"Земной странник", покоренный женщиной
В дни, когда вся наша страна празднует Международный женский день 8 Марта, мы решили поговорить о машине мечты с прекрасной дамой. По мнению большинства представителей сильного пола, женщина за рулем - источник всевозможных опасностей и чтобы каким-то образом уберечь себя от неприятностей, мужчины должны покупать своим любимым маленькие аккуратненькие машинки, которые без проблем довезут их до супермаркета и обратно. Однако известная телеведущая и автогонщица Мария Румянцева имеет на этот счет другое мнение. Для нее машина - прежде всего "средство соревнования", и огромный "Лэндровер Дискавери" - яркий тому пример.
— Хоть и принято считать, что автомобили для городской езды должны быть маленькими, я все-таки сторонница довольно больших машин с полным приводом, потому что в любой момент может понадобиться преодолеть колодцы, ямы, бордюры. Иногда припарковаться просто так невозможно. А если заедешь на какой-то бордюрчик, то можно шикарно устроиться. В этом плане у меня давнее увлечение "Лэндровер Дискавери".
— А чем именно он нравится?
— Для меня эта машина стала целым этапом в жизни. Она была специально подготовлена для внедорожных выездов, для "Кэмел Трофи". Если кто помнит свои ощущения после пересаживания с отечественного автомобиля на импортный, тот меня поймет. Машина потрясла в тот момент всем. Как только ты открываешь дверь, садишься, пытаешься включить передачу, понимаешь, что ее не надо запихивать куда-то двумя руками. Она и так хорошо втыкается. Очень хорошая рулежка, большой клиренс - естественно, как любой внедорожник, автомобиль высокий, и что мне особенно нравится в этой машине: у нее потрясающий ход подвески. На "Кэмел Трофи" было довольно стандартное для этих соревнований испытание - так называемая каменная тропа, или триал. Машина с этим заданием справлялась без особых проблем. Этот автомобиль, буквально как гусеница, переваливался с камня на камень.
— А чем отличается кэмелтрофический вариант "Дискавери" от обычной модели этой машины?
— Прежде всего, он оснащен дизельным мотором, воздухозаборник вынесен на крышу, так как автомобиль должен проезжать глубокие броды. Что еще меня потрясло в спортивной машине "Кэмел Трофи" — там были потрясающие металлические струны, которые были натянуты от крыши к "кенгурятнику" на морде. Сначала я не представляла, для чего они нужны, а потом поняла - когда ты едешь по лесу, по джунглям, тебе очень мешают ветки, которые лезут все время в стекло и могут его разбить. Так эти металлические струны либо рубят эти ветки, либо отодвигают их, расчищая таким образом дорогу. В кэмелтрофическом "Дискавери" можно жить, есть, спать, стирать и так далее. Какие-то определенные продукты разогревались прямо на двигателе, они клались в специальные пакеты, и все это разбухало и разогревалось. Белье сушилось на крыше. Мало того — сзади очень хороший багажник, в который влезает все, плюс еще на крыше есть много места, так что можно поместить туда все: и лодки, и велосипеды. Поэтому для меня "Лэндровер Дискавери Кэмел Трофи" - это просто настоящий дом на колесах.
— Чем вы можете объяснить столь необычный для женщины выбор? Ведь принято считать, что "слабый пол" предпочитает маленькие автомобили.
— Мне кажется, что исключения встречаются везде. Я, например, знаю очень многих мужчин, которые являются сторонниками маленьких машинок. Например, мы разговаривали с известным автогонщиком Витей Масловым, и он признался, что любит мелкие машины, гоночные, приземистые. А мне больше по вкусу полноприводный автомобиль. Не знаю, почему. Может быть, это осталось еще с тех пор, когда я училась водить, ведь моей первой машиной была "Нива". Я привыкла к тому, что на этой "Ниве" можно проехать и снег, и грязь, влететь в яму и не бояться, что у тебя отломится колесо. Нравится мне, когда "высоко сижу и далеко гляжу".
— Это экстремальное вождение и подвигло вас к гонкам?
