Гонщик от бога Владимир Черевань

news

Все мы давно привыкли, что звезды тенниса, футбола или хоккея имеют целую армию своих персональных фанатов, которые тщательно следят за каждым шагом своих любимцев, не пропуская ни одного события в их жизни. А вот встретить преданных поклонников простого российского автогонщика порой бывает очень трудно. Исключением здесь является пилот команды "NVR — Советский спорт" Владимир Черевань, заработавший за свою автоспортивную карьеру не только множество чемпионских титулов, но и большое количество различных "призов зрительских симпатий".

За что же поклонники автоспорта так любят Владимира, чем отличается этот пилот от многих других гонщиков, участвующих в наших чемпионатах по раллийным, трековым и кольцевым гонкам? Победитель традиционной "Гонки звезд"-2001 Владимир Черевань заслужил признание публики, прежде всего, своим агрессивным, бескомпромиссным стилем езды. Максималист по натуре, Владимир, как правило, атакует каждый поворот и если вдруг оказывается за спиной у лидера, то предпочитает долго не отсиживаться позади него, предпринимая настойчивые попытки обгона.

— Автоспорт — это не хобби, не увлечение для меня и даже не работа, я просто живу гонками.

Путь провинциального парнишки к чемпионским титулам начался в пять лет, когда он впервые оказался за рулем армейской машины ГАЗ-69. Потом было все, как и у любого другого пилота, — картинг, городское первенство, заводская команда. Уроженец Черкасской области, ныне проживающий в Орле, с некоторой тоской вспоминает те годы, когда советские ребятишки могли пробиться в автоспорт исключительно благодаря своему таланту и настойчивости.

— Мне жалко сегодняшних мальчишек, у которых кроме желания стать автогонщиком за душой ничего нет. Ведь сегодня автоспорт — мир больших денег. И не всякий талантливый парень сумеет найти материальное подкрепление для своей мечты.

Удивительно, но чемпион России, неоднократный победитель Кубка России Владимир Черевань, несмотря на свои многочисленные победы, остался все тем же открытым и доброжелательным человеком, каким и вступил когда-то в мир автоспорта. Московская суета не для него, и перебираться в столицу Владимир пока не собирается.

— Зачем? В Орле у меня семья, квартира, друзья. А если надо, садишься за руль — и через три часа уже в Москве.

При таком интенсивном ритме жизни вполне естественны всевозможные проблемы, связанные с нарушением правил дорожного движения, но и здесь Черевань знает, как уладить дело. Владимир включает свое природное обаяние, и никакой "гаишник" уже не в силах проявлять чрезмерную строгость.

— Нарушать, конечно, приходится. Ведь даже в Европе, где довольно развитая инфраструктура, водители частенько нарушают закон. Что уж говорить про Россию, в которой каждый любит быструю езду? Но если меня останавливают по делу, я никогда не пытаюсь спорить или уходить от ответственности. Всегда честно признаюсь: да, виноват! А потом тут же спрашиваю: "А вы сами, товарищ инспектор, неужели никогда не нарушаете?"

Скорость для Череваня — это энергия, питающая его силы. Даже вне гоночной трассы Владимир предпочитает кататься "с ветерком". В гараже у него стоят и спортивная "Мазда", и "Ниссан-GTI". Но бывают дни, когда гонщик от бога Владимир Черевань предпочитает проехать с комфортом, спокойно расслабившись в кресле:

— Идеального автомобиля, на мой взгляд, не существует. Ни одна машина не в состоянии полностью удовлетворить потребности современного человека. Знаете, после гонки в жестком, страшно шумном и начисто лишенном комфорта спортивном авто больше всего хочешь уюта и спокойствия. Хотя иногда под настроение можно показать и себе, и машине, на что мы способны. Но обязательным условием этого является отсутствие на дороге встречных и попутных машин.

Новости. Архив