и Тони де Йонг) сместить ее с 5-й строчки зачета по сумме многоборья.

Свой взгляд на прошедшие соревнования и итоги сезона согласился изложить олимпийский чемпион Николай Гуляев.

— Я рад, что под занавес мы своим удачным выступлением дали повод многим СМИ обратить внимание на конькобежный спорт. На мой взгляд, винить ребят в неудачах на Олимпийских играх нельзя — это самый легкий путь решения вопросов. Ошибки, конечно, были, и никто от них не отстраняется. Но не стоит видеть во всем лишь тренерские просчеты, надо рассматривать ряд проблем, имевших место уже много лет. Результаты двух последних Олимпиад — лишь плачевное следствие.

Бороться должны все и во всем, иначе у нас ничего не получится. Вот недавний пример: на чемпионате Европы за неправильное прохождение дистанции дисквалифицируют Вадима Саютина, и мы вследствие этого лишаемся третьего участника на чемпионате мира. Потом вдруг выясняется, что Вадик не нарушал правил, и нашим чиновникам нужно было побороться за спортсмена (благо есть видеосъемка, на которой все произошедшее хорошо видно). Увы, ничего предпринято не было.

Дмитрий Шепель молодец. Мы долго беседовали с ним на последнем этапе Кубка мира в Германии, как раз накануне чемпионата мира. Должен заметить, что он не только талантливый спортсмен, но и интересная личность, что встречается не часто.

— Что можете сказать о перспективах российских коньков?

— С этим сложнее. Я в курсе, что в Нижнем Новгороде на днях вступит в строй ледовая дорожка с искусственным покрытием, надеюсь, что без срывов пройдет начатая реконструкция катка в Коломне. Жаль только, что московские власти, уже четыре года назад подписавшие постановление о строительстве ледового Дворца для конькобежцев, никак не реализуют этот план. Есть здесь, на мой взгляд, недоработки со стороны спортивных чиновников. Надо ведь понимать, что у правительства Москвы и без нашего Дворца множество задач по строительству, а раз так — надо брать инициативу в свои руки, искать неординарные пути решения конькобежных проблем. Можно было бы заинтересовать и хоккеистов, и фигуристов в общих ледовых полях. Надо работать сразу по многим направлениям.

— Вы были последним чемпионом мира по многоборью в конькобежном спорте. Не боитесь, что придет новый чемпион и вас забудут?

— Нет, я реально смотрю на вещи. Рано или поздно обо всех забывают. Каждый на своем месте должен делать свое дело для общей пользы. Я со своей стороны, а вы со своей.

ГЛАВНЫЙ ТРЕНЕР СБОРНОЙ НОРВЕГИИ ПОДАЛ В ОТСТАВКУ

Главный тренер сборной Норвегии по конькобежному спорту Гейр Карлстад уходит в отставку по завершении сезона. Это связано, в первую очередь, с провалом норвежских спортсменов на чемпионате мира в Голландии.

"Есть много причин для моей отставки. Мы проиграли на двух чемпионатах, и за это я несу ответственность", — отметил тренер. По его словам, "в дополнение вокруг сборной много шума относительно положения в конькобежном спорте Норвегии. В таких условиях трудно работать плодотворно".

На чемпионате мира в Голландии норвежец Эскиль Эрвик на дистанции 10 000 м был 10-м, а Петтер Андерсен последним. Эрвик в общем зачете занял 11-е место, а Андерсен 12-е. Это переполнило чашу терпения тренера.

ВСЕ БЕЗ УМА ОТ АННИ

После победы на полуторакилометровой ледовой дорожке Солт-Лейк-Сити немецкая конькобежка Анни Фризингер превратилась в настоящую звезду.

Ее лицо не сходит с обложек германских журналов, а дотошные бульварные репортеры стараются отследить каждый ее шаг. Когда же Анни стала еще и чемпионкой мира, ажиотаж перерос в форменную истерию. Такое положение не особенно устраивает 25-летнюю Анни, которая даже в родном баварском городке Инцель не чувствует себя в безопасности. "Скажу честно, прошедший сезон был самым удачным в моей жизни, — призналась сама чемпионка. — Золотая медаль Олимпиады-2002 принесла мне всемирную известность и популярность, однако у славы есть, как известно, и оборотная сторона. Создается впечатление, что клуб моих поклонников превратился в армию невиданных масштабов.

Раздражение у Фризингер вызвали также попытки прессы передернуть ее дружеские отношения с коллегой по женской сборной конькобежкой Клаудией Пехштайн. "Некоторые писали, что мы враждуем и друг друга на дух не переносим, — возмущается спортсменка. — Хочу попросить работников пера прекратить преследования, равно как оставить в покое мои отношения с бельгийским спортсменом Бартом Велдкампом.

Новости. Архив