Настоящий Чудов! Как уфимский биатлонист неожиданно научился стрелять

Максим Чудов – парень роста среднего. Хотя, конечно, рядом с почти двухметровым немцем Свеном Фишером или норвежцем Уле-Айнаром Бьорндаленом чудовские 168 сантиметров смотрятся весьма скромно. Зато в скорости бега Максим гвардейцам мирового биатлона не у
news

НЕЗНАКОМАЯ ЗВЕЗДА

Максим Чудов – парень роста среднего. Хотя, конечно, рядом с почти двухметровым немцем Свеном Фишером или норвежцем Уле-Айнаром Бьорндаленом чудовские 168 сантиметров смотрятся весьма скромно. Зато в скорости бега Максим гвардейцам мирового биатлона не уступает ничуть. Да и его отставание в стрелковой подготовке, как показал этап Кубка мира в словацком Осрбли, стремительно сокращается.

В семье Максима пятеро братьев. Когда паренек из села Михайловка (это от Уфы в двух часах езды на автобусе) впервые появился на сборах первой национальной команды по биатлону и озвучил сей любопытный факт своей жизни, главный тренер Валерий Польховский удивленно поднял брови:

– А ты среди братьев каким будешь?

– Старший!

– Старший?!

В самом деле, внешность Максима даже сейчас не вяжется с образом старшего ребенка в семье – главной надежды и опоры родителей. А пару лет назад, когда он до 55 килограммов едва дотягивал, – тем более. Его и в сборную-то брали с недоверием – щуплый какой-то, малый, еще надорвется от нагрузок.

Но Максим не надорвался. Летом на сборах в Острове мне лично доводилось наблюдать за тем, как он подобно перышку взлетал на лыжероллерах в самые крутые подъемы, куда большинство его товарищей по команде шли с большим напряжением.

Все изменилось с тех пор, как в 1998 году Виктор Анатольевич Никитин убедил меня начать заниматься в уфимской спортшколе биатлона. Поначалу мне казалось, что лыжные гонки и биатлон почти не отличаются. На стрельбу я особого внимания не обращал, а тягаться со мной в скорости бега сверстникам было не под силу. Раз не обгоняют – какой стимул совершенствоваться? Хотите верьте – хотите нет, но первый раз о стрельбе я всерьез задумался в год, когда попал в первую сборную команду. У меня были жалкие 75 процентов попаданий, я себя успокаивал: мол, ничего, стал же чемпионом мира среди юниоров. И только начав работать рядом с великими биатлонистами, быстро понял: скоростью здесь никого не удивишь…

Тут возник серьезный психологический барьер. Прибегаю на очередной рубеж – в голове одна мысль: надо стрелять ноль. Ну и мажу по полной программе…

Знакомая песня, не правда ли, уважаемые любители биатлона? Те из вас, кто внимательно следит за стреляющими лыжниками, наверняка не раз и не два слышали подобные жалобы. Сколько одаренных спортсменов так и не сумели перешагнуть через проклятый барьер! А вот Чудову для покорения этой злосчастной планки хватило одного года.

Еще прошлой зимой тренеры хватались за голову, наблюдая за тем, как на первой отсечке дистанции Максим опережал график бега Бьорндалена на пять-шесть секунд (!), а после первого же огневого рубежа с двумя-тремя промахами боролся за 20–30-е места. И вот пришел новый сезон, и Чудов начинает творить форменные чудеса (простите за каламбур). Ноль в индивидуальной гонке, и он поднимается на подиум этапа Кубка мира вместе со Свеном Фишером. Их разница в росте уже не кажется такой уж разительной. А что будет дальше? У Максима, напомню, еще четыре брата. Следующий из них по старшинству пару недель назад на знаменитых соревнованиях «Ижевская винтовка» стал победителем среди юниоров. Говорят, ход не хуже, чем у Максима, а стреляет много лучше. Ну как соберутся все Чудовы в сборной, держитесь тогда, соперники!

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Максим ЧУДОВ

Родился 12 ноября 1982 года в селе Михайловка (Уфимского района). Живет в Уфе.

Мастер спорта международного класса по биатлону. В сборной России с 2004 года.

Неоднократный чемпион и призер чемпионатов мира среди юниоров. Призер этапа Кубка мира-2005/06.

Новости. Архив