Cеребряные стрелы бросают вызов. Чем ответит "Феррари"?
Чуть больше месяца остается до старта 53-го чемпионата мира "Формулы-1", и главные претенденты на победу в первенстве спешат поскорее представить общественности свой боевой болид, чтобы в оставшееся до первого в сезоне "Гран-при" время успеть исправить все недоработки.
Торжественная музыка, вспышки сотен фотокамер, Дэвид Култхард и Кими Райкконен сдергивают покрывало, и перед взорами приглашенной публики предстает новенькая, с иголочки машина "MP4-17", которая в сезоне-2002 станет главным орудием "серебряных стрел" в борьбе с "Феррари" за Кубок конструкторов и первенство пилотов. Так, совмещая праздник и работу в Барселоне на трассе "Каталунья", прошла презентация нового болида команды "Макларен".
Внешне этот автомобиль практически не отличается от своего предшественника "MP4-16". И все же изменения есть. Специалисты конюшни на своей базе в британском Уокинге не зря трудились над управляемостью, аэродинамикой и балансом машины. Кроме того, немецкие моторостроители из "Мерседес-Бенц" подготовили абсолютно новую версию мотора "FO 110M V10", да и "обувь" в 2002 году на "Макларене" будет сильно отличаться от прошлогодней. С этого сезона поставщиком шин "серебряных стрел" стал французский концерн "Мишлен".
Помогут ли эти козыри шотландцу Дэвиду Култхарду и финну Кими Райкконену, который сменил в британской конюшне другого "горячего парня" Мику Хаккинена, на равных противостоять представителям Скудерии, поклонники королевских гонок узнают еще нескоро. Однако руководство "Макларена" пока не торопится делать громких заявлений. Один из руководителей конюшни Норберт Хауг, например, был весьма осторожен в своих оценках: "Многие полагают, что фаворит на сезон-2002 — это команда, победившая в прошлом году, фаворитом "номер два" называют "Уильямс", а нам отводят лишь третье место. Однако скажу, что мы упорно трудились начиная с прошлого года. Мы построили полностью новый двигатель, который является мощным и высоконадежным. Я думаю, что мы сделали большой шаг вперед". Хауг высоко ставит возможности своих пилотов и рассчитывает на то, что они будут играть в первенстве не последнюю роль: "Несмотря на то, что Кими еще нужно многому учиться, уже сейчас видно, что он очень талантлив. А те, кто недооценивает Дэвида, совершают ошибку. Он обгонял Михаэля чаще, чем любой другой пилот".
Любопытно, что Култхард дал весьма сдержанный комментарий в свете недавнего заявления лидера Скудерии Михаэля Шумахера о том, что в прошлом сезоне главную проблему он испытывал со стороны "Уильямса" и он сомневается в том, что "Макларен" во главе с Култхардом сумеет бросить ему вызов в новом чемпионате. "Я с уважением отношусь к способностям Михаэля и думаю, что он — знаковая фигура в современной "Формуле-1", — сказал шотландец. — Но меня не волнует его мнение относительно возможностей других команд и других пилотов. Гораздо больше меня сейчас заботит новая машина. Команда проделала отличную работу на фабрике, подготавливая "MP4-17", и мы с оптимизмом смотрим на возможности нового болида. Со времени возобновления тестов мы намотали очень много кругов, и это помогло нам в условиях изменчивой погоды лучше приспособиться к покрышкам "Мишлен". В команде все нацелены на победу, и мы постараемся улучшить машину настолько, чтобы убедиться в ее конкурентоспособности, которая необходима в предстоящем сезоне".
Первым же опробовать новый болид "МP4-17" доверили водителю-испытателю "Макларена" Александру Вурцу. Австриец проехал по трассе "Каталунья" несколько кругов, после чего поспешил поделиться своими впечатлениями: "Как мне показалось, прижимная сила в медленных поворотах стала лучше. Впрочем, дорожка была слишком грязной, и получить какое-то впечатление от аэродинамики было слишком сложно".
Рон Деннис, шеф команды: "Мы с оптимизмом смотрим на свои шансы в 2002 году. Во время зимнего перерыва команда выполнила большую техническую программу. Кроме того, мы специально провели презентацию так рано, чтобы иметь возможность больше поработать с машиной на трассе и лучше подготовиться к новому сезону. Главная цель для всех нас - только победа".
Кими Райкконен: "Последние несколько недель для всех нас были весьма напряженными прежде всего потому, что все это время я привыкал к новой обстановке, новым людям. И сейчас я уже начинаю чувствовать себя частью легендарного "Макларена". Мне многое удалось узнать во время тестов, и самое главное, что я весьма доволен промежуточной версией машины. С нетерпением жду возможности по-настоящему ощутить себя за рулем "MP4-17", продолжив, таким образом, подготовку к сезону-2002".
Еще пять конюшен уже обнародовали дату и место своих презентаций: "Уильямс" — 25 января (Сильверстоун), "Заубер" — 25 января (Цюрих), "Рено" — 27 января (Париж), "Феррари" — 6 февраля (Маранелло), "Минарди" — 23 февраля (Куала-Лумпур). И только "Джордан", "Прост" и "Эрроуз" пока не определились.