Губит людей не пиво!

news

Наоборот, пивовары стали спонсорами для российского спорта. Историческое заседание Государственного совета при Президенте России, посвященное проблемам развития физкультуры и спорта в нашей стране, состоялось пару недель назад. Однако его результаты до сих пор продолжают обсуждаться весьма активно и практически повсеместно. Например, депутаты Госдумы собираются рассмотреть законопроект об обязательной физзарядке, которой должны открываться все утренние сессии народных избранников. Столичная мэрия срочно перекраивает свои архитектурные планы в сторону увеличения строительства спортивных объектов. И так далее. В общем, озвученные на Госсовете тезисы пользуются в обществе безусловной популярностью.

Не остались в стороне от происходящего и пивовары, которых по иронии судьбы на заседании Госсовета назвали одними из виновных в том, что россияне по большей части ныне слабы здоровьем, а нация в целом забыла дорогу в спортзал. Тон этим нападкам задали некоторые региональные чиновники. Хотя, в целом, надо признать, что прозвучавшие обвинения довольно странны. Можно допустить, что в некоторых областях страны пивная индустрия развита мало, и местное руководство попросту не знает: какой доход пиво ежегодно приносит российской казне? Для справки: прибыль оценивается в 1 миллиард долларов, на который вполне можно возводить и новые спортсооружения, и проводить соревнования от междворовых до международных. Но даже не в этом дело.

Самое интересное заключается в том, что именно со стороны ряда крупнейших пивоваренных компаний страны уже долгое время звучит призыв к государственной власти обратить внимание на проблемы физкультуры и спорта. И это не пустые слова. Такие бренды, как "Золотая Бочка", "Старый Мельник" и другие, не без успеха сотрудничают со спортивными российскими организациями и командами. Из самых свежих примеров: "Золотая Бочка" помогает добывать нашим олимпийцам золото в Солт-Лейк-Сити, став официальным партнером сборной. А "Старый Мельник" оказывает поддержку российскому футболу, надеясь, что таким образом удастся вернуть клубам и сборной утраченные позиции в Европе и выступить достойно на самом престижном соревновании года - Кубке мире в Японии и Корее.

Похожий путь избрала для себя компания "Балтика". Ее руководство вот уже пять лет финансирует проведение одного из этапов "Евро Хоккей тура" - Кубка "Балтики". Хоккейные болельщики как никто другой знают, что именно благодаря участию пивоваров удалось вообще сохранить престижнейшее соревнование, называвшееся раньше "Призом "Известий", а еще - "малым чемпионатом мира". Точно так же компания оказывает самую непосредственную поддержку в организации и проведении таких соревнований, как Кубок мэра Москвы по конкуру - один из этапов Кубка мира в конном спорте, Международный теннисный турнир "Санкт-Петербург Опен". Финансирует турниры по виндсерфингу, контактному карате среди профессионалов, по акробатическому рок-н-роллу и многие другие.

А в ноябре прошлого года по инициативе руководства "Балтики" было создано некоммерческое общественное движение "За здоровье нации!" Его программные положения во многом предвосхитили тезисы, прозвучавшие на январском заседании Государственного совета. Особенно в части пропаганды здорового образа жизни. Как свидетельствует мировая практика, потребление пива и рост алкоголизма среди населения никак не связаны между собой. В европейских странах по сравнению с Россией пива пьется минимум втрое больше, а алкоголиков, в том числе и молодых, на порядок меньше. Так что не только в пиве дело. Тем более, что многие переходят на выпуск безалкогольных его образцов. Популярная "Балтика №0" - яркий тому пример.

Впрочем, также объективно следует признать, что существуют и обратные примеры. Одним из главных обвинений, прозвучавших на заседании Госсовета, стало использование некоторыми из пивоваренных компаний в своих рекламных целях молодежной тематики. Однако руководство крупнейших фирм - производителей пива - уверено, что данная проблема решаема и на внутрикорпоративном уровне.

Новости. Архив