В жутком хаосе Михаэль не растерялся
ДОЖДЬ СЫГРАЛ НА РУКУ СКУДЕРИИ
Облака, окутавшие мельбурнское небо во время субботней квалификации, грозили в любой момент разразиться дождем. По этой причине пилоты не стали слишком долго отсиживаться в боксах и уже с самого начала зачетного часа принялись накручивать по трассе круги. И первым обладателем промежуточной поул-позишн стал Фелипе Масса, однако вскоре его опередил проехавший примерно на две секунды быстрее Рубенс Баррикелло. Михаэль Шумахер, Дэвид Култхард и Кими Райкконен также поспешили покинуть пит-лейн. Правда, как следует "прикататься" шотландцу Култхарду не удалось. Почти сразу же после выезда на трассу его машина столкнулась с автомобилем Жака Вильнева. Култхарда развернуло, и, ударившись об отбойник, серебристый "Макларен" замер на месте.
Свою первую серьезную попытку показать лучшее время предпринял Хуан-Пабло Монтойя. В итоге колумбийцу удалось занять второе место, пристроившись рядом с Баррикелло. Но настоящее оживление в сессии наступило в тот момент, когда промежуточную поул-позишн перехватил Дэвид Култхард, проехавший на 0,602 секунды быстрее пилота "Феррари". Однако шотландца практически тут же опередил Ральф Шумахер, отыгравший 0,126 секунды. Впрочем, Михаэль Шумахер проехал свой круг еще быстрее, опередив брата на 0,431 секунды. И тем не менее во время второй попытки Баррикелло не только удалось вернуть себе промежуточный поул-позишн, но и установить новый абсолютный рекорд трассы — 1.25,843. За 20 минут до окончания квалификации первая шестерка была следующей: Рубенс Баррикелло, Михаэль Шумахер, Ральф Шумахер, Дэвид Култхард, Кими Райкконен, Хуан-Пабло Монтойя.
Не прошло и пяти минут после блестящей попытки бразильца, как пошел дождь. И естественно, что в таких условиях бороться с результатом Баррикелло было невозможно. Для Рубенса Баррикелло это уже 4-я победа в квалификации, причем бразилец третий раз выигрывает поул-позишн в дождь.
ЗАВАЛ В ПЕРВОМ ПОВОРОТЕ
Посмотрев внимательно на столкновение Вильнева и Култхарда во время квалификации, четырехкратный чемпион мира Михаэль Шумахер вспомнил о том трагическом инциденте, который произошел ровно год назад, когда все тот же Вильнев врезался в машину Ральфа. Напомним, что тогда потерял жизнь один из маршалов гонки. Поэтому сразу после субботней квалификации Михаэль предложил гонщикам подумать о мерах безопасности и, если в воскресенье трасса будет мокрой, не форсировать события уже на старте. "В конце концов, гонку выигрывают не в первом повороте", — напомнил Михаэль своим коллегам известную "формулическую" мудрость. Четырехкратный чемпион мира как в воду глядел. Жаль, что к его совету мало кто прислушался.
Неприятности на некоторых участников гонки свалились уже на прогревочном круге. Не смогли тронуться с места из-за проблем с электроникой оба "Эрроуза", поэтому механикам пришлось вручную заталкивать их в боксы. А на старте возле первого поворота Ральф Шумахер на всей скорости врезался в хвост машины Рубенса Баррикелло. Взмыв к небу, болид немца пролетел несколько метров и окончательно остановился, только когда столкнулся с ограждением. Но это было еще не все! Несколько машин, следовавших непосредственно за Баррикелло и Ральфом, сумели сориентироваться и увернулись от столкновения, а вот Филипе Масса, для которого это первая гонка в "Формуле-1", чуточку замешкался, и его машину протаранил Физикелла на своем "Джордане". Тут же одна машина за другой, как магнитом, стали притягиваться к желтому болиду, и в результате на трассе образовался настоящий завал. Невредимыми из кучи-малы смогли выйти всего лишь 12 пилотов: Култхард, Трулли, Монтойя, Михаэль Шумахер, Ирвайн, де ла Роса, Сато, Уэббер, Юнг, Вильнев, Райкконен и Сало.
