Альберт Поморцев: Мы не попали в финал

news

В минувшие выходные в Кемерове и шведском городке Седерхайм прошли чемпионаты мира среди юниоров по хоккею с мячом. В турнире для 19-летних игроков, состоявшемся в России, победили шведы, а в соревнованиях в Швеции среди 17-летних хоккеистов лучшими были наши ребята. Впечатлениями об этих турнирах по просьбе нашего корреспондента поделились президент Международной федерации бенди Альберт Поморцев и ответственный работник Российской федерации по хоккею с мячом Юрий Хлопотнов.

— Альберт Иванович, как же получилось, что в Кемерове сборная России заняла только 3-е место? Для вас это явилось неожиданностью?

— Это был 17-й чемпионат мира среди старших юниоров, и мы, признаюсь, рассчитывали его выиграть. Увы, не получилось. Напомню, что в этих соревнованиях наши юниоры одержали всего четыре победы, в то время как у шведов это был 11-й победный чемпионат. В причинах очередного поражения мы будем, конечно, разбираться, тем более что для подготовки нашим юниорам были созданы все условия. Впервые, например, команда провела три тренировочных сбора. Тем не менее первое предупреждение прозвучало в первой же встрече с финнами. Если брать только голую статистику без забитых мячей, то она вроде бы свидетельствует о бесспорном превосходстве наших юниоров. Они подали 22 угловых, а финны только три. Однако сборная России ни одного не реализовала, а финская команда все три мяча забила после розыгрыша угловых. Ну а в матче со шведами у нас не было оснований надеяться на благополучный исход с первых же минут — скандинавы переиграли нашу команду по всем статьям, победив со счетом 5:0. Сборная России, правда, выиграла с убедительным счетом у традиционно слабой норвежской команды, но это было уже слабым утешением, поскольку третье место не входило в наши планы. В тот же вечер порадовало сообщение из Швеции о победе младших юниоров в другом чемпионате мира.

— Нет сомнений в том, что вы основательно разберетесь в причинах слабого выступления 19-летних юниоров в Кемерове, но все же что можно сказать о двух поражениях по горячим следам?

— Сборная России была собрана из хоккеистов нескольких клубов, и решающую роль в их выступлении в Кемерове, как мне представляется, сыграли не способности, а физическая готовность к конкретным соревнованиям. Дело в том, что старший тренер Мяус пригласил немало хоккеистов из клубов-аутсайдеров, которые борются в российском чемпионате за выживание, и большая нагрузка легла на молодые плечи игроков из этих команд. Именно они и выступили в Кемерове ниже своих возможностей, так как выглядели явно уставшими.

ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ

— Как был организован чемпионат в Кемерове?

— Отлично. Причем это не только моя оценка. Такое же мнение мне довелось услышать от руководителей команд Швеции, Норвегии, Финляндии. Члены оргкомитета, возглавляемого мэром города Владимиром Михайловым, при непосредственном участии губернатора области Амана Тулеева, работники хоккейного клуба "Кузбасс" снова взяли хорошо известное высказывание о том, что театр начинается с вешалки, и сделали все, чтобы соревнования прошли на самом высоком уровне. Все началось с прекрасной встречи в аэропорту иностранных хоккеистов, прилетевших в Кемерово на специальном самолете Красноярской авиакомпании, с размещения в хорошей гостинице, с подготовки идеального льда. Игры вызвали огромный интерес у местных любителей хоккея с мячом — на всех матчах стадион, вмещающий более 30 тысяч зрителей, был, как говорится, забит до отказа. Даже на встрече команд Швеции и Финляндии, начавшейся в 9 часов утра, не было свободных мест. Словом, не было ни одной ложки дегтя, которая испортила бы бочку меда.

— За исключением проигрыша российских юниоров?

— Но это от организаторов чемпионата, от зрителей, несмотря на их бурную поддержку, уже не зависело.

— Чемпионат мира — это не только соревнование команд, но и возможность встречи руководителей национальных федераций. У вас были такие встречи?

— Из руководителей национальных федераций в Кемерово прилетел только мой коллега из Норвегии, который еще раз подтвердил, что чемпионат мира 2003 года пройдет в Архангельске.

— А почему этот вопрос должен был решать руководитель норвежской федерации?

— Дело в том, что первоначально было решено провести очередной чемпионат мира в Норвегии, но поскольку спортивный союз страны отказал в материальной помощи норвежской федерации бенди, то ее руководители обратились к нам о переносе чемпионата в Россию. Мы предложили Архангельск, и норвежцы приняли наше предложение.

СНЕЖНЫЕ СУГРОБЫ СПАСЛИ ОТ ГИБЕЛИ

— Слышал, что самолет с участниками чемпионата едва не разбился при посадке в Нижнем Новгороде?

— В этот день мы действительно все родились в рубашке. А дело было так. На следующее утро после окончания чемпионата мира мы вылетели в Москву на специальном самолете "Иван Ярыгин", входящем в Красноярскую авиакомпанию. Это современный и удобный для пассажиров самолет ТУ-204, и во время полета все шло нормально до тех пор, пока минут за 40 до приземления стало известно, что из-за плохих погодных условий столичные аэродромы не принимают, поэтому курс был взят на Нижний Новгород.

— И что же там произошло?

— Не знаю почему, но опытный командир, который, по его же признанию, уже неоднократно садился в Нижнем Новгороде, посадил самолет не в начале полосы, а практически в середине, поэтому мощный ТУ-204 не смог остановиться в положенном месте и проскочил за пределы посадочной полосы, сбил ограждение и застрял в сугробах. Представляю, если бы это случилось где-нибудь в Африке. Удар все равно был далеко не приятным. Но, слава Богу, остатки топлива не сдетонировали. Понятно, что во многом виноват был командир корабля. Но с другой стороны, надо признать, что в роковые секунды экипаж не растерялся, не стал менять движение самолета по посадочной полосе — в противном случае, по словам летчиков, самолет мог перевернуться. После этого нас привезли в здание аэровокзала, где мы просидели до позднего вечера.

— А как же потом добирались домой хоккеисты Швеции, Норвегии, Финляндии, у которых уже наверняка были билеты?

— С этим у нас возникли дополнительные проблемы. Прежде всего необходимо было устроить всех в гостиницу. Нам это удалось сделать только в четыре утра. Далее финны опоздали на поезд Москва — Хельсинки, и нам пришлось переоформлять билеты. А у шведов возникли сложности с продлением виз. И только норвежцы запланировали вылет в Осло на сутки позже. Но все покинули Москву без претензий к нам.

Новости. Архив