Александр Лакерник: У Ле Гунь проблемы

news

Ситуация с судейством в парном катании не затихает. Арбитр из Франции ле Гунь дает скандальные интервью и часто путается в своих заявлениях.

Одним говорит, что на нее оказывала давление Федерация ледовых видов спорта Франции, другим — что ей угрожали чиновники из канадской федерации и даже председатель техкома ИСУ по фигурному катанию Салли-Энн Степлфорд.

Вот комментарий члена техкома ИСУ по фигурному катанию, судьи международной федерации, ассистента рефери состязаний спортивных пар на ХIХ зимних Олимпийских играх россиянина Александра Лакерника.

— Мадам ле Гунь — опытный арбитр, судит с незапамятных времен. Но лично я бы не принимал ее исповедь близко к сердцу, потому что знаю, что у нее не все в порядке с нервной системой. Недаром ведь она постоянно отказывается от своих слов. Существует письменное заявление этого арбитра в ИСУ, в котором сказано, что на нее было оказано давление, но кем конкретно, не уточняется. Вот это официальный документ, который и был взят за основу в недавнем разбирательстве.

Помню, на одном из турниров она выставила такие высокие оценки французу Филиппу Канделоро (бронзовому призеру Олимпийских игр 1994 и 1998 годов. — Прим. авт.), что ей самой стало страшно. И не дожидаясь разбора судейства, который по традиции проводится после каждого соревнования, она побежала плакаться в жилетку президенту ИСУ Оттавио Чинкванте. Ле Гунь попросту боялась, что ее дисквалифицируют.

Что касается вручения золота канадской паре, то я считаю, что ИСУ и МОК поступили правильно, отважившись на такой беспрецедентный поступок. И в данном случае униженными выглядят не россияне, а канадцы, которые, получается, выпросили медали. Не думаю, что случившееся станет нормой. Международный союз конькобежцев, и в частности наш техком, будут работать над тем, чтобы подобные ситуации впредь не возникали. И первым откликнулся Оттавио Чинкванта, предложивший новую систему судейства. Не скрою, мои коллеги по ИСУ пока относятся к этой идее скептически, поскольку она требует долгого изучения и обсуждений.

Тем временем Степлфорд заявила, что намеревается выступить с иском в суде в отношении Рен ле Гунь — за клевету.

Степлфорд категорически отвергла обвинения Ле Гунь, которая, по словам англичанки, "живет в мире фантазий". "Все, что она сказала, абсолютно ничем не подтверждено, — заявила Степлфорд. — Эти высказывания очень обидны, но их автор, судя по всему, находится в очевидной депрессии, ежедневно меняя свои истории".

Мари-Рен ле Гунь в свою очередь сказала в интервью французскому телеканалу ТФ-1:

— Я никогда не поддавалась при выставлении оценок давлению, которое на меня постоянно оказывали. Я сознательно выбрала русских, поскольку считала их лучшими, а их программу — более насыщенной и творческой. Я привела свои объяснения письменно, как того потребовал ИСУ, со всеми техническими обоснованиями и уточнениями, подтверждающими мой выбор. Я не вижу в этом никаких противоречий, поскольку судила по уму и совести. Моя дисквалификация абсолютно несправедлива. Хочу еще раз напомнить, что нас было пятеро судей, которые отдали предпочтение русской паре. Почему же все обрушились именно на меня? Отстранение меня от судейства неправильно, и справедливость должна быть восстановлена. Единственная моя ошибка в том, что я вела себя честно и по-человечески, многие годы боролась с существующей системой судейства. Очень хотелось бы добиться перемен в этой области, а то дело дойдет до того, что желающих судить не останется.

Новости. Архив