Идем по нарастающей

news

Нахожусь под впечатлением блистательного матча между сборными России и США. Давно не видел столь хорошей игры в исполнении нашей команды. Меня захлестывают эмоции, но я должен попытаться отбросить их и как можно более объективно оценить то, что произошло в ходе первой недели олимпийского турнира.

Сначала надо сказать о матчах предварительного этапа. Содержание, уровень игры на нем, конечно, не идет ни в какое сравнение с продемонстрированными во встречах с участием представителей "большой шестерки". Но накал борьбы везде одинаково высок. Олимпийский турнир сегодня — событие номер один в мировом хоккее.

Неудачное выступление сборной Словакии называют главной неожиданностью предварительного этапа. Между тем объяснение тут, на мой взгляд, простое. Главный тренер белорусов Владимир Крикунов признал, что, выйдя в восьмерку сильнейших, его команда решила тем самым свою задачу, и примерно так же, можно предположить, рассуждают в Германии. Однако у словаков подход иной: они мечтали не просто пробиться в четвертьфинал, но и бороться за медали. Формула турнира оказалась несправедливой по отношению к словацкой команде. Ей удалось собрать своих сильнейших игроков, в том числе девятерых энхаэловцев, правда, не всех сразу. Но у них не было времени потренироваться в оптимальном составе. Пройди они предварительный этап успешно — и у них действительно был бы шанс хорошо сыграться. В этом плане словаки даже имели бы преимущество над командами "большой шестерки". Но не получилось. Уже пришлось услышать в связи с этим обвинение в адрес НХЛ: мол, не всех нужных сборным игроков клубы отпускают вовремя. Но ведь существует договор между НХЛ и ИИХФ, из которого следует, что клубы обязаны откомандировать олимпийцев на второй этап турнира, а о предварительном там речи не идет. Когда рождался этот договор, то все были с ним согласны. Ведь президент ИИХФ, прежде чем поставить под документом свою подпись, надо думать, советовался с руководителями национальных федераций, прежде всего европейских, то есть с людьми, представляющими хоккей в отдельно взятой стране. Пострадавшей стороной оказалась Словакия. Равно как и Латвия, состав которой перед решающим для нее матчем с Германией пополнил Ирбе. Однако против немцев не смогли играть два других энхаэловца — Озолиньш и Жолток.

Что касается первого матча россиян с белорусами, то от наших сложно было требовать в нем какой-то сумасшедшей игры: ребята только накануне старта прилетели, и их матч, назначенный на 11 часов утра по местному времени, стал первым на основном этапе турнира. То есть именно у них оказалось меньше всего времени на подготовку. Полностью согласен с Владиславом Третьяком в том, что Хабибуллина нельзя винить в пропущенных от белорусов шайбах: броски в НХЛ все же отличаются от европейских и к ним надо привыкнуть.

С другой стороны, в действительности наши за счет мастерства полностью владели игрой. В том числе и потому, наверное, что белорусы, почувствовав свою задачу выполненной, особо не упирались.

Цена победы в матче с американцами сводилась к тому, что победитель практически гарантировал себе место в полуфинале: первое место в подгруппе означает встречу в четвертьфинале со слабейшим из всех возможных соперников. По настрою игроков, их отдаче, по накалу борьбы матч выдался достойным финала. Главное, о чем я думал перед ним, — сможет ли наша команда продемонстрировать традиционно сильные еще для советского хоккея качества, прежде всего быстрый переход от обороны в атаку. И ей это удалось!

Были и изящные пасы, выполненные на мастерских паузах, и своевременные подключения защитников к атакам. Был темп, взятый командой и поддерживаемый на протяжении двух с половиной периодов. И хотя удержать победный счет не удалось, впечатление от игры осталось очень приятное. Сыгранности, и уверенности где-то не хватало, но все это постепенно приходит. Дела идут по нарастающей, и если так и дальше будет продолжаться, то у нашей команды есть все шансы выйти в финал и выиграть золото.

*Алексей Касатонов — двукратный олимпийский чемпион.

Новости. Архив