Андрей Кириленко: Себе–«Ауди», а жене–«Порше»
Автомобиль моей мечты
Российская «звезда» НБА Андрей Кириленко – автомобилист-однолюб. Уже три года он за рулем. И все это время передвигался в основном на машинах марки «Ауди». Когда год назад спортсмен переехал работать по контракту в американскую «Юта Джаз», то сразу приобрел для себя новенькую модель Audi A Road. А своей супруге Марии преподнес обожаемый ею Porsche. Специально для читателей «Советского спорта» чета Кириленко раскрыла тайны влюбленности в свои автомобили.
– Я давно люблю «Ауди». Последнее мое приобретение в народе называется «вседорожник». Это машина – универсал. Прежде всего она мне нравится размерами: я и сам туда помещаюсь, и все, что нужно, запихнуть могу. А по движению она ничуть не уступает более компактным скоростным автомобилям.
– Обычно VIP-персоны предпочитают «Мерседес»…
– «Мерседес» мне тоже нравится. Кстати, для российских «проблемных» трасс именно «немец» наиболее оптимален, на мой взгляд. Но поскольку сам я сейчас живу и работаю в Америке, то могу себе позволить ездить на той машине, которая мне наиболее по душе. В Штатах ведь абсолютно идеальные дороги.
Рассказывает супруга спортсмена Мария Лопатова:
– С детства восхищаюсь «Порше 911». Правда, сейчас у меня 996-я модель. Считаю, что это самая стильная и самая красивая машина в мире. Даже «Феррари» не такая шикарная, на мой взгляд. Поэтому, когда мы приехали в Штаты и Андрей спросил у меня, какую машину я хочу, честно ответила: «Порше». Он сказал, что, если сам в нее поместится, тогда купит. Попробовал и поместился туда прекрасно. Хотя на вид мой «Поршик» довольно компактен.
– Андрей, вы разделяете восторги супруги по поводу машины?
Андрей: Я согласен с тем, что «Порш» – скоростной красавец. Но для меня в машине главное комфорт. А по этому показателю «Ауди» все равно нет равных.
Мария: Те, кто в спортивных авто не особо разбираются, думают, что у «Порше» не очень удобный салон. Жесткий, маловместительный. Но на деле это не так. Просто «Порше» – это произведение искусства. А значит – машина «не для всех». Вот «Ауди» – другое дело. Простая, очень комфортная, хозяйственная машина. В которой действительно все помещается: и коляска, и ребенок.
– У какого из автомобилей выше степень безопасности?
Мария: Да, у обоих примерно одинаковая. Конечно, если двигаться со скоростью 300 км в час, шансы любого авто на безопасность резко сократятся. Правда, в Америке люди в основной своей массе – законопослушные. Там все ездят в соответствии с правилами.
Андрей: Кстати, я не очень люблю быструю езду. Даже Машка иногда ругается, что слишком тихо еду. Хотя сама водит по настроению: то быстро, то умеренно. А потом, в Штатах тише едешь – богаче будешь. Лично я, заплатив однажды за свое лихачество штраф в $300, больше не стремлюсь прокатиться «с ветерком».
– Андрей, вы любите «заниматься машиной», чинить ее, возиться в моторе?
– Нет, я вообще не понимаю в этом ничего. Считаю, если машина сломалась, лучше отдать ее специалисту и он починит.
– Кто из вас более опытный водитель?
Андрей: Жена, она за рулем – 12 лет, а я – 3 года. Однако авторитетно заявляю, что Маня водить машину не умеет. Особенно по сравнению со мной.
Мария: Да, как большинство мужчин, Андрей убежден, что женщины хуже водят машину, чем они. Но мы-то с вами понимаем, что это просто мужской предрассудок…
Технические характеристики Audi a road 2,7 T
ДВИГАТЕЛЬ | 6-цилиндровый v-образный бензиновый двигатель, два турбонагнетателя с охлаждением наддувочного воздуха, пятиклапанная техника, два верхних распредвала (DOHC), впускные распредвалы с гидравлической регулировкой. |
Рабочий объем куб.см | 2671 |
Мощность кВт (л.с.) при мин | 184 (250)/ 5800 |
Макс. крутящий момент, | |
Нм при об/мин | 350 / 1800 – 4500 |
Привод | постоянный на все колеса |
Коробка передач | 6-ступенчатая, полностью синхронизированная. |
ПОДВЕСКА | |
Передний мост | амортизационная стойка с пневматической подвеской с телескопическим газонаполненным амортизатором, буферная пружина растяжения. |
Задний мост | с независимой подвеской на сдвоенных поперечных рычагах, стабилизатор, амортизационная стойка с пневматической подвеской с пневматическим демпфированием в зависимости от нагрузки. |
Тормозная система | с двухконтурным приводом, с диагональным распределением, противоблокировочное устройство ABS с электронным распределением тормозных сил EBV, усилитель тормозного привода, дисковые тормозные механизмы впереди и сзади, впереди с проточной вентиляцией. |
Колеса | алюминиевые литые 7,5 J х 17. |
Размер шин | 225 / 55 R 17 W. |
Снаряженная масса, кг | 1795 |
Полная масса, кг | 2425 |
Объем багажника, л | 455 / 1590 |
Объем бака, л | 70 |
Максимальная скорость, км/ч | 236 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 7,4 |
Бензин | неэтилированный 95 ROZ |
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ | |
в городе, л | 18 |
вне города, л | 9,8 |
в целом, л | 12,8 |
ЦЕНА, $ | от 52 тыс. |
Технические характеристики «Порше-911 Каррера» (996)
Число мест | 2+2. |
ДВИГАТЕЛЬ | шестицилиндровый оппозитный, с распределенным впрыском, , изменяемыми фазами газораспределения, четырьмя клапанами на цилиндр, жидкостным охлаждением, расположен сзади продольно. |
Рабочий объем, куб см | 3387. |
Мощность, кВт/ л.с при об/мин. | 221(300)/6800 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин. | 350/4600 |
Привод | на задние колеса с межколесным дифференциалом повышенного трения и отключаемым трэкшн-контролем. |
Коробка передач | механическая шестиступенчатая |
ПОДВЕСКА | независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках. |
Передняя | типа «Мак-Ферсон». |
Задняя | многорычажная («мульти-линк»). |
Тормозная система | с вакуумным усилителем и АБС, гидравлические дисковые вентилируемые и перфорированные с четырехпоршневыми скобами. |
Рулевое управление | реечное с гидроусилителем. |
Размер шин | |
спереди | 205/50R17(225/40R18), |
сзади | 255/40R17(265/35R18). |
Снаряженная масса, кг | 1320 |
Полная масса, кг | 1720 |
Объем багажника, л | 130 |
Объем бака, л | 64 |
Максимальная скорость, км/ч | 280 |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 5,2 |
Топливо | неэтилированный бензин АИ-98, допускается АИ-95. |
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ | |
загородный цикл | 8,5 |
городской цикл | 17,2 |
ЦЕНА, $ | 60 тыс. |