«Я уже предчувствую, как будет весело...» Каким Овечкин был 9 лет назад
Сегодня исполняется 29 лет форварду «Вашингтона», обладателю массы личных призов в НХЛ, трехкратному чемпиону мира Александру Овечкину. SOVSPORT.RU оправился на 9 лет назад и нашел архивное интервью с еще юным нападающим.
***
Как у Джонатана Свифта вся Лилипутия разделилась на остроконечников и тупоконечников, так и перед сезоном НХЛ болельщики разбились на два лагеря. В одном уверены, что «Колдер Трофи» (приз лучшему новичку лиги) получит Александр Овечкин. В другом считают, что Сидни Кросби, и никто другой. Одному из двух героев народившейся интриги – тому, кто нам ближе, – на днях позвонил корреспондент «СС».
Правильнее сказать, позвонил мне сам Саша. А еще точнее – сбросил SMS. До этого я несколько раз пробивался на его номер, но Овечкин, как я узнал за время знакомства с форвардом, не умеет ни играть, ни тренироваться вполсилы. «Летать так летать», поэтому вклиниться между тренировками и здоровым сном экс-динамовца никак не удавалось.
В конце концов, Александр, поняв мои мучения, написал наивежливейшее мобильное послание: «Если можно, позвони, когда у нас будет 9 утра. Я буду очень благодарен. Спасибо. Овечкин Саша» (эту SMS-ку я сохраню, а лет через десять, когда Овечкин выиграет кучу призов в НХЛ и станет мировой знаменитостью, продам на аукционе «Сотбис» вместе с телефоном).
В ПОДДЕРЖКУ ДАЦЮКА
Словом, мизансцена такая. Я на одном конце провода, Овечкин – через океан, на другом. С кем-то едет в машине, обменивается репликами, когда я задаю вопросы.
– Здравствуй, Саша!
– Привет-привет.
– Ты знаком с последними новостями о твоем товарище Павле Дацюке?
– То, что он подписал контракт с Омском?
– Нет, есть самые последние. «Динамо» повторило контракт «Авангарда» (разговор проходил в середине прошлой недели. – Прим. ред.).
– Ничего себе. (Обращаясь к соседу по машине.) Слышишь, «Динамо» тоже сделало предложение Паше. (Уже мне.) Что теперь будет?
– Дацюк может и в «Детройт» уехать, и в «Динамо» остаться. Решение будет принято 11 сентября.
– Ну, в общем, я думаю так. Игрок должен сам выбирать, что для него лучше. Я поддерживаю Пашу, да и всегда нахожусь на стороне хоккеистов. Что будет плохого, если Дацюк выберет Россию, а не НХЛ? Как можно его судить, если Павел решит вернуться в «Детройт»? Он же свободный человек, и с юридической точки зрения, как я понимаю, не нарушает никаких законов.
– Ты созванивался с Дацюком?
– Да, пожелал ему удачи. И сказал, чтобы не обращал внимания на болельщиков, которые говорят гадкие слова в его адрес.
– Ты сам прошел по этому пути…
– Да. И очень неприятно, что, когда ты играл в «Динамо», то считался кумиром среди болельщиков, но вот закончился контракт, ты перешел в «Авангард» и услышал такие слова от народа, которые даже на улице произносить неприлично.
Я заходил в Интернет – не на динамовскую гостевую книгу, а на сайт магнитогорского «Металлурга»: там, скажем так, не очень красиво отзываются о Дацюке.
– От любви до ненависти один шаг.
– Несколько дней назад, когда Паша еще был динамовцем, про него писали: «Дацюк – красава! Ты – наше все!». А когда он переехал в Омск, то болельщики – эти же люди! – стали поливать грязью бывшего кумира: «Предатель! Ты для нас больше не существуешь!». Это смешно. Если не сказать, грустно.
– Откуда такая тенденция в межсезонье? Как в знаменитой комедии: «А «Динамо» бежит? – Все бегут». Из Москвы в Омск, кроме вас с Дацюком, перебрались Трощинский, Чубаров, вообще очень много динамовцев покинули клуб-чемпион…
– Ну, просто там лучше финансовые условия. Вот и все. Но игроки имеют право выбирать. Какие проблемы? Если парень – свободный агент, то почему он должен оставаться в команде, где ему предлагают меньше денег? Ты же думаешь о себе, правильно? Хочешь обеспечить семью, свое будущее. Где тебе больше нравится – там и играй в хоккей.
ПЕРВЫЕ ДНИ В АМЕРИКЕ
– Как устроился в Вашингтоне?
– Да все нормально. Уже выбрал себе дом с шестью комнатами. Очень комфортабельный, до стадиона и тренировочного катка ехать пять минут. Но я туда позже заселюсь. Пока собираюсь снимать квартиру, а сейчас живу вместе с генеральным менеджером «Вашингтона» Джорджем Макфи.
– Прямо в одном доме?
– Ну да. А что здесь удивительного? Когда я приехал в Вашингтон, то два дня жил в гостинице. Однажды собирался ехать в отель, а Джордж говорит мне: «Хочешь, поживи у меня, познакомишься с семьей». Я ответил: «Конечно, поехали!» И уже четвертый день живу у своего, можно сказать, самого главного начальника.
– Как тебе Макфи?
– Отличный человек. Прекрасно ко мне относится, его домашние очень меня полюбили.
– Ты один в столице США?
– 12-го ко мне приезжают родители. И в этот же день открывается тренировочный лагерь «Кэпиталз». Я уже предчувствую, как будет весело... А так я не один, конечно. Вот сейчас мы с Дайнюсом Зубрусом едем на тренировку. (Так я узнал, как зовут собеседника в машине.) А еще скоро Сема (форвард «Лады» Александр Семин. – Прим. ред.) должен подъехать. Втроем в одной команде легче будет.
– Почему еще не обзавелся американским телефоном? Я тебе на российский номер звоню. Сумасшедшие деньги платишь за роуминг.
– Да, дорого. Но в Америке свои правила, и телефон я пока не зарегистрировал. Вот в том большом доме он уже будет.
– Сложно привыкнуть к американскому образу жизни?
– Ничего не поделаешь, нужно привыкать. Подстраиваться под их ритм. Я так понимаю, ты хотел спросить, часто ли я захожу в «Макдоналдс»? Бывает иногда. Но сегодня пойдем в ресторан – я, Зубрус, еще несколько ребят. А так у Джорджа дома ем. Его родные спрашивают: «Что бы ты хотел, Саша?» – «Без разницы. Что вы едите, то и я».
– Подружился с кем-нибудь из иностранцев?
– Например, с Петером Бондрой – мы вместе тренируемся. Еще познакомился с Халперном, Кольцигом, Касселзом. («Касселз» правильно говорить, да?» – уточняет у Зубруса.) Потихонечку вклиниваюсь в командочку.
– У Бондры пока нет контракта с «Вашингтоном»?
– Ну да. Но там много неподписанных ребят, