В схватке Монтойи и Михаэля победу одержал Ральф Шумахер
Ожесточенная борьба за лидирующую позицию на старте между Михаэлем Шумахером и колумбийцем Хуаном-Пабло Монтойей стала ключевым моментом всего "Гран-при Малайзии". Пилоты "Уильямса" и "Феррари" начали примеряться друг к другу еще в квалификации, а в воскресенье решили выяснить отношения до конца. Как ни странно, но больше всех от этой дуэли выиграл младший брат Михаэля и напарник Монтойи Ральф Шумахер, приехавший на финиш самым первым.
ПЕРВЫЙ РАУНД - ЗА НЕМЦЕМ
Первым на трассу "Сепанг" в субботней квалификации выехал, естественно, кумир местной публики Алекс Йонг на своей "Минарди". Вскоре примеру напарника по команде последовал и Марк Уэббер, проехавший круг за 1.39,950. Но все понимали, что квалификацию считать начавшейся нельзя, пока в боксах остаются пилоты "Уильямса", "Макларена" и "Феррари". Лишь по прошествии 25 минут зачетного часа на трассу соизволил выехать действующий чемпион мира и двукратный победитель "Гран-при Малайзии" Михаэль Шумахер. Любопытно, что уже во время своей первой попытки немец оказался единственным, кому удалось уложиться в 1 минуту 36 секунд (1.35,969), и занял первое место в протоколе.
Но уже через несколько минут, опередив "красного барона" на 0,277 секунды, Хуан-Пабло Монтойя сумел переместиться на первую строчку. Так просто отдавать лидерство Михаэль не собирался и во время второй попытки проехал более чем на полсекунды быстрее (1.35,266), вернув себе поул. Как ни старались соперники четырехкратного чемпиона мира, но улучшить результат немца в оставшееся время они так и не смогли. Таким образом, Михаэль завоевал свою 44-ю поул-позишн в карьере, первую в сезоне и 4-ю на "Сепанге". Вообще же для Скудерии это была уже 150-я победа в квалификации за всю историю участия "Феррари" в чемпионате мира "Формулы-1".
ШУМАХЕРУ УТЕРЛИ НОС
Удушающая жара и смог, как и накануне, все еще висели над "Сепангом", однако синоптики не исключали, что во время гонки на трассу может обрушиться и тропический ливень. Однако на сей раз, в отличие от прошлого года, обошлось без дождя. Вся гонка прошла на сухой, раскаленной трассе, что создавало массу проблем и людям, и машинам.
Так как остудить горячие головы было некому, Михаэль Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя, стоявшие на первой линии стартового поля, с первых же метров дистанции бросились вперед, не желая уступать своему оппоненту лидирующую позицию. Причем Михаэль, резко перекрывая траекторию колумбийцу, действовал, что называется, на грани фола. Видимо, немец надеялся, что пилот "Уильямса" испугается и не пойдет ва-банк. Но Монтойя, который не раз уже доказывал свою смелость, вошел в поворот бок о бок с Шумахером, и как следствие между машинами произошел контакт. В результате Монтойя хоть и потерял несколько позиций, но все-таки сумел остаться на трассе и продолжить гонку. А вот Михаэль в этой дуэли пострадал гораздо серьезнее, и немцу даже пришлось завернуть в боксы, чтобы сменить передний обтекатель.
А пока Михаэль и Монтойя выясняли отношения между собой, в лидеры гонки вышел Рубенс Баррикелло. Вторую позицию захватил Ральф Шумахер, третьим стал Кими Райкконен, четвертым — Дэвид Култхард, пятым — Ник Хайдфельд, а шестым — Дженсон Баттон. А уже через пару кругов Хуан-Пабло Монтойя из самой середины пелетона переместился сначала на 7-е место, а затем, обойдя Баттона, прорвался в очковую зону. Продержавшись на трассе после стычки с Шумахером восемь кругов, Монтойя все-таки заехал в боксы, но, в отличие от Михаэля, не по своей воле, а по требованию комиссаров. В результате он потерял несколько мест и вскоре вновь вынужден был отодвигать Баттона.
А четырехкратный чемпион мира довольно быстро обогнал плетущихся в конце каравана гонщиков и уже к 13-му кругу оказался на 12-й позиции. Несколько замешкался Михаэль, лишь когда перед его носом оказался "Эрроуз" Энрике Бернольди. Шумахер несколько кругов примерялся к 9-му месту бразильца, но соотечественник великого Айртона Сенны решил проявить характер, и когда немцу все-таки удалось протиснуться вперед, Бернольди тут же предпринял контратаку, которая, к удивлению поклонников Скудерии, завершилась победой "Эрроуза". Окончательно закрепить за собой 9-е место немец смог лишь со второй попытки.
