Победу Юханссону напророчил таксист

news

Окрыленный своей блестящей победой в финале Открытого чемпионата Австралии, шведский теннисист Томас Юханссон, кажется, готов замахнуться и на другие турниры "Большого шлема". Ведь, по словам самого спортсмена, в последние месяцы ему удалось решить свою главную проблему, связанную с недостаточной физической подготовкой. Теперь, как уверяет Юханссон, ему не страшны ни марафонские матчи, ни удушающая жара, в чем, собственно, и могли убедиться российские поклонники спорта в прошедшее воскресенье, когда швед в четырех сетах обидел нашего Марата Сафина.

Успех 26-летнего Томаса Юханссона в жаркой и душной Австралии был неожиданным для кого угодно, но только не для пятикратного чемпиона Уимблдона Бьорна Борга. Легендарный швед, выигравший за свою карьеру 11 турниров "Большого шлема", уверен, что победой на "Род Лэйвер Арене" его соотечественник только еще начал свое восхождение к вершине спорта. "Сейчас я все время задаюсь вопросом, а понимают ли шведские поклонники тенниса, что, собственно, произошло в это воскресенье. Юханссон не принадлежит к числу тех звезд, которые зажигаются на мгновение, а потом тут же гаснут. Я уверен: Томас пришел, чтобы остаться. Следующий триумф этого спортсмена я предвижу на Уимблдоне".

Надо сказать, Бьорн Борг не единственный, кто верит, что звезда Юханссона будет гореть еще долго. "Совершенно точно, что нам не придется ждать еще лет десять, пока какой-нибудь швед выиграет турнир "Большого шлема", — считает Стефан Эдберг. — Юханссон сейчас находится в оптимальной форме, и ему вполне по силам выиграть еще не одно соревнование такого ранга. Однако главное, что успех Томаса может вдохновить на победу других талантливых шведов, прежде всего Энквиста и Нормана, которые в последнее время, к сожалению, несколько сникли".

Всем известно, что аппетит приходит во время еды. По уверениям самого Юханссона, если бы две недели назад какой-нибудь человек сказал, что он, Томас, будет победителем Открытого чемпионата Австралии, теннисист посоветовал бы обратиться этому ненормальному к врачу. Сейчас же Юханссон на полном серьезе обсуждает свои шансы на успех в Уимблдоне-2002 и говорит, что ждет с нетерпением момента, когда толпы поклонников будут ходить за ним по пятам в надежде заполучить автограф.

— Томас, две недели Открытого чемпионата Австралии пролетели как одно мгновение. Что вы сейчас чувствуете как победитель этого турнира?

— Сложно описать эти ощущения. Я только знаю, что эти две недели были лучшими в моей жизни. А как еще может чувствовать себя человек, чья самая заветная мечта воплощается в реальность?

— Но вы надеетесь выиграть еще какие-нибудь турниры "Большого шлема"?

— Едва ли я могу рассчитывать на успех во Франции: грунт — это все-таки не для меня. А вот на более быстрых поверхностях — на Уимблдоне и в США постараюсь выступить хорошо, может быть также, как и здесь.

— Многие поклонники тенниса пытаются понять, почему этот парень, до 26 лет не заявлявший о себе во весь голос, только сейчас наконец выстрелил. Что же является главным фактором вашего успеха?

— Я попытаюсь ответить на этот вопрос. Мне кажется, все дело в том, что мы с тренером наконец сумели найти оптимальную программу тренировок, которая позволила мне улучшить физическую кондицию. В течение ноября и декабря мы очень много работали над физикой — я бегал кроссы, поднимал штангу, играл с мячом. И в матче против Сафина, и в полуфинале против Новака я чувствовал себя абсолютно свежим. Если раньше физическая форма была моим самым слабым местом, то сейчас это стало моим преимуществом.

— Томас, вы только четвертый шведский теннисист, выигравший турнир "Большого шлема". Успехи ваших предшественников — Бьорна Борга, Матса Виландера и Стефана Эдберга как-то повлияли на вашу карьеру?

— Да, конечно. Виландер и Эдберг всегда были моими кумирами. Помню, что в детстве мне приходилось ставить будильник на два часа ночи, чтобы не проспать финал Открытого чемпионата Австралии с участием моих любимцев. Естественно, тогда я и представить не мог, что однажды так же, как и они, сумею выиграть этот трофей.

— Сразу после победы над Сафиным вы сказали, что доехали до стадиона на такси. Откройте секрет, сколько вы заплатили, чтобы принять участие в финале?

— Если честно, я даже и не знаю. В том, что машина не была заказана вовремя, был виноват мой тренер, поэтому я решил, что и платить за проезд следует ему.

— А водитель такси вас узнал?

— Да, узнал. И когда мы выходили из машины, он пожелал мне победы.

— Шведские болельщики, приехавшие в Мельбурн поддержать своих соотечественников, на протяжении всех двух недель были самой яркой и шумной группой поддержки. А вы лично с ними общаетесь? Может, знаете кого-то по именам?

— Их все шведские теннисисты знают очень хорошо. У нас есть традиция — по окончании турнира собираться в каком-нибудь баре и отмечать всем вместе победы и поражения. Среди этой довольно разношерстной публики есть и инвалид. Его зовут Николас Ларссон. Этот парень очень вдохновляет меня своим мужеством и стойкостью, а я в свою очередь стараюсь помочь ему с теннисным инвентарем. Потому как, вы сами понимаете, на турнирах инвалидов разыгрываются куда более скромные суммы, нежели у нас.

— Кстати, о деньгах. Вы заработали в Австралии более полумиллиона долларов США. Что вы намерены делать с этой суммой?

— Сейчас трудно сказать, как я потрачу эти деньги. До этого момента я старался не думать ни о рейтинговых очках, ни о сумме призовых. Но в любом случае такие большие деньги не могут не изменить мою жизнь.

— Ваша жизнь изменится теперь еще и от того, что вы станете очень узнаваемой персоной. Не боитесь, что в каждом ресторане и магазине люди будут показывать на вас пальцем и просить автограф?

— Нет, этого не боюсь! Более того, я с нетерпением жду этого момента, потому что ни в Швеции, ни в Монако, где я проживаю в последнее время, вниманием публики я избалован не был.

— Вы живете в Монако, значит, кроме шведского и английского, говорите еще и на французском языке?

— О, да! Я могу сказать по-французски одно слово — "спасибо"!

Новости. Архив