Николай Писарев: В "ЗИЛе" у меня не было будущего
По окончании прошедшего сезона разгорелся скандал между руководствами московских клубов "Торпедо-ЗИЛ" и "Спартак". Автозаводцы задолжали спартаковцам за трансфер нападающего Николая Писарева. Кроме того, они не выполнили условий личного контракта футболиста, из-за чего между клубом и игроком также возник конфликт. Только на этой неделе Писарев встретился с президентом и внес относительную ясность в свою дальнейшую судьбу.
— Просто нонсенс, — делится своими размышлениями Николай, — руководство клуба заявляет, что я посредственный нападающий, что являюсь для команды балластом и при этом просит за меня баснословные деньги!
— Удалось ли автозаводцам погасить задолженность перед "Спартаком"?
— Признаюсь, меня это мало волнует. Они сами разберутся, а мне надо заниматься своими вопросами.
— Что же вам удалось выяснить насчет своего будущего?
— В понедельник у меня состоялся разговор с руководством "Торпедо-ЗИЛ", в частности, с господином Сахаровым. Он заявил мне, что в клубе денег нет и, по всей видимости, не будет, а так как у меня действующий контракт с автозаводцами еще на год, они не смогут выплачивать мне зарплату. Причем стало понятно, что не только мне... В итоге я получил пока устное заверение, что "ЗИЛ" меня отпустит в любую команду, которая меня устроит, без всякой компенсации и не будет чинить никаких препятствий. То есть я фактически стану свободным агентом. Также мне пообещали выплатить прошлогоднюю задолженность по зарплате с октября.
Я поверил Сахарову на слово, хотя все равно проконсультировался у футбольных чиновников на случай, если не удастся решить дела мирным путем. Вообще, очень не хотелось бы доводить до КДК, но если придется, буду готов к этому.
Считаю, что клубы должны уважать игроков и соблюдать условия их контракта, если мы еще хотим играть в футбол и обыгрывать хотя бы израильтян с турками! Должны работать какие-то законы, которые будут соблюдаться всеми составляющими частями организации под названием Российский футбольный союз.
— С "Торпедо-ЗИЛ" вы не тренируетесь. Где и как поддерживаете форму?
— Тренируюсь и играю в команде "Краснознаменск", чей главный тренер Игорь Шалимов мой хороший друг.
— Как обстоят дела с поиском новой команды? Уже есть конкретные предложения?
— На данный момент я этим усиленно занимаюсь. Прошла информация, что якобы уже состоялся мой переход в "Краснознаменск". На самом деле это далеко от истины. Я просто поддерживаю форму в команде Игоря, помогаю где-то. Можно сказать, выполняю функции играющего тренера, но на общественных началах. Мне ведь в любом случае надо где-то тренироваться, готовиться к сезону. Седьмого числа улетаю с командой на сборы на Кипр.
— Сколько вы еще планируете выступать?
— Намереваюсь нормально поиграть еще год-два. Если, дай бог, все будет в порядке. Потому что не хотелось бы заканчивать с футболом на такой минорной ноте. Эти четыре месяца, проведенные в "ЗИЛе", меня отбросили очень далеко и в физическом, и в моральном плане. Я оказался в такой ситуации, в которую не попадал ни в одном клубе, ни при каком режиме.
— То есть вы считаете свой уход из "Торпедо-ЗИЛ" правильным шагом?
— Однозначно! Дальше в этой команде я не мог существовать ни как игрок, ни как кто-либо другой. Там я не вижу для себя будущего. Поэтому сейчас готов рассмотреть любые предложения — силы есть, травмы не беспокоят (стучит по дереву).
— Если до начала сезона вы так и не найдете себе команду?..
— Буду готовиться самостоятельно. Завязывать с футболом вот так очень бы не хотелось.
— Есть ли вероятность вашего возвращения в "Спартак"?
— Нет ничего невозможного! Я три раза возвращался, наверное, смогу и в четвертый. Уходил всегда без скандала, поэтому спокойно смотрю в глаза и Романцеву, и ребятам. Это один из вариантов. Я знаю требования Олега Ивановича, а он хорошо знает меня, мое отношение к делу. Поэтому я и возвращался три раза. Другое дело, если есть достойные люди, которые могут играть лучше меня, они должны быть в "Спартаке".
— Чем намерены заниматься после завершения карьеры игрока?
— Профессия обязательно должна быть связана с футболом. Это единственное, в чем я разбираюсь достаточно хорошо. В другом же деле придется все начинать с нуля. Либо стану тренером, либо футбольным менеджером.