Чтобы убрать с дороги весь мусор, на трассу пришлось выпустить "сэйфети-кар". Но как только машина безопасности покинула трек, колумбиец Монтойя предпринял попытку обойти Трулли, правда, вместо этого его болид резко сбросил скорость, и пилота "Уильямса" прошел Шумахер. Култхард между тем стремительно уходил от преследователей, штампуя быстрые круги. Некоторое время Шумахер и Трулли выясняли, кому из них следует занимать вторую позицию. Причем немец атаковал гонщика "Рено" в каждом повороте, и, видимо, психологическое напряжение было столь велико, что на 8-м круге, когда итальянца "на ровном месте" развернуло, он своими руками подарил Михаэлю второе место. И опять на трассе показался "сэйфети-кар", который свел на нет все усилия Култхарда оторваться от Шумахера. А партнер шотландца по "Макларену" юный финн Кими Райкконен тем временем сумел пробраться уже на 5-е место. И восьмерка лучших в этот момент выглядела так: Култхард, Михаэль Шумахер, Монтойя, Ирвайн, Райкконен, Сато, де ла Роса, Уэббер.
МИХАЭЛЬ ВЫХОДИТ ВПЕРЕД
Едва "сэйфети-кар" ушел, как Дэвид Култхард, вылетев с трассы, тут же потерял свое преимущество. Ситуацией воспользовался Монтойя, который, обойдя Михаэля на слип-стриме в конце стартовой прямой, занял лидирующую позицию. Шумахер яростно атаковал колумбийца, а Култхард в это время пытался нагнать Райкконена. Однако каждый раз, как Дэвиду удавалось это сделать, машина шотландца переставала слушаться своего пилота, и гонщик вылетал на траву, теряя несколько мест. И на 36-м круге Дэвид Култхард окончательно сдался, так и не совладав с техникой. А Михаэль все-таки обошел Хуана-Пабло и тут же, не теряя времени даром, ушел в отрыв. Догнать "красного барана" так до самого финиша никому не удалось.
Таким образом Шумахер в третий раз выиграл в Австралии, причем для Скудерии это уже 38-й подиум подряд.
КСТАТИ
Чемпион страны по автомобильным кольцевым гонкам в классе "Туринг" Александр Львов по опросу авторитетнейшего российского автомобильного журнала "За рулем" признан лучшим гонщиком России 2001 года.
Российские автоспортивные журналисты, определявшие уже в шестой раз лучшего гонщика России, разошлись во мнениях. Им было из кого выбирать — помимо Львова в числе номинантов фигурировали раллист Станислав Грязин, а также Илья Резниченко, выступающий в кроссе, и многие другие спортсмены. И все же победу одержал Александр Львов, который опередил Станислава Грязина всего на два балла. Любопытно, что накануне сезона-2001 Александр и его команда "Мастер-Пилот-Свеза" не расценивались как главные претенденты на победу, но целеустремленность гонщика и всего коллектива инженеров и механиков позволила Львову одержать красивую победу над чемпионом-2000 Михаилом Уховым.
Вплоть до прошлого года автомобильные журналисты отдавали свои предпочтения раллистам. Лауреатами предыдущих лет были Сергей Алясов (Тольятти), Михаил Нарышкин (Москва), Сергей Балдыков (Ижевск), Сергей Успенский (Москва). А в 2000 году гегемония раллистов была прервана, когда "Золотую Нику" завоевал чемпион России по кольцевым гонкам Михаил Ухов (Москва). Львов поддержал почин Ухова, и вот второй год подряд лучшим гонщиком страны вновь признается "кольцевик".