Дэвид Култхард играет с огнем
Как же был близок шотландец Дэвид Култхард к победе в первом "Гран-при" сезона, когда после аварии с участием Ральфа Шумахера и Рубенса Баррикелло его серебристый болид сумел выскочить из-за поворота первым, заняв лидирующую позицию. Однако технические проблемы, неожиданно возникшие на машине Дэвида, помешали пилоту "Макларена" отпраздновать успех. Разочарованию шотландца не было предела, тем более что его юный партнер по команде Кими Райкконен сумел не только благополучно финишировать, но и впервые за карьеру подняться на подиум, подтвердив тем самым свое страстное желание занять в "Макларене" место первого пилота.
Помните, как в прошлом году формулическая общественность восприняла заявление финского гонщика Мики Хаккинена о том, что он намерен на один год взять отпуск? Большинство специалистов сошлись во мнении, что второй пилот "Макларена" шотландец Дэвид Култхард получает великолепный шанс проявить все свои способности и, наконец, выиграть чемпионский титул, не опасаясь, что его команда будет работать на другого парня. Однако первая же гонка сезона-2002 показала — в королевстве "серебряных стрел" назревает "вторая финская революция". Юный Кими Райкконен явно не намерен выполнять при Култхарде роль "подносчика снарядов" и сам давно мечтает о чемпионских лаврах своего соотечественника Мики Хаккинена. Еще несколько столь же удачных гонок для Кими, как в Австралии, и Рон Деннис может переключить все свое внимание на финна.
В этой ситуации Култхарду очки нужны как воздух. Но сумеет ли Дэвид сохранить холодный рассудок и выдержать весь этот прессинг? Многое станет ясно уже в Малайзии, где пройдет второй этап чемпионата мира.
— Дэвид, расскажите о тех впечатлениях, которые остались у вас после столкновения Ральфа и Рубенса? Что, собственно, вы увидели, подъезжая к первому повороту?
— Понятно, что зрелище для тех, кто в этот момент находился непосредственно на трассе, было малоприятным. Когда я увидел, как машина Ральфа взмыла в небо, признаться, я подумал, что одним испугом он не отделается. Но к счастью, все обошлось…
— А как вы сумели обойти Михаэля? Он ведь стартовал впереди вас.
— Если честно, я даже сам не понял. Просто в тот момент я старался аккуратно объехать все обломки, чтобы не проколоть шину, и смотреть за тем, как передвигается по треку Михаэль, у меня не было времени.
— Что случилось с вашим болидом в тот момент, когда уходила машина безопасности? Это были проблемы с тормозами?
— Нет, с коробкой передач. Неожиданно у меня стали возникать проблемы с переключением передачи вниз, и когда уходил "сэйфети-кар", она сама собой вдруг стала на "нейтралку", чем застигла меня врасплох. Я вылетел с трассы, однако затем все-таки смог вернуться и какое-то время продолжал гонку в нормальном режиме. Но через пару кругов проблемы возобновились, а когда коробку заклинило на шестой передаче, с надеждами на финиш пришлось окончательно расстаться.
— Дэвид, как вы оцениваете выступление в Мельбурне Кими Райкконена?
— С одной стороны, Кими мой конкурент, и я не могу быть счастлив, когда мой соперник выигрывает 4 очка в тот момент, когда я сам остаюсь ни с чем. Но я понимаю, насколько важен для него первый подиум, и поскольку мы работаем в одной команде, я рад, что он не позволил "Феррари" серьезно оторваться в Кубке конструкторов.
— Как вам кажется, смогут другие команды, в частности "Макларен" и "Уильямс", навязать в Малайзии борьбу Михаэлю Шумахеру?
— Прежде всего я должен сказать, что тот разрыв, который образовался в квалификации на "Гран-при Австралии", не отражал реальную расстановку сил. В борьбу за очки вмешалась и природа. Все-таки влажная погода больше подходила для команд, использующих шины "Бриджстоун".
— Но могут ли поклонники автоспорта рассчитывать на то, что борьба с "Феррари" будет в этом сезоне гораздо острее, чем в предыдущем?
— Многие со мной согласятся, что чемпионат не заканчивается уже после первой гонки, хотя в последние годы по какому-то странному стечению обстоятельств первенство нередко выигрывает пилот, которому удается победить в стартовой гонке сезона. Но я уверен, этот чемпионат станет исключением. И многое, повторюсь, будет зависеть от покрышек, которые использует та или иная конюшня. В календаре есть немало трасс, где шины "Мишлен" будут работать гораздо эффективнее, чем резина "Бриджстоун", и не исключено, что на этих этапах пилоты "Феррари" в квалификации не смогут подняться даже выше пятого места.
— По-вашему, решающим фактором в победе той или иной команды будет "шинная война"?
— Да, это неизбежно. Когда все выступают на одних и тех же шинах, главным фактором становится пилот, двигатель или шасси. Но если стартовая решетка разбита пополам, как сейчас, вы получаете уже не одно, а сразу два мировых первенства.
— Что ждать поклонникам Дэвида Култхарда от своего любимца в Малайзии?
— Гонка покажет. Я должен сосредоточиться, прежде всего, на выигрыше моих первых очков в сезоне. И чем быстрее я их заработаю, тем легче мне будет бороться за титул. Что касается этапа в Малайзии, могу сказать, что перед этим "Гран-при" мы преисполнены оптимизма и надеемся показать на трассе Сепанга максимальный результат. После Австралии у меня было несколько дней отдыха, которые я провел в Таиланде. Эти небольшие каникулы помогли мне расслабиться и забыть о неприятностях, случившихся в Мельбурне, так что теперь я готов к сражению.