Кто ковыряется в наших венах?
Союз биатлонистов России (СБР) направил официальное письмо в международную федерацию этого вида спорта (ИБУ), в котором попросил ответить на вопрос по "делу Ростовцева".
ДЕЛО РОСТОВЦЕВА НЕ ЗАКРЫТО
Напомним, что 11 февраля, за полтора часа до старта мужской гонки на 20 км, у лидера сборной России Павла Ростовцева взяли допинг-пробу, как считают в СБР, с нарушением правил. У нашего биатлониста откачали крови втрое больше общепринятой нормы, да еще с нарушением правил забора анализов.
В соответствии с полученным ответом от ИБУ и будут предприняты меры. Вице-президент СБР Дмитрий Алексашин опроверг сообщения о том, что Ростовцев подал в суд на высший руководящий орган в международном биатлоне.
КРОВЬ БАРАНОВОЙ
Олимпиада еще не началась, а на весь мир прозвучал первый скандал, в котором было запятнано имя российской лыжницы Натальи Барановой. Следующая "кровавая атака" предпринята на биатлониста Павла Ростовцева. До окончания Олимпиады осталось еще время, но будет ли оно спокойным для российских спортсменов?
Двадцатишестилетнюю лыжницу из Томска за день до начала Олимпиады обвинили в применении допинга. В анализе крови у спортсменки было выявлено повышенное содержание эритроцитов, что, по мнению медиков Всемирного антидопингового агентства (ВАДА), свидетельствует о применении ЭПО.
Суть этого скандала не только и не столько в процедурных нарушениях при проведении допинг-анализа, а в адекватности, законности самого метода определения ЭПО. Грубейшим нарушением регламента было следующее: сама спортсменка (или хотя бы российский представитель) не только не присутствовала при анализе пробы "В" и не давала письменного подтверждения о своем согласии на ее вскрытие, но и вообще не была уведомлена о времени его проведения. Что же касается метода анализа, то со времени Олимпиады в Сиднее не произошло ничего, что позволило бы считать его надежным. В данном случае имеется в виду та область результата анализа, которая может быть истолкована как в ту, так и в другую сторону. В кулуарных беседах даже директор медицинской комиссии МОК Патрик Шамаш говорил, что метод ненадежен, поэтому нужно дополнительно проверить ряд параметров крови, чтобы избежать ошибки. И такие измерения дополнительных параметров проводятся, хотя в регламенте проведения допинг-контроля о них нет ни слова! Вот поэтому у спортсменов брали столько крови.
То есть с санкции МОК проводятся нелегальные, партизанские, действия. Да еще за счет драгоценной (особенно в день старта) крови спортсменов.
В самое ближайшее время пройдет встреча нашей делегации с директором медицинской комиссии МОК и одним из руководителей ВАДА. На этой встрече российская делегация потребует обнародовать все доступные технические материалы по ЭПО-контролю для публичной и открытой дискуссии о надежности метода. Если метод будет объявлен ненадежным, не готовым к применению, то соответственно дело Барановой должно быть однозначно пересмотрено. Похоже, что главная гордость ВАДА — метод ЭПО-контроля — доживает последние дни.
ПОД МАСКОЙ ДОПИНГА
В то время как директор антидопинговой программы при Оргкомитете Игр заявляет о том, что все пробы, взятые с начала Олимпиады, не дали повода усомниться в чистоте намерений участников, на российских спортсменов идет атака под благовидным предлогом борьбы со стимуляторами. Женскую и мужскую лыжные команды принудили сдать "внеочередной" допинг-тест после инцидента с Натальей Барановой.
"Все обладатели медалей на зимних Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити проходят контроль на допинг", — неоднократно заявлял руководитель ВАДА норвежец Рюне Андерсен. Более того, впервые на Играх введен тотальный контроль над применением запрещенных препаратов. Результатом таких столь строгих мер стала крайне неприятная ситуация, сложившаяся с нашим биатлонистом Павлом Ростовцевым.
После заявления российской стороны о нарушении правил допинг-контроля была организована встреча боссов Международной федерации лыжных видов спорта, руководства российской команды, специалистов по допинг-контролю и медицинской комиссии МОК. Собрание протекало шумно, горячо и закончилось далеко за полночь. В результате решили, что нельзя брать кровь у спортсменов в день старта, запретили брать кровь в большем количестве, чем указано в регламенте (две пробирки по 2 и 8 миллилитров соответственно), а также использовать толстые иглы, подобные тем, которыми ковырялись в вене у Ростовцева.
Российская делегация, тем не менее, оставляет за собой право проводить дальнейшее расследование этого инцидента. Кстати, 150 миллилитров у Ростовцева не брали. Взяли 12-15 миллилитров, что тоже много, ведь у спортсмена перед стартом нервное состояние таково, что сама эта "кровавая" процедура способна кого угодно выбить из колеи. Сам Павел говорил мне, что это было непрофессионально, грубо и просто отвратительно.
Наших спортсменов любыми способами пытаются выбить из седла, используя все доступные для этого средства.
СКУКОЖЕННЫЙ УРАГАН ДИК
Похоже, на наших спортсменов совершаются грязные нападки потому, что только таким образом можно выбить их из колеи, тем более когда мастерства соперников недостаточно для безоговорочной победы.
Как вы уже успели заметить, в двух пренеприятнейших историях фигурирует Всемирное антидопинговое агентство. Сейчас эта организация испытывает значительный финансовый кризис. На последней пресс-конференции президент ВАДА Ричард Паунд выглядел неуверенно. Промямлил что-то почти в старом советском стиле, что мы вот-вот победим допинг совсем, и привел цифру 99,95 процента "чистых спортсменов", которые соревнуются на Играх, чем немало позабавил почтенную публику. Общественность уже успела наградить президента ВАДА за темперамент и необузданный нрав кличкой Ураган Дик. Наш источник, заслуживающий доверия, считает, что бледный вид Паунда можно считать отражением внутреннего кризиса ВАДА. Причем суть этого кризиса не в том, что какие-то страны не заплатили взносы, а в том, что амбиции ВАДА стали простираться слишком далеко, затрагивая "козырные" интересы МОК и международных федераций.
"Советский спорт" будет в дальнейшем следить за всеми подробностями, вновь возникающими в допинговой теме.
ДОСЛОВНО
Леонид Тягачев, президент ОКР России:
— Мы категорически против скандалов с МОК, но профессионально отстаивать положение Олимпийской хартии по отношению к спортсменам мы обязаны. Почему Павла вывели из строя? Потому что перед началом Олимпиады он выиграл контрольные соревнования. А за несколько часов до старта у него берут крови настолько много, что голова закружилась. Здесь видны происки президента Всемирного антидопингового агентства Дика Паунда, настроение которого против России известно давно.