— Скорее - стечение обстоятельств. Вообще я спортсменка, мастер спорта по легкой атлетике. В тот момент я к автомобилю никакого спортивного отношения не имела. У меня лишь был опыт вождения с 12 лет, когда меня папа научил. Я совершенно случайно подала анкеты на "Кэмел Трофи". В первый год я выступила в российском отборочном турнире, а во втором - дошла до международного финала. А потом уже стечение обстоятельств привело к тому, что директор клуба "Рейсинг" Сергей Злобин предложил мне попробовать себя в "Формуле". Конечно, пересаживание с "4х4" на "формулу", где у тебя 5 сантиметров от пятой точки до асфальта, прошло довольно-таки проблематично. Но все равно я умудрилась в трех гонках заработать по одному очку. Потом машинка окончательно сдалась и сказала, что больше никуда не поедет. А в прошлом году я получила приглашение выступать во внедорожных ралли на "Мицубиси Паджеро" в качестве второго пилота.
— Значит, кольцевые намерения отошли в сторону?
— Да. К сожалению, отпали. Потому что совмещать два этих вида соревнования невозможно. Ралли-рейды - это вид спорта, как сказал один гонщик, для грустных и зрелых мужчин. Я могу сказать - и для женщин тоже. Ралли-рейды попроще в том плане, что нет привыкания к барьеру скорости. Тут требуется другое преодоление. У тебя возникает ощущение страха перед метровым бродом, когда ты не знаешь, как сможешь проехать.
— Обращаете ли вы внимание на антураж автомобиля - расцветку, вазочки для цветочков внутри и так далее?
— О, нет! Вазочки для цветочков, какие-то погремушки-игрушки не для меня. Когда ты не участвуешь в гонках и выезжаешь на автомобиле в ближайший салон-парикмахерскую, может, тебе и хочется туда цветочки повесить, и красиво в нем посидеть. Я к машине отношусь все-таки как к средству передвижения и как к средству соревнования. Какие цветочки могут быть, когда ты летишь в какую-нибудь яму, и этот цветочек тебе на голову упадет? Нет, конечно. Единственное, что может быть в городской машине, - это какая-нибудь отдушина в салоне. А в спортивном автомобиле все должно быть по минимуму. Главное, чтобы вода под рукой была, если жара, чтобы попить можно было. А так в салоне всегда лежит лопата, трос. Какие уж тут цветочки?
— Обращают ли на вас внимание коллеги по движению, когда вы в большой машине едете по городу?
— В принципе, конечно, обращают. Потому что женщина за рулем большой машины, по-моему, вызывает у мужчин панический ужас: "Боже мой! Как же она там сидит?" Проблем-то у меня не возникает, наоборот, их становится меньше, когда едешь на большой машине. Они сами разъезжаются как-то. И сигналить никому не надо.
ЛЭНДРОВЕР ДИСКАВЕРИ | II 3.9 V8i ES | Td5 |
Тип кузова | внедорожник (джип) | |
Число дверей | 5 | 5 |
Посадочных мест | 5 | 5+2 |
Порожняя масса, кг | 2020 | 2205 |
Полная масса, кг | 2720 | 2880 |
Разгон до 100 км/ч, с | 13,0 | 15,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 157 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Загородный цикл | - | 8,2 |
Городской цикл | - | 11,5 |
Емкость топливного бака, л | 82 | 89 |
Топливо | бензин с октановым числом 98 | дизельное |
Объем багажника, л | 1290/1970 | - |
Размеры, мм | ||
Длина | 4524 | 4705 |
Ширина | 1810 | 2190 |
Высота | 1968 | 1940 |
Колесная база | 2540 | 2540 |
Клиренс | - | 210 |
Двигатель | -V8, бензиновый с распределенным впрыском топлива, расположен спереди, продольно, 2 клапана на цилиндр | турбодизель, рядный, 5 цилиндров, 10 клапанов, расположен спереди, продольно |
Рабочий объем, куб.см | 3900 | 2495 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин. | 182/4750 | 138/4200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин. | 312/3100 | 300/1950 |
Вид привода | полный | |
Коробка передач | механич., 5-ступенчатая | |
Передняя/задняя подвеска | неразрезная балка моста, пружина, поперечный стабилизатор | |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Шины | - | 255/65R16 |
Цена, дол.США | 40 000 - 58 000 |