Гадюка, прижавшаяся к асфальту

news

Каких только экзотических автомобилей не увидишь на улицах Москвы! Приют в столице находят даже самые, казалось бы, неприспособленные к российским дорогам машины. Сегодня наш рассказ именно о такой модели. "Додж Вайпер", по словам известного российского гонщика Олега Кесельмана, вполне может получить на наших дорогах "зеленый свет", но при условии, что за рулем этой "Гадюки" будет сидеть опытный водитель.

СТОПРОЦЕНТНЫЙ МУЖСКОЙ АВТОМОБИЛЬ

— Должен отметить, что еще до того, как я почувствовал, что такое "Вайпер", мне приходилось много ездить на "Корветте" — другой машине, входящей в понятие "американская мечта". То есть, я хорошо знал, что такое американский автомобиль с большим объемом двигателя. И тем не менее ощущение от езды на "Вайпере" у меня остались просто незабываемые. Во-первых, я ездил осенью, была мокрая дорога, и надо было предельно аккуратно нажимать на газ, чего, допустим, на "БМВ М5", который более цепко держится за дорогу, не требуется. На "Вайпере" при нажатии на газ возникает неописуемое чувство восторга. Ты понимаешь, что тебе не через день, не через два, не через месяц не покажется этой мощности мало. Я сталкивался со многими спортивными автомобилями: садишься в первый раз и думаешь - вот это "пушка"! А поездишь месяц - и начинает чего-то не хватать. Думаешь, куда поставить какие-нибудь распредвалы или побольше турбину, если, конечно, двигатель с турбонаддувом. В случае с "Вайпером" таких мыслей не возникает.

— Олег, как бы вы могли сформулировать философию "Доджа Вайпера"?

— "Вайпер" стал выпускаться в начале 90-х годов и проектировался, как мне кажется, для того, чтобы составить конкуренцию европейским спортивным автомобилям. В этой машине нет вообще никакой электроники. Если, допустим, взять "БМВ М5", там и система динамического контроля устойчивости DSC, и антиблокировочная система, и еще бог знает какая электроника. В "Вайпере" же все это отсутствует. То есть это нерафинированный спортивный автомобиль, можно сказать, гоночный суперкар без каких-либо премудростей. Одним словом, ощущение мощности присутствует в чистом виде. Изюминка автомобиля не в дизайне салона, не в качестве отделки кожи, а именно в ощущении вот этой гигантской мощности двигателя, гигантского крутящего момента. В серийном исполнении мотор развивает мощность 450 лошадиных сил, а с помощью установки каких-то тюнинговых деталей мощность можно еще увеличить. Динамику вообще тяжело описать словами. Разгон такой, что просто в голове не укладывается, как вообще можно в пространстве перемещаться с такими ускорениями.

— Значит ли это, что "Вайпер" действительно является автомобилем вашей мечты?

— Да, пожалуй. Для меня очень важно, что в "Вайпере" на сто процентов присутствует ощущение "мужского автомобиля". То есть ни при каких обстоятельствах нельзя увидеть за рулем этой машины женщину или какого-то мажорного типажа. Это настоящий мужской автомобиль без всяких оговорок. На "Вайпере" никогда не устанавливаются автоматические коробки передач. Только шестиступенчатая механика.

Пару слов о внешности машины, которая тоже на самом деле поражает воображение. Первый раз "Вайпер" я увидел в Германии на "Нюрбургринге". Машина ехала на небольшой скорости навстречу, и от восторга у меня просто дух захватило. Дизайн "Вайпера" полностью оправдывает название автомобиля - это настоящая "Гадюка", распластавшаяся на асфальте. И еще мне бы хотелось обратить внимание на ширину резины. У редкой серийной машины мы увидим такие широкие колеса — 335 миллиметров.

УПОЕНИЕ СКОРОСТЬЮ

— А что можно сказать о маневренности и управляемости такой машины?

— Когда смотришь на ширину колес, подразумеваешь, что машина должна останавливаться примерно так же, как и разгоняться. И ощущения не обманывают. При каждом нажатии на педаль, даже на заглушенной машине, ты понимаешь, какой потенциал кроется у нее внутри. С непривычки довольно сложно дозировать тяговые усилия без каких-то электронных систем, особенно на мокрой дороге. Надо иметь очень твердые навыки вождения заднеприводного автомобиля, плюс, если так можно выразиться, некоторую отвагу. За рулем "Вайпера" не может идти речи ни о каких компромиссах. То есть ты сел, завел двигатель и понимаешь, что ехать медленно просто глупо, а быстро ехать на этой машине надо уметь. При езде ты слабо обращаешь внимание на какие-то удобства: обзорность, читаемость приборов и так далее. Это все отходит на второй план. На первом месте упоение скоростью, динамика.

О спортивном потенциале "Вайпера" можно еще сказать следующее: как только появился этот автомобиль, практически сразу на многих гоночных трассах он заткнул за пояс знаменитый "Порше". До этого в кузовных чемпионатах на протяжении десятилетий гегемония "Порше" была безоговорочной. И только с появлением "Вайпера" стало понятно, что гоночные автомобили могут быть быстрее, чем "Порше".

— Резюмируя все вышесказанное, сформулируйте: для какой категории автолюбителей предназначена эта машина.

— Для человека, влюбленного в скорость, в мощность, и желающего выделиться. Точнее: поразить всех окружающих. Я, например, когда выхожу из-за угла и неожиданно вижу "Вайпер", вздрагиваю или останавливаюсь. Давно хотел поездить на этой машине, и когда осенью оказался в гоночной команде, которая, в том числе, занимается прокатом экзотических автомобилей, у меня был выбор прокатиться на "Феррари F40" или на "Вайпере". И, несмотря на то, что "Феррари F40" - очень редкий автомобиль ценою больше 200 тысяч долларов, и вполне возможно, что другого шанса проехаться на этой машине у меня не будет, я все-таки выбрал именно "Вайпер". За рулем этой машины ты испытываешь острые ощущения в полной мере. По-моему, даже когда стоишь на светофоре, у тебя идет выброс адреналина. Помню, в первый раз, до того, как проехаться, я просто сел за руль "Вайпера", и у меня сразу же участился пульс.

— Олег, а вам приходилось встречать эту "Гадюку" на российских дорогах?

— Да, я видел в Москве несколько штук. Думаю, таких машин в столице 3 - 5.

— Но насколько реально ездить по Москве на таком автомобиле?

— По Москве реально ездить практически на любой машине. На "Вайпере" все-таки подвеска довольно-таки громоздкая. Если посмотреть на эту машину снизу, детали подвески кажутся просто тепловозного размера. Естественно, о каком-то особенном комфорте говорить не приходится. К тому же в автомобиле присутствуют аэродинамические шумы, то есть там с шумоизоляцией есть некоторые проблемы. Но, я думаю, конструкторы этой машины не ставили перед собой такую задачу. Как говорится: кому что надо. В Москве же находятся такие люди, которые ставят на вполне комфортные машины 20-дюймовые колеса, жесткие тюнинговые подвески. То есть они намеренно выкидывают компоненты комфорта и ставят какие-то зубодробительные вещи, причем от этого нисколечко не страдают.

Хочется упомянуть и еще об одном аспекте. К преимуществам "Вайпера" я бы отнес ценовую политику. Эта машина не настолько дорогая, как, например, "Феррари", "Ламборджини" и иже с ними. "Вайпер" стоит порядка 60 — 70 тысяч долларов - это на одном уровне с "БМВ М5" или "М3".

ДОДЖ ВАЙПЕР GTS
(концерн КРАЙСЛЕР)

Тип кузовакупе
Число дверей 2
Посадочных мест 2
Порожняя масса, кг 1566
Полная масса, кг 1840
Максимальная скорость, км/ч 298
Время разгона до 100 км/ч, с 4,4
Расход топлива, л/100 км
Загородный цикл 12,2
Городской цикл 32,7
Емкость топливного бака, л 72
Топливобензин с октановым
числом 95
Размеры, мм
Длина 4488
Ширина 1923
Высота 1194
Колесная база 2443
Дорожный просвет 130
Колея спереди/сзади 1514/1539
Двигатель V10, бензиновый,
с распределенным впрыском
топлива, расположен
спереди, продольно
Рабочий объем, куб.см 7990
Максимальная мощность,
л.с./об/мин
450/5200
Максимальный крутящий
момент, Нм/об/мин
664/3700
Вид приводана задние колеса
Коробка передачмеханическая,
6-ступенчатая
Передняя/задняя подвесканезависимая
Передние/задние тормозадисковые,
вентилируемые
Передние шины 275/40ZR17
Задние шины 335/35ZR17
Цена 66 500 дол.США
Новости. Архив