Гамид Агаларов: Рядом с Это’О и Роберто Карлосом чувствовал себя неловко

19-летний российский полузащитник поделился ожиданиями от второй части сезона после подписания трехлетнего контракта с «Уфой».
news

- В начале январе сообщалось о том, что вы стали игроком «Зенита». Как возник вариант с «Уфой»?
- Не знаю, откуда появилась эта информация. Я был в «Зените-2» летом, но, как мне потом сказали, клубы не договорились о моем переходе. Я вернулся в «Анжи», за который до этого выступал. Мой контракт истекал по окончании 2019 года, видимо, поэтому и пошли слухи о «Зените».

- То есть, с «Зенитом» вас сейчас ничего не связывает?
- Нет. Абсолютно ничего. А в «Уфу» я мог перейти еще летом. Тогда трансфер не состоялся. А теперь, уже в качестве свободного агента, я заключил соглашение.

- Почему это было сделано только сейчас, а не перед первыми зимними сборами уфимцев?
- Как мне сказали, генеральный директор клуба Шамиль Камилович Газизов хотел лично представить меня команде. Он приехал в середине сборов, поэтому так и получилось с контрактом.

- Вас уже представили игрокам, тренеру?
- Да. А с Вадимом Валентиновичем Евсеевым я был знаком еще по его работе в «Анжи», когда он помогал Магомеду Адиеву. Также знал лично тренера Арслана Халимбекова, который сам из Дагестана.

- О чем говорили с Евсеевым? На какое игровое время сможете рассчитывать в «Уфе»?
- Такие вещи заранее не оговариваются. Время надо заслужить через тренировки. Никто просто так тебя на поле не выпустит.

- Кто-то из родных последует за вами в Уфу?
- Я уже не маленький, буду жить один. Не думаю, что надо кого-то брать с собой. Считаю, готов к самостоятельному ведению быта. Аренду квартиры пока не обсуждал. Как клуб скажет, так и сделаю.

- Евсеев - строгий, своеобразный тренер. Не страшно было идти к такому специалисту?
- Никакой боязни нет. Есть только уважение. Евсеев - хороший мужик. Прямой. Что думает, то и говорит. И в футбольном плане очень умный. Многому может научить.

- Что знали о нынешней «Уфе»?
- Я следил за командой, смотрел ее матчи. «Уфа» предпочитает оборонительный футбол, быстро выходит из обороны в атаку и ловит на этом соперников. В защитных действиях участвуют все, даже нападающие. И в таблице к перерыву команда поднялась благодаря серии из двух побед и ничьей. Молодежи здесь комфортно. Меня все устраивает.

- Какие задачи ставите перед собой на концовку чемпионата?
- Доказать тренеру, что я достоин играть в премьер-лиге. Что могу помогать команде и забивать мячи.

- Уже знаете, с кем вам придется конкурировать?
- Я не боюсь конкуренции. Готов бороться за место в составе и доказывать главному тренеру. Конкуренция – это хорошо. Она делает игроков лучше и сильнее. Футбол – это конкурентный вид спорта.

- Для Махачкалы вылет «Анжи» стал ударом?
- Знаете, на трибунах стало даже больше болельщиков, чем последние два сезона в РПЛ.

- Почему?
- Тогда в команду перестали верить. Из-за постоянных разговоров о долгах. Ведь болельщики хотят футбола… В «Анжи» теперь исключительно свои воспитанники. Молодые ребята, все дагестанцы. Другое дело, что результатов нет. Радости на трибунах – тоже.

- У клуба нет долгов перед игроками?
- Мне ничего не должны. Как и всем, кто сегодня играет за «Анжи». Зарплаты там небольшие, и их погашают довольно быстро. А вот бывшими футболистами клуба задолженности не закрыта, насколько мне известно.

- Помните времена, когда в «Анжи» играли Самюэль Это’О, Виллиан, другие суперзвезды?
- Да, конечно. Ребята нашей академии 2000-го года тогда всей командой подавали мячи. Видели звезд вблизи, быстро бросали мяч, а потом после игр прокручивали все это в голове. Иногда можно было заполучить футболку. Даже Это’О дарил ребятам свои майки. Но я сам не гонялся за этим. В то время мой дядя играл в «Анжи», и я в любой момент мог попросить майку любого игрока.

- И чьи заполучили?
- Много кого. Дома до сих пор лежат. Самые ценные – Это,О и Роберто Карлоса.

- Часто наблюдали их тренировки?
- Они же базировались в Москве, поэтому посещал только предыгровые тренировки. Оставался с дядей после своего занятия в академии – и смотрел.

- Удалось с кем-то из звезд познакомиться?
- Мог поздороваться. А чтобы разговаривать – такого не было. Стеснялся, наверное. Когда видишь таких звезд, неловко себя чувствуешь.

- Как, кстати, у вас с английским?
- На хорошем уровне. У моей мамы есть своя школа английского в Дагестане. В детстве она заставляла меня учить язык. Сейчас это очень помогает за границей.

- Раз вы хорошо знаете английский, то спокойно можете уехать в любой европейский чемпионат.
- Это цель, к которой буду стремиться. Выбираю между двумя чемпионатами – Испании и Англии.

- Это совсем разные стили. Какой вам больше подходит?
- Испанский футбол резкий и мобильный, а в Англии очень много атлетизма, беготни. Надо иметь хорошие физические данные. Мне было бы интересно и там, и там.

- Расскажите, как дела у вашего отца Руслана Агаларова, рекордсмена «Анжи» по числу проведенных матчей?
- Отец сейчас тренирует ФК «Махачкала», в зоне «Юг» ПФЛ. Там все ребята из Дагестана. Президентом там является Гаджи Муслимович Гаджиев, известный в России тренер, который пытается поднять футбол в Дагестане.

- А где ваш дядя Камиль?
- Как раз за ФК «Махачкала» и выступает капитанит там.

Новости. Архив