Автомобильная битломания
К автомобилю "Фольксваген Жук" в нашей стране сложилось довольно предвзятое отношение. Его сравнивают чуть ли не с "горбатым" "Запорожцем". Но это абсолютно неправильно. По словам большого поклонника этой машины, известного российского гонщика Сергея Крылова, новый "Жук" стал воплощением передовых идей современного автомобилестроения.
— Сергей, "Фольксваген Жук" является одной из ваших любимых машин. Когда вы познакомились с этим автомобилем?
— Сначала "Фольксвагеном" были показаны концептуальные модели "Жука", а в 1998 году началось их производство. Я тогда как раз усиленно занимался развитием направления тюнинга. Это была весна 1998 года, никто и не думал, что в августе в России грянет кризис. Поэтому когда стало известно, что в Америке наконец-то начали выпускать первые партии новых "Жуков", у меня мелькнула мысль купить для своей фирмы несколько штук этих автомобилей, чтобы выставить их на автосалоне 1998 года. И когда я увидел "Жука", меня, что называется, пробило.
Те машины, которые мы выставляли на автосалоне, готовились на продажу. Однако за несколько дней до открытия случился кризис. Посетителей на автосалоне было много, но покупателей среди них уже не было. В конце концов, нам удалось продать два автомобиля с некоторыми денежными потерями, а еще один "Жук" серебристого цвета остался у меня.
— Изменилось ли за это время ваше отношение к машине?
— У меня было много автомобилей, но этот — единственный, в который я сажусь, испытывая каждый раз огромное удовольствие. "Жук" — не игрушка, к которой быстро привыкаешь, он опровергает эту поговорку. Наверное, это все-таки больше женский автомобиль. Там есть даже вазочка, в которую я поставил цветок. Надо мной многие шутили, подозревая в неправильной ориентации, но я исходил из того, что раз есть вазочка, почему бы не поставить туда цветок? Это же просто прикольно.
— Как вы думаете, для какого человека все-таки предназначена эта машина? Каким характером должен обладать владелец "Жука"?
— Просится само собой сказать, что это автомобиль для женщины, но, с другой стороны, это не так. Потому что нет чисто женского автомобиля. Когда смотришь на "Жука", возникают какие-то положительные эмоции. Он какой-то такой прикольный, умильный, смешной. Если брать практическую сторону, то, я думаю, его не станут приобретать в первую очередь. Скорее всего, это второй автомобиль в семье со средним достатком. Если говорить о "Фольксвагене", то первая машина — либо "Гольф", либо "Пассат", а вторая - "Жук". "Жук" довольно безопасный. Допустим, едут в машине муж, жена и дети. Так это даже хорошо, что там по одной дверце сбоку. Раз сзади двери нет, то дети ее никогда и не откроют.
— Вы любите копаться в технике и наверняка усовершенствовали своего "Жука". Можете перечислить, чем ваш собственный автомобиль отличается от стандартного?
— Да, я периодически с ним занимался. Начнем с того, что я поставил двигатель 1,8-турбо, который изначально был мощностью 150 лошадиных сил, а потом я довел его до 235. Установлена подвеска KW, усилены тормоза. Передняя тормозная система большего диаметра. Поставил на колеса большие 18-дюймовые диски, к тому же и широкие — 235 миллиметров. Причем я сделал, как на "Порше", - сзади колеса шире, спереди чуть поуже. Поменял выхлопную систему, теперь у меня стоит с двух сторон по две трубы с большим сечением. Был у меня специальный спойлер, который я сломал на бордюре, но скоро должен прийти еще более серьезный. В салоне я ничего кардинально не менял. А из последних доработок - поставил секвентальное включение передач. КПП сама не изменяется, то есть тросовая система остается, но ставится механизм, который позволяет по очереди переключать передачи: рычаг идет либо вперед, либо назад. Есть там специальный указатель, чтобы водитель знал, на какой передаче он сейчас находится.
— Судя по всему, новый "Жук" — недешевый автомобиль. А как же быть с изначальной концепцией "Фольксвагена" как народного автомобиля?
