Марина Купцова: Хочу побить мировой рекорд Стефки Костадиновой
Такие победы, как та, которую одержала на этом чемпионате 20-летняя москвичка Марина Купцова в секторе для прыжков в высоту, принято называть безоговорочными. Она не оставила соперницам никаких шансов, украсив свою золотую медаль личным рекордом — 2 м 03 см.
БУДУТ ПОБЕДЫ И "ГЛАВНЕЕ"
— Марина, вас часто посещает такое вдохновение?
— Нет, но в этот день в зале была такая атмосфера, я чувствовала такую зрительскую поддержку, что прыгалось необыкновенно легко.
— Было полное ощущение, что вы запросто возьмете и 2.05?
— После этих соревнований у меня тоже появилось такое ощущение, но для этого надо еще чуть-чуть поработать.
— Кого вы считали своим главным соперником на этих соревнованиях?
— Как ни странно, спортсменку, которая в финал не попала,-болгарку Венелину Веневу. У нее что-то не сложилось на этом чемпионате.
— Когда с ней случилась эта неудача, появилась мысль о золотой медали?
— Она появилась у меня еще задолго до приезда в Вену, поскольку на протяжении всего сезона я постоянно обыгрывала всех, кто планировал участвовать в чемпионате.
— Это главная победа в вашей спортивной биографии?
— Да, хотя есть в моей жизни и победа на чемпионате мира среди юниоров, и около десяти золотых медалей чемпионата России.
Я, ПАПА И КОМПЬЮТЕР
— Вас постоянно тренирует ваш отец Геннадий Купцов. Устраивает такой творческий союз?
— Полностью. Я вижу, как тренируются другие, и считаю, что наш вариант — лучший. Папа знает и понимает меня, как никто другой.
— Это правда, что у него есть целая компьютерная программа для прыжков в высоту и он моделирует ваши будущие рекордные попытки на компьютере?
— Правда, поскольку папа профессиональный инженер очень высокой квалификации. У него свой научный подход к тренировкам.
— Вы ощущаете себя теперь звездой мирового спорта?
— Нет.
— Ну хотя бы лидером сборной России?
— Пожалуй, хотя руководители нашей сборной почему-то не планировали золотой медали в этом виде программы чемпионата. Совершенно непонятно, почему, ведь я была готова к победе и думала только о ней. Естественно, очень расстроилась, когда на собрании команды главный тренер сказал, что в женских прыжках в высоту тренерский совет рассчитывает на второе-третье место.
— Насколько мне известно, ваш папа когда-то был десятиборцем, потом толкал ядро, мама метала диск на уровне мастера спорта, старшая сестра Елена тоже пошла по ее стопам и стала мастером спорта международного класса. Как же вы, живя в семье метателей, попали в сектор для прыжков в высоту?
— Все просто. В детстве я была очень худенькой девочкой, и ни о каком метании речи, естественно, быть не могло. Я пошла в прыжки, и у меня там все сразу получилось.
— У вас был кумир?
— Мне очень нравилось, как прыгала болгарка Стефка Костадинова. У нее была идеально правильная техника. Тем не менее я все-таки рассчитываю, что сумею побить ее мировой рекорд и преодолеть планку на высоте 2.10. Это вполне реально, поскольку я не так долго еще тренируюсь — всего пять лет.
— Есть ощущение после этой более чем уверенной победы, что это начало большого спортивного пути?
— Безусловно, я не собираюсь на этом останавливаться. А в себя я верила всегда
— Значит, планируете стать лучшей российской прыгуньей в высоту за всю историю отечественного легкоатлетического спорта?
— В принципе для этого осталось немного. Абсолютный рекорд страны, принадлежащий Тамаре Быковой, равен 2.05, а это вполне реальный для меня результат.
ПРЫЖКИ ВВЕРХ И ВГЛУБЬ
— Чем, помимо прыжков, увлекаетесь еще в жизни?
— Подводным плаванием. Закончила в Москве специальные курсы и получила диплом профессионального ныряльщика. Теперь каждый свой отпуск стараюсь проводить у воды. Особенно мне нравится нырять в Красном море. Лучшего отдыха не придумаешь.
— О собственной семье не подумываете?
— Пока нет, еще надо многое сделать в спорте.