ДУЭЛЯНТЫ ПРОРВАЛИСЬ НА ПОДИУМ
Если отрыв Баррикелло от Ральфа был минимальным, то пилоты "Макларена" Райкконен и Култхард отставали от идущего вторым Шумахера-младшего все больше и больше. Но это было для "серебряных стрел" еще полбеды. Настоящие проблемы для Рона Денниса начались на 14-м круге, когда из-за проблем с двигателем Култхард покинул гонку. Не выдержал адской жары и мотор на машине Райкконена.
В районе 20-го круга те гонщики, которые выбрали тактику с двумя остановками, отправились на свой первый пит-стоп. В их числе были и Михаэль Шумахер, и Рубенс Баррикелло, и Хуан-Пабло Монтойя, и Ник Хайдфельд. Из лидеров не торопились на пит-лейн лишь Ральф и Баттон. Было очевидно, что они решили делать дозаправку только один раз. И после 30-го круга первая шестерка выглядела следующим образом: Ральф, Баррикелло, Баттон, Монтойя, Хайдфельд, Михаэль. И вот на 32-м круге первый раз за всю гонку в боксы заехал лидер "Гран-при" Ральф Шумахер, временно уступив первое место Баррикелло. Вернулся на трассу немец вторым, третье же место, после плановой остановки Дженсона Баттона, досталось Монтойе. Но Рубенс не долго продержался на первой позиции. Вскоре ему также пришлось заехать на дозаправку, и бразилец опять пропустил Ральфа. Старший брат пилота "Уильямса" также целенаправленно шел вперед, и его очередной "жертвой" стал Ник Хайдфельд. Теперь Михаэля от подиума отделяли всего две позиции. Перед своим очередным пит-стопом немцу вновь удалось подняться в протоколе на одну строчку вверх, но произошло это уже без участия Шумахера. Загорелся мотор на болиде Рубенса Баррикелло, и бразилец ушел с "поля боя", оставив свое второе место Баттону, который опять обошел Монтойю, когда колумбиец менял покрышки. После 42-го круга первая пятерка выглядела так: Ральф, Баттон, Монтойя, Михаэль, Хайдфельд.
Очень не повезло под самый финиш "Гран-при" англичанину Дженсону Баттону. Пилот "Рено" очень здорово провел всю гонку, но пока его машина еще не может на равных соперничать с такими монстрами, как "Уильямс" и "Феррари", поэтому англичанину так и не удалось подняться на подиум. Сначала Дженсона, хоть и не без труда, смог опередить Хуан-Пабло Монтойя, а затем буквально на последних метрах дистанции из-за неожиданно возникших технических проблем с подвеской Баттона "съел" и четырехкратный чемпион мира Михаэль Шумахер. Для "Феррари" это уже 38-й подиум подряд, зато "Уильямсу" благодаря первому и второму местам Ральфа и Монтойи удалось впервые с 1997 года стать лидером в Кубке конструкторов.
"Гран-при Малайзии".
Гонка. 1. Р. Шумахер (Уильямс) — 1:34.12,912 (средняя скорость — 197,680 км/час). 2. Монтойя (Уильямс) — отставание 39,700. 3. М. Шумахер (Феррари) — 1.01,795. 4. Баттон (Рено) — 1.09,767. 5. Хайдфельд (Заубер) — 1-й круг. 6. Масса (Заубер) — 1-й круг.
Квалификация. 1. М. Шумахер (Феррари) — 1.35,266 (средняя скорость — 209,464 км/час). 2. Монтойя (Уильямс) — 1.35,497. 3. Баррикелло (Феррари) — 1.35,891. 4. Р. Шумахер (Уильямс) — 1.36,028. 5. Райкконен (Макларен) — 1.36,468. 6. Култхард (Макларен) — 1.36,477.
Чемпионат пилотов. 1. Михаэль Шумахер (Феррари) — 14 очков. 2. Хуан-Пабло Монтойя (Уильямс) — 12. 3. Ральф Шумахер (Уильямс) — 10. 4. Кими Райкконен (Макларен) — 4. 5-6. Эдди Ирвайн (Ягуар) и Дженсон Баттон (Рено) — по 3.
Кубок конструкторов. 1. Уильямс — 22. 2. Феррари — 14. 3. Макларен — 4. 4-5. Ягуар и Рено — по 3. 6. Заубер — 3. 7. Минарди — 2. 8. Тойота — 1.