— Это был народный автомобиль изначально, когда фирма только образовывалась. Он имел такой оглушительный успех как раз за счет своей низкой стоимости. Тогда был кризис в Америке, и с тех пор старых "Жуков" выпускают в Мексике. Но теперь "Фольксваген" в своем классе — это не народный автомобиль. В "Фольксвагене" качество отделки стоит на порядок выше. Смысл в том, что материалы, используемые в отделке "Гольфа", не отличаются от материалов, допустим, более дорогого "Пассата". Надо еще брать во внимание, что возникают некие накладные расходы, поскольку машина экспортируется из-за океана. Со временем старый "Жук", конечно, видоизменился. В России есть клуб "жуководов", и эти люди рассказывали мне всякие смешные вещи, например, про зеркала, которые убирались, или про ручные указатели поворота: раз, и такая ручка в окно вылезает. На более поздних "Жуках", конечно, для этих целей используются лампочки.
— Были ли у вас экстремальные случаи, когда машина проявляла свой характер?
— Мне трудно говорить, поскольку моя машина сильно отличается от изначальной. Когда ваш автомобиль стоит на более жесткой и низкой подвеске, плюс пятно сцепления увеличено за счет более широких колес, он получается очень устойчивым, достаточно хорошо контролируется. Ничего негативного за это время не отмечалось. Сломалось что-то по мелочи — например, кнопка обогрева перегорела. Машина не доставляет никаких хлопот. Только меняешь масло, и все. Хочется сделать еще одно дополнение, почему по стоимости "Фольксваген" дороже своих одноклассников. В этих машинах не просто великолепная отделка, но еще и потрясающее качество сборки. За четыре года эксплуатации автомобиля с ним практически ничего не происходило. Так, пару раз ударился днищем о бордюр или противотуманная фара от камушка лопнула. Все.
— Можно ли назвать "Жук" в серийном исполнении спортивной машиной?
— Это смотря в какой комплектации. По аналогии с "Гольфом", который бывает или просто четвертый, или спортивный - GTI, у "Жука" также есть вариант 1,8-турбо, приравниваемый к GTI. Там не только более мощный двигатель, но и соответствующие тормоза, пожестче подвеска.
— "Жук" — популярная у нас машина, или хотя бы не редкая?
— К сожалению, их мало. В принципе, и на Западе их тоже не очень много. В России можно его встретить один раз в день, если часто ездить. Массовой эту машину не назовешь. Когда спрашиваю знакомых, которые хотят купить, допустим, "Гольф 4": "А что ты не возьмешь "Жука"?", мне отвечают: "Да ну, он какой-то несерьезный". И действительно, когда я первый год ездил на "Жуке", это было что-то невозможное: смотрели со всех сторон, тыкали пальцем. Сначала мне это нравилось, а потом начал уставать от подобного интереса. Ну а затем перестал обращать внимание.
КСТАТИ
Один раз "Жук" Сергея Крылова участвовал в гонке на Воробьевых горах в качестве сэйфети-кара. Как рассказывают очевидцы, эта машина с двумя приделанными фарами наверху смотрелась на трассе очень экзотично.
"Жук" поставляется в разной комплектации. Бывают двигатели 2 литра, 1,9 TDI или 1,8-турбо. Средняя цена стандартного "Жука" у дилеров колеблется от 23 до 25 тысяч долларов. Самая дорогая модель с двигателем 1,8-турбо, с кожаным салоном стоит около 30 тысяч, что примерно равно стоимости "Гольф 4".
ФОЛЬКСВАГЕН ЖУК 1,8-ТУРБО
Тип кузова | хэтчбэк |
Число дверей | 3 |
Посадочных мест | 4 |
Порожняя масса, кг | 1264 |
Полная масса, кг | 1680 |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 203 |
Расход топлива, л/100 км | |
Загородный цикл | 6,7 |
Городской цикл | 11,1 |
Емкость топливного бака, л | 55 |
Объем багажника, л | 209 |
Размеры, мм | |
Длина | 4081 |
Ширина | 1724 |
Высота | 1498 |
Колесная база | 2508 |
Двигатель | бензиновый с распределенным впрыском топлива, турбо, рядный, расположен спереди, 4 цилиндра, 5 клапанов на цилиндр |
Рабочий объем, куб. см | 1781 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 150/5800 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 220/2000 |
Вид привода | на передние колеса |
Коробка передач | ручная, 5-ступенчатая |
Передняя/задняя подвеска | пружинная |
Передние/задние тормоза | дисковые |
Шины | 205/55R16W |
Цена, дол. США | 23 000 - 25 000 |