Быстрый лед помог голландцам

news

Предсказания о том, что лед на олимпийском "Овале" Юты, где соревнуются конькобежцы, настолько быстрый, что рекорды усеют его градом, похоже, начинают сбываться. В первый день соревнований на мужской 5-километровке были установлены два мировых рекорда, авторами которых стали сначала американец Дерек Парра, а затем голландец Йохем Ютдехаге. Россиянин Дмитрий Шепель занял четвертое место.

ТЕМНАЯ ЛОШАДКА БОДЕН

Счет высоким скоростям открыл 23-летний немец Йенс Боден, финишировавший в пятом забеге с олимпийским рекордом — 6.21,73. Прежний рекорд (6.22,20) принадлежал Джанни Ромме из Нидерландов и был установлен на Олимпийских играх 1998 года в Нагано. Спустя два года Ромме побил и мировое достижение — 6.18,72. Однако, не выдержав соперничества с более молодыми скороходами, не отобрался на домашнем чемпионате на дистанцию 5000 м в Солт-Лейк-Сити.

Бодену повезло. Он стартовал в паре со знаменитым Бартом Фельдкампом, голландцем, выступающим за сборную Бельгии, олимпийским чемпионом 1992 года. Правда, Барт сегодня уже не тот, что прежде. Но все равно не дает расслабиться соперникам, ведь от спортсмена такого класса всегда можно ждать сюрпризов. На первой половине дистанции он словно тащил дебютанта Игр Бодена за собой, но вскоре безмерно устал, пропустив нетитулованного конкурента вперед.

Шепель, стартовавший в девятом забеге с чемпионом мира 1992 года в многоборье итальянцем Роберто Сигелем, преодолел первый промежуточный финиш (200 м) с тем же результатом, что и Боден — 48,8. Однако уже на отметке 1000 м начал отставать от него с внушительным отрывом. Лишь за три круга до финиша Дмитрий набрал обороты и пересек заветную "черту" со вторым временем — 6.21,85, улучшив к тому же рекорд России на восемь секунд. Однако в смешанной зоне, куда поспешил корреспондент "Советского спорта" (по сути, единственный представитель российской пишущей прессы, присутствовавший на "Овале") с тем, чтобы поздравить Диму, обладатель нового национального рекорда признался, что даже не мечтает о том, чтобы попасть в тройку призеров, поскольку очень сильны не стартовавшие еще голландцы, а он выступил на 5000 м практически с листа.

— В последней группе бежит много сильных стайеров. Поверьте, будут побиты мировые рекорды, причем неоднократно, — добавил он.

СБЫВШИЕСЯ ПРОГНОЗЫ

Как же прав был Дмитрий! Олимпийский рекорд Бодена продержался не более двух часов. После заключительной подготовки льда уже в первом забеге американец Дерек Парра лишил Ромме титула рекордсмена мира, закончив дистанцию с результатом 6.17,98, а спустя пятнадцать минут голландец Йохем Ютдехаге, выступавший в предпоследней паре, не только покорил эту вершину, но и продемонстрировал поистине ошеломляющий рекорд — 6.14,66. Любопытно, что доселе ни Парра, ни Ютдехаге на 5-километровке не блистали. Первый имел на этой дистанции шестнадцатый номер в рейтинге сезона-2000/2001 по итогам этапов Кубка мира, а вообще-то он специалист на полуторке, где был серебряным призером чемпионата мира прошлого года. Второй в розыгрыше нынешнего Кубка мира занял на 5000 м пятое место. Видимо, олимпийский турнир вдохновляет на чудеса, раскрывает в людях такие внутренние резервы, о которых они, может, даже и не подозревали.

Конькобежный спорт. 9 февраля. Мужчины. 5000 м. 1. Йохем Ютдехаге (Голландия) — 6.14,66 (мировой рекорд); 2. Дерек Парра (США) — 6.17,98; 3. Йенс Боден (Германия) — 6.21,73; 4. Дмитрий Шепель (Россия) — 6.21,85; 5. Кей Си Бутьетт (США) — 6.22,97; 6. Карл Верхейен (Голландия) — 6.24,71; 7. Роберто Сигель (Италия) — 6.25,11; 8. Барт Фельдкамп (Бельгия) — 6.25,88; 9. Франк Диттрих (Германия) — 6.25,89; 10. Лассе Сэтре (Норвегия) — 6.25,92… 25. Вадим Саютин — 6.35,33… 27. Юрий Коханец (оба — Россия) — 6.36,48.

ДМИТРИЙ ШЕПЕЛЬ: Я ЧИСТ ПЕРЕД ЗАКОНОМ

В эксклюзивном интервью корреспонденту "Советского спорта" Дмитрий Шепель рассказал:

— В этом сезоне я лишь однажды пробежал 5-километровку — на одном из этапов Кубка мира.

— Считаете, этого было достаточно для того, чтобы заявиться на дистанцию 5000 м на Олимпиаде?

— Нет. Дело в том, что меня дисквалифицировали на три этапа Кубка, поскольку в моей крови обнаружили повышенное содержание гематокрита и гемоглобина.

— Как вы выдержали такой удар?

— Этапы Кубка мира — это, конечно, соревнования. Но они не такие важные. Конечно, неприятно, когда тебя в чем-то подозревают. Но я не то что сильно переживал. Просто немножко расстроился. И не более того. В принципе, мне было все равно.

— Вы могли хоть на минуту представить себе, что из-за этого инцидента вас вычеркнут из олимпийской сборной?

— Если бы я действительно принимал запрещенные препараты, то мог бы ожидать такого исхода. Но я чист перед законом! У меня повышенный уровень гемоглобина и гематокрита от природы, всегда так было. Уже здесь, в Солт-Лейк-Сити, я дважды проходил тестирование. И оба раза мои анализы балансировали на грани критической нормы.

— Вы очень сильно финишировали. Такова ваша тактика — наращивать скорость в конце дистанции?

— У меня достаточно ровный график. А самый быстрый круг практически у всех первый. Поэтому у меня финиш был нормальный. Вот американец Тревена здорово рванул вперед, начальную половину дистанции пробежал прекрасно, а на вторую его не хватило.

— Ваша коронная дистанция?

— Если судить по результатам, то 1500 м.

— А 5000 м вы давно бегаете?

— С детства.

— Почему же вы не стартовали на ней на Олимпиаде в Нагано?

— Это была тактическая ошибка моего тренера Олега Божьева и Союза конькобежцев России, взявших курс на средние и короткие дистанции. Меня тогда заставили бежать 1000 м. Просто наставник решил, что это нужно, хотя я ее никогда и не готовил. Один раз она у меня получилась, вот меня и обязали выступить. В итоге я занял в Нагано тридцать второе место.

— Здесь 1000 м не побежите?

— Ну уж нет. С таким же успехом я мог бы выступать в фигурном катании, зная, что мне там ничего не светит, кроме двадцатых мест. Я еще побегу 1500 м.

— Вам важно то, с кем вы бежите в паре?

— Безусловно! Если ты выступаешь в паре с равным и сильным соперником, то идет борьба, особенно на финише, отсюда и высокие результаты. Если ты бежишь сам с собой и с секундомером, то и время показываешь посредственное. Но вообще-то очень сильный соперник — это тоже плохо. Желательно, чтобы силы были равны. Вот здесь я стартовал с Сигелем, и мы с ним боролись до последнего.

Новости. Архив