Чемпионские замашки Джордана
До старта 53-го чемпионата мира "Формулы-1" остались уже считанные часы, и перед самой отправкой на Зеленый континент, где 3 марта в Мельбурне пройдет первая гонка сезона, команда Эдди Джордана в спешном порядке представила общественности свой боевой болид и новых пилотов.
Церемония показа нового болида "Джордан EJ12" была обставлена очень необычно. Дело в том, что у команды в межсезонье поменялся титульный спонсор. Вместо табачного концерна лицом конюшни Эдди Джордана стала другая фирма — один из мировых лидеров доставки корреспонденции. И в знак уважения к этой компании церемонию представления команды провели в брюссельском аэропорту. Сначала на видеоэкране появился самолет, заходящий на посадку, и когда он приземлился, создалось впечатление, что прямо сейчас во время презентации с его борта в ангар вывезли новый болид. И действительно, команда прибыла в Брюссель всего за пару часов до представления, чтобы затем уже совершить перелет через весь земной шар в Австралию, где пройдет первый этап чемпионата мира. О своих планах босс команды Эдди Джордан заявил довольно дерзко: "Не поймите меня неправильно, ведь господство "Феррари" еще не закончилось, но моя мечта - стать чемпионами. И это не оголтелый оптимизм. Мы действительно собираемся ими стать".
Надо сказать, что "Джордана", вступающего в свой 12-й сезон в "Формуле-1", коснулись серьезные изменения. По словам Эдди Джордана, команда внесла ряд изменений по увеличению прижимной силы болида, проведя огромную работу в аэродинамической трубе.
Огромные надежды Эдди связывает и с обновленным пилотским составом "Джордана". Вместо покинувшего "Формулу-1" француза Жана Алези и перешедшего в "Рено" итальянца Ярно Трулли в конюшне появились еще один представитель Апеннинского полуострова Джанкарло Физикелла (из того же "Рено") и новобранец "королевских гонок" японец Такума Сато.
Сато поразил всех наблюдателей в 2001 году потрясающими показателями в британской "Формуле-3", одержав 12 побед в 13 гонках. Немудрено, что "хитрый лис" Эдди Джордан, еще со времен появления в "Формуле-1" Михаэля Шумахера, прославившийся способностью отыскивать молодые таланты, сразу же "уцепился" за этого перспективного японца. Но справедливости ради стоит отметить, что в факте приглашения Такумы в команду не обошлось без влияния японского автоконцерна "Хонда", который является поставщиком двигателей для "Джордана". В Стране восходящего солнца надеются на то, что у них в ближайшее время появится если не великий чемпион, то гонщик, способный в каждой гонке завоевывать очки. Пока же у представителей Японии в "Формуле-1" были довольно слабые успехи - единственный подиум Агури Сузуки, завоеванный им в 1990 году на трассе "Сузука", а также два быстрейших круга в гонках в исполнении Масахиро Хасеми и Сатору Накадзимы, в 1976 и 1989 годах соответственно.
Сато превосходно провел предсезонную подготовку нового болида, и все же главным козырем ирландской конюшни является опытный Джанкарло Физикелла.
— Джанкарло, что вы ждете от этого сезона?
— Прежде всего я хочу наконец-то выиграть мою первую гонку, а то у меня уже на счету почти сотня проведенных "Гран-при" и до сих пор нет ни одной победы. Наш новый болид EJ12 разумно хорош. У нас были некоторые проблемы с надежностью и мощностью двигателя на ранней стадии подготовки, но во время испытаний нам удалось устранить многие недостатки.
— Как вы думаете, "Феррари", "Макларен" и "Уильямс" останутся лучшими командами?
— Думаю, да. В основном именно они будут бороться за поул-позишн и победы, но, думаю, я тоже иногда буду вмешиваться в их спор.
— 1997 год в "Джордане" был лучшим вашим сезоном в "Формуле-1". Теперь вы вернулись в эту команду. Как вы думаете, это правильный шаг?
— Да, возвращение назад было хорошим стимулом. Команда очень дружная, к тому же остались механики, которые работали здесь еще в момент моего первого прихода в "Джордан". Поэтому я очень быстро почувствовал себя здесь своим. И еще очень важный момент, что сейчас у нас есть двигатель "Хонда". У него очень большой потенциал, и никто не может подвергнуть сомнению данный факт. Я уверен, что "Хонда" достигнет высшего уровня.