Михаэль на бобах

news

Весь мир готовится к зимней Олимпиаде-2002, которая стартует уже совсем скоро, и гонщики "Формулы-1" здесь не исключение. Все еще находящийся в отпуске четырехкратный чемпион мира Михаэль Шумахер воспользовался приглашением в швейцарский Санкт-Мориц, где он получил возможность прокатиться в четырехместном бобе.

— Это было очень интересно, — делится впечатлениями Михаэль. - В конце спуска боб развил такую скорость, что у меня аж захватило дух. Бобслей - отличный вид спорта, но он очень не похож на "Формулу-1".

— Не означает ли это, что таким образом вы начинаете физподготовку к новому сезону?

— Нет, это не совсем верно. Фактически я начал готовиться еще с начала декабря. Хотя, конечно, время на тренировки составляет пока 2 часа в день вместо обычных четырех. Как профессионал я отлично понимаю, что хорошая физическая форма - основа успеха, и поэтому в Норвегии, где я с семьей провел Рождество, встретил Новый год и мой 33-й день рождения, регулярно работал на велотренажере, ходил на лыжах и занимался гимнастикой. Так что можете не волноваться — к началу сезона мои батарейки будут полностью перезаряжены.

— Сейчас все болельщики "Феррари" — у ваших ног. А что будет, если в новом сезоне вы не сможете, как раньше, выигрывать одну гонку за другой?

— Если вы не итальянец и не приносите "Феррари" победы, вам лучше сразу уйти. Но отношение к тебе фанатов зависит не только от удач или поражений. Чтобы узнать человека, требуется время. Лишь после нескольких лет работы в Скудерии, когда мы пережили вместе и тяжелые времена, и радость побед, болельщики поняли, кто я такой.

— Но вас не назовешь рубахой-парнем. Вы имеете репутацию замкнутого человека. Как такое могло получиться?

— Прежде всего, я отношусь к любому вопросу со здоровой долей скептицизма. И должен признать, что это мне помогало пережить немало трудных минут. Ну и, конечно, сам мир "Формулы-1" наложил на меня отпечаток и сделал меня таким, какой я есть.

— После ваших успехов приходилось слышать много высокопарных эпитетов в ваш адрес: "неземной", "полуангел, полудьявол", "Шуми - ты Бог!" и многое другое. Как вы относитесь к такому прославлению?

— Мне неприятен статус героя. Я не хочу этого, истерия вокруг моего имени доставляет мне и моей семье массу проблем.

— Вам действительно не нравится, когда после ваших гонок болельщики бросаются к трассе и целуют раскаленный асфальт, где вы только что проехали, или когда они перочинным ножиком соскабливают на память ошметки покрышек?

— Приятно, конечно, видеть, что мои победы значат для людей так много, что их переполняют радостные эмоции и они буквально возрождаются. Но я не считаю себя героем. Я такой же, как и все, только могу двигаться чуть быстрее. Я не могу и не хочу играть ту роль, которая приписана мне. По натуре я не фанат, и мне трудно представить себя на месте моих болельщиков.

— Что же заставляет вас после 10 лет весьма успешного выступления в "Формуле-1" раз за разом выходить на трассу?

— Главное — это удовольствие от быстрой езды, немаловажный фактор — финансовая независимость, и, кроме того, в случае успеха ты получаешь неимоверный прилив новых сил для дальнейшей напряженной работы. У меня нет недостатка в мотивации. Я занимался картингом на протяжении 15 лет и до сих пор схожу с ума, когда участвую в заездах на картах. Пока это чувство во мне живо, я буду продолжать двигаться.

— Является ли мысль, что вы едете на грани жизни и смерти, частью вашего побуждения?

— Прежде всего, гонщик должен думать логически, просчитывать свои действия, чтобы двигаться на пределе возможного. Но если ты пересечешь эту границу, то ты, как ни странно, поедешь медленнее, потому что, например, когда тебя заносит в поворотах, ты только быстрее разрушаешь свои шины и при этом еще и теряешь драгоценные доли секунды, но никак не прибавляешь в результате. Кроме того, в таком случае рискуешь вылететь в гравий. Нужно уяснить, где предел для каждого поворота. Я могу это чувствовать, но для этого нужно изучить повороты досконально. Когда я говорю о пределах, то, естественно, имею в виду возможности автомобиля, поскольку выживание самого пилота — очевидная вещь. Я абсолютно не заинтересован игнорировать пределы автомобиля и рисковать своей жизнью.

— После сезона-2001 многие эксперты склоняются к мысли, что вы и ваша команда продолжите господство на трассах и в 2002 году. Вы с этим согласны?

— Кто бы что ни предполагал, но работа оценивается не по какому-то предвкушению, а только по итогам проделанного. Мы не могли предположить такого успеха перед сезоном-2001, мы просто работали. Возможно, нам помогла ситуация с шинами. Но в новом чемпионате уже не будет такой разницы между "Бриджстоуном" и "Мишленом", как год назад. Возможно, мы даже будем уступать конкурентам в этом компоненте к концу первенства. Но я не могу говорить за другие команды: как они смогут подготовиться к новым состязаниям. Могу лишь сказать, что мы прибавили. Хочу еще сказать, что не всегда турнирная таблица отражает истинную силу того или иного гонщика. Взять хотя бы Хаккинена. Что было с ним не так? Я уверен, что Мика не полностью раскрыл свои возможности в течение сезона. Иначе нам бы пришлось гораздо тяжелее. На что он способен - он показал в Сильверстоуне и Индианаполисе.

— Это наводит на мысль, что вы до сих пор считаете Хаккинена быстрее Култхарда.

— Я не хочу задеть Дэвида, но я действительно уверен, что активный Хаккинен, находящийся в полном порядке, быстрее, чем Култхард. Но это моя субъективная точка зрения.

— В новом сезоне у "Макларена" появится другой финн - Кими Райкконен. Кроме того, у двигателя "Мерседес" будет новая концепция. Сможет ли соперник, как и раньше, спорить с вами за самые высокие места?

— У нас тоже были изменения и перед 2000 годом, и перед 2001-м: новая концепция машины, новая коробка передач и так далее. И все же мы управились с этим. БМВ тоже имеет новую концепцию. Ну и что? Все решается в гонке. Другой вопрос — сможет ли Райкконен в своем втором сезоне добиться успеха? Я думаю, нет. Хотя Мика преодолел самое трудное время - первый год - и имеет большой потенциал. Все-таки я бы обратил большее внимание на то, что продолжится противостояние трех команд - "Феррари", "Уильямса" и "Макларена".

Новости. Архив