Почему Сале и Пеллетье присудили золото

news

Ситуация, связанная с распределением мест в парном катании, получила сенсационную развязку. Напомним, победа россиян Елены Бережной и Антона Сихарулидзе над канадцами Джейми Сале и Давидом Пеллетье одним судейским голосом — француженки Мари-Рен ле Гунь - вызвала такой общественный резонанс, что в скандал вынуждены были вмешаться чиновники самого высокого уровня.

МАДАМ ЛЕ ГУНЬ ПРОГОВОРИЛАСЬ

15 февраля МОК постановил вручить паре из Канады золотые медали. Таким образом, Сале — Пеллетье наряду с Бережной — Сихарулидзе признаны олимпийскими чемпионами.

Президент Международного союза конькобежцев (ИСУ) Оттавио Чинкванта обратился к президенту МОК Жаку Рогге с просьбой вмешаться в "дело о медалях" и присудить вторые высшие награды канадской паре после того, как в ИСУ поступило письменное заявление мадам ле Гунь, в котором она подчеркнула, что на нее было оказано давление с тем, чтобы она поставила пару из России выше канадской. Кто конкретно подвигнул судью на столь нечестный поступок, в послании не указывалось.

Однако просочилась информация, что имел место некий сговор российских и французских коллег: французы отдают нам свой судейский голос в парном катании, а россияне, в свою очередь, — их дуэту Марина Анисина — Гвендаль Пейзера в танцах (по жеребьевке арбитр из Франции не попал в этом виде в судейскую бригаду). К тому же в интервью корреспондентам NBC Мари-Рен ле Гунь, видимо, в сердцах призналась, что к судейству в пользу Бережной — Сихарулидзе ее принудили Французская федерация ледовых видов спорта и, в частности, ее президент Дидье Галлагэ. Впрочем, спустя несколько часов она от своих слов отказалась.

— Рассмотрев заявление ле Гунь, мы тотчас дисквалифицировали ее, сроки дисквалификации будут установлены чуть позже, — сказал Чинкванта. — Оценки, выставленные французским арбитром в произвольной программе спортивных пар, объявлены недействительными. И поскольку четверо судей отдали предпочтение Елене Бережной и Антону Сихарулидзе, а четверо — Джейми Сале и Давиду Пеллетье, то счет получился равный — 4:4. Это дало нам основание, не дожидаясь заседания Совета ИСУ, намеченного на 18 февраля, обратиться в МОК и попросить доктора Жака Рогге лично содействовать тому, чтобы справедливость восторжествовала и чтобы канадцы, как и россияне, поднялись на высшую ступень пьедестала. ИСУ дисквалифицировал ле Гунь с формулировкой "за неправильное поведение", поскольку, если на арбитра оказывается давление, он обязан проинформировать об этом рефери соревнований до их начала.

ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ!?

Расклад по медалям в парном катании в Солт-Лейк-Сити удивил буквально всех. Вот как прокомментировали случившееся заинтересованные лица.

Джейми Сале, олимпийская чемпионка:

— Мы не просили золота. Просто хотели привлечь внимание общественности к субъективизму в судействе. Мы стали мишенью для каких-то игр против русских, против Елены Бережной и Антона Сихарулидзе, к которым относимся с большим уважением.

Президент ОКР, руководитель делегации России на ХIХ зимних Олимпийских играх Леонид Тягачев сделал официальное заявление, где подчеркнул, что "никаких протестов с нашей стороны не последует, мы уважаем решения МОК и международный спортивных федераций и конкретно это решение".

Однако в эксклюзивном интервью корреспонденту "Советского спорта" он был более откровенен:

— В мировой практике медали добавляли, только когда у спортсменов было одинаковое время в сотых долях. То, что произошло, безусловно, создало прецедент. Теперь у любого есть повод для того, чтобы требовать золотые, серебряные или бронзовые награды. Я должен отстаивать свои позиции. Но если решение принято, то нужно политическую сторону для нашей страны отстаивать объективно. И не быть, как говорится, лохом: все приняли решение, а мы кричим. Почему? Потому что завтра будут новые старты в субъективных видах спорта. Но, наверное, с этого дня судьи начнут по-другому выставлять оценки. А то, что наши чемпионы, — это самое главное. Радует, что судьи не опозорили Россию, к нам нет никаких замечаний.

— У нас впереди танцы и женское одиночное катание, — говорит президент Федерации фигурного катания России Валентин Писеев. — И я не знаю, какой была бы реакция, если бы мы подали протест. На мой взгляд, надо согласиться с тем, что произошло, и уже после разбираться, кто прав, кто виноват. Но, тем не менее, я считаю, что это случилось под сильнейшим давлением прессы, зрителей, общественности Северной Америки, где нам всегда было трудно выступать. Просто надо выступать так, как Алексей Ягудин, на две головы быть выше соперников, тогда и вопросов к нам не будет. Другое дело, даже если сделали счет 4:4, убрав одного из судей, непонятно, почему не обратились к результатам в короткой программе, где наша пара выиграли шестью голосами!

Новости. Архив