"Дикая кошка", рожденная для победы
Давно известно, что главный бич России — плохие дороги, поэтому в нашей стране так популярны полноприводные автомобили, которым не страшны ни кочки, ни ухабы. "Мицубиси Паджеро" — яркий представитель класса внедорожников. По словам единственного в России обладателя Кубка мира по ралли-рейдам Михаила Нарышкина, эту "дикую кошку" сможет по достоинству оценить каждый любитель экстремальной езды независимо от возраста.
— С "Мицубиси" я знаком достаточно давно: и выступаю на нем, и проверяю этот автомобиль в экстремальных ситуациях. Мне он очень нравится именно как спортивный автомобиль. Ну и для жизни, я думаю, это тоже очень хорошая машина — надежная и проверенная в суровых условиях.
— Какие главные достоинства этой машины вас прельщают?
— Это легкий и надежный автомобиль. Я думаю, что в своем классе он лучший, что доказывает как раз наш вид спорта. На каждом чемпионате мира по ралли-рейдам все поклонники автоспорта ожидают победы от "Мицубиси". Конечно, может поменяться гонщик, но марка автомобиля, как правило, остается неизменной. Это связано с тем, что фирма "Мицубиси" огромное внимание уделяет развитию именно своей спортивной программы, после чего, как правило, все успешные новинки применяет при проектировке серийных автомобилей. Но "Мицубиси" — это не только "Паджеро" и гонки по бездорожью. Это еще "Лансер" — один из самых активных участников в чемпионате мира по ралли. Многие помнят, как финн Томми Мякинен в конце 90-х годов четыре сезона подряд за рулем "Мицубиси" приезжал к чемпионскому титулу. Думаю, вряд ли еще какая из автомобильных фирм обращает повышенное внимание на подготовку своих спортивных версий.
— Откуда вообще взялось название "Паджеро"?
— Насколько я знаю, паджеро - это дикая кошка, которая водится в горах Южной Америки. Видимо, создатели этой машины хотели подчеркнуть, что она способна прорваться сквозь любые джунгли, взобраться на любую гору. Вообще "Мицубиси" имеет огромную историю. Успех ведь приходит не просто так. Может быть однодневный всплеск, но для постоянного господства необходима систематическая работа. У этого автоконцерна не то чтобы вековая история, но прошли уже десятилетия, как "Мицубиси" работает в ранее выбранном направлении. Я даже сказал бы, что они одними из первых приблизили спортивный автомобиль к серийному, стали ближе для покупателя. Это дешевая, надежная машина. Нельзя сказать, что она стоит на уровне нашей "Нивы", но доступна, очень распространена. Для нее не нужно искать какую-нибудь уникальную запчасть.
Сейчас, кстати, вышла новая — третья серия автомобиля "Мицубиси Паджеро". Мы его недавно тестировали в Крылатском, и мне очень понравился этот автомобиль. Он очень комфортабельный, просторный, с современным дизайном, прекрасным двигателем и трансмиссией. Эти нововведения повысили конкурентоспособность автомобиля, чему подтверждением опять же являются результаты ралли "Париж — Дакар", и не только его.
— Для кого этот автомобиль? Для какого человека?
— Я думаю, что это автомобиль для энергичного человека, независимо от возраста. Я знаю, что на нем ездят в любом возрасте: и молодые люди, и средних лет, и, естественно, старики. У меня есть один знакомый француз, который уже на пенсии, и он с удовольствием выступает на автомобиле "Мицубиси". Он верен этому автомобилю, и у него все получается, несмотря на преклонный возраст.
— Понятно, что "Паджеро" — это внедорожник, который хорошо себя чувствует за городом. А вот как себя этот автомобиль ведет на трассах Москвы?
— Автомобиль "Мицубиси" и на нормальных дорогах очень хорошо себя показал, потому что у него есть разные режимы движения. Он же легко может превращаться в заднеприводный автомобиль: отключается трансмиссия, и тем самым экономится топливо. Там различные варианты движения могут быть: и в случае, если за рулем бережливый водитель, и для любых других ситуаций. А сейчас еще, как я уже говорил, появился "Паджеро-3", где полностью независимая подвеска, улучшилась управляемость, уменьшился вес. То есть он уже приблизился к хорошему полноприводному автомобилю легкового класса, на котором чувствуешь себя очень комфортабельно на дорогах с любым типом покрытий.
— Наверняка на этой машине вы испытали многое, включая и перевороты. Можете передать словами, что ощущает человек, сидящий за рулем в этот момент?
— Да. Я переворачивался на этом автомобиле. Это было уже достаточно давно. Ничего хорошего, конечно, при этом не испытываешь. В первую очередь возникает чувство досады, что получилась ошибка или по чьей-то чужой вине произошла эта неприятность. Естественно, потом стараешься проанализировать всю ситуацию. Но чувства страха, я думаю, в момент самого переворота не испытываешь, может быть, только потом. В общем-то, все гонщики достаточно профессионально подготовлены, к тому же у нас есть серьезные средства пассивной безопасности — это каркас безопасности, ремни, пилотское сиденье, которые в принципе предохраняют нас от травм. В первую очередь, конечно, страдает автомобиль, зато гонщикам достается гораздо меньше.
— А если машина будет в обычном гражданском исполнении, выдержит ли она переворот?
— Я бы не рекомендовал проверять это, потому что обычный автомобиль не предназначен для переворотов. Конечно, там есть определенный запас прочности, но рисковать не стоит. А вот спортивный автомобиль как раз для подобных экспериментов более приспособлен.
МИЦУБИСИ ПАДЖЕРО | SPORT | 3.5 V6 GDI GLS |
Тип кузова | внедорожник (джип) | |
Порожняя масса, кг | 1855 | 2095 |
Полная масса, кг | 2510 | 3300 |
Грузоподъемность крыши, кг | - | 100 |
Разгон до 100 км/ч, с | - | 9,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 185 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Загородный цикл | 10,0 | 10,6 |
Городской цикл | 16,2 | 17,8 |
Емкость топливного бака, л | 74 | 90 |
Топливо | бензин с октановым числом 95 | |
Размеры, мм | ||
Длина | 4610 | 4795 |
Ширина | 1775 | 1875 |
Высота | 1735 | 1855 |
Колесная база | 2725 | 2780 |
Клиренс | 220 | 235 |
Минимальный диаметр разворота, м | - | 11,4 |
Двигатель | бензиновый, V6, 4 клапана на цилиндр расположен спереди | бензиновый, V6, 4 клапана на цилиндр DOHC, с непосредственным впрыском топлива (GDI), расположен спереди |
Рабочий объем, куб. см | 2972 | 3497 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 177/5000 | 202/5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 255/4500 | 318/4000 |
Вид привода | полный | |
Шины | 245/70R16 | 265/70R16 |
Цена, долл. США | 35 600 - 36 300 | 45 000 - 50 000 |