Почувствуй себя Колином Макреем

news

Обычно автолюбители приобретают дорожную машину, а потом, затратив неимоверные усилия, делают из нее так называемый "болид для города". Сегодня мы расскажем о машине, которая не нуждается в доработках, если ее владелец хочет на своей шкуре почувствовать, что значит быть автогонщиком. Известный российский пилот Виктор Маслов, три года выступавший в международном чемпионате "Формула-3000", уверяет, что интерес к "Субару В22" в любой стране мира можно сравнить разве что с тем ажиотажем, какой вызывает появление на дороге болида Михаэля Шумахера.

— Название "Субару В22" само по себе мало что говорит. Эта модель знакома лишь определенному кругу людей — тем, кто знает и следит за всеми событиями в автомобилестроении, и еще, может быть, знатокам ралли. "Субару" взяла кузов с проекта машины "World Rally Car" действующего чемпионата мира. Получилась немного укороченная и в то же время расширенная база, которая оформлена в двухдверное купе. То есть получилась практически точная копия "World Rally Car". Было изготовлено всего 400 экземпляров, которые подготовили к 25-летию "Субару" как производителя автомобилей.

— Давно ли вы приобрели "B22"?

— В 1999 году. И с тех пор мне часто приходилось ездить из Оксфорда, где я жил, в гараж команды, который располагался где-то в 35 милях. Дорогу я знал если не идеально, то очень хорошо. И не только главную магистраль, но и все объездные. Ездил я и просто по полям.

— Это из-за пробок?

— Нет. Просто в полях можно найти трамплины, как в настоящем ралли. Что касается главной дороги, там был опасный поворот с ограничением скорости 30 миль в час. И вот я начал с него как с точки отсчета. 40, 45, 50, через месяц 65, потом 70, 80, 85, 90. И автомобиль не давал практически никакого намека на то, что он не хочет слушаться. Он "держал" дорогу великолепно. У меня никогда до этого не было такой машины, что даешь газу, а она все лучше и лучше себя ведет.

— Чем необычна эта машина?

— Тем, что изначально она была спроектирована для гонок. Ведь чаще происходит наоборот: берется популярная модель, а потом уже доводится до гоночного варианта. Правда, мне пришлось поменять сцепление с карбонового на обычное, которое не слишком подходило для эксплуатации. Например, при парковке постоянно происходят дерганья, которые быстро стирают карбон. Также я поставил обыкновенный рычаг переключения передач вместо укороченного с коротким ходом. Еще я поставил себе заднее антикрыло с машины Колина Макрея, правда, мне пришлось его немножко подремонтировать. Не знаю, насколько это было необходимо с практической точки зрения, но это все красиво, к тому же раритет. Все-таки Макрей, "Субару"... Где-то к 15 тысячам миль пришлось поменять тормоза. Поставил вместо оригинальных, которые начали трескаться, - 6-поршневые суппорта с "продрайвовскими" дисками.

— Менялось ли ваше отношение к этой машине в ходе эксплуатации? Ведь вы отъездили на ней три сезона.

— В самой машине я не разочаровался. А вот по карману она бьет сильно. Расходуется по 20-25 литров на 100 километров, если идти со скоростью 200-220 километров в час. Там граница на спидометре 260 километров в час. Уверен, что можно было ехать еще быстрее.

— Это в жестком режиме расход 20-25 литров, а в щадящем — какой?

— Там относительно маленький бак - всего 55 литров. Бака мне хватало максимум на 260 миль, то есть это примерно 430 километров. Получается минимальный расход около 13 литров на 100 километров.

— Диски на колесах большие?

— Да, там стоят 17-дюймовые кругляши. Можно было поставить 18-дюймовые, но тогда колеса нужно сделать еще чуть более низкопрофильными, а они и так там уже низкопрофильные.

— Удавалось ли сравнить эту машину с другими автомобилями?

— У меня был такой случай на автодроме в Бэдфорде. Мне представилась честь открывать там трассу, когда Джонатан Палмер устроил заезды на болидах "Палмер-Ауди". Моя "Субару" была вполне конкурентоспособной по сравнению с "формулическими" болидами. На прямиках она их доставала, но на поворотах теряла.

— Для кого эта машина?

— Для тех, кто в теме. Моя знакомая девушка как-то попробовала сесть за руль этого автомобиля. Вообще она привыкла к "Мерседесу", другим подобным машинам, а тут вдруг "Субару" какая-то. И когда она выехала на ней в Имолу на "Гран-при Сан-Марино", то обратила внимание, как итальянские фанаты Скудерии смотрят на эту машину, округлив глаза, как будто мимо них едет сам Михаэль Шумахер на "Феррари". Эффект был такой потрясающий, что она сразу влюбилась в эту машину. Там удобные эргономичные сидения, чувствуешь себя очень уютно. По звуку, по ощущениям понимаешь, что это очень спортивная машина, к тому же красивая. Плюс дополнительный шик придают специальные номера типа PP555WRC. Поэтому машины, которые участвуют в европейских чемпионатах в тех странах, где действуют антитабачные законы, все-таки при помощи номеров как-то рекламируют своего спонсора. Мой номер, кстати, достался мне с машины Сергея Успенского, когда он выступал в чемпионате России в 1997 году.

— Как вам дается переход с левого расположения руля на правое? Ведь в Великобритании действует левостороннее движение, в отличие от остальных европейских стран.

— У каждого это происходит по-разному. Например, бывший руководитель команды "Арден Россия" Александр Требитч говорит, что ему до сих пор непривычно. Мне, наверное, это быстро далось, потому что у меня в 1999 году был инструктор, с которым мы просто арендовали машину, выезжали на трассу и в усиленном режиме ее эксплуатировали. Ездили на время, или, проще говоря, "убивали" арендованную машину. И когда недельку поездишь, уже никаких проблем нет. Правда, всегда приходится помнить, что когда ты возвращаешься в Европу, надо вновь адаптироваться к новым условиям.

— В Европу вы ездите через туннель под Ла-Маншем?

— Да. Причем сколько раз замечал: если ведешь простую машину - никаких проблем. Только сядешь за руль "Субару" — обязательно полисмены остановят, посмотрят, проверят. Просто у них это культовая машина, все ее знают, все хотят посмотреть.

СУБАРУ WRC
(IMPREZA SPORTCOMBI WRX)

Тип кузовауниверсал
Число дверей 5
Посадочных мест 5
Снаряженная масса, кг 1410
Полная масса, кг 1860
Максимальная скорость, км/ч 225
Время разгона до 100 км/ч, с 6,2
Расход топлива, л/100 км
Загородный цикл 10,2
Городской цикл 14,2
Емкость топливного бака, л 60
Вид топливабензин с октановым числом 95
Размеры, мм
Длина 4405
Ширина 1695
Высота 1465
Колесная база 2525
Колея спереди/сзади 1465/1455
Дорожный просвет 155
Минимальный радиус поворота, м 5,5
Двигатель бензиновый с распределенным впрыском, турбонаддувом и промежуточным охлаждением, 4 цилиндра, 16 клапанов, расположен спереди продольно
Рабочий объем, куб.см. 1994
Максимальная мощность, л.с./об/мин 218/5600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 292/3600
Вид приводаполный
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатая
Передняя подвеска -типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска -независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние/задние тормозадисковые, вентилируемые
Шины спереди/сзади 215/45R17
Цена, дол.США 30 000 - 35 000
Новости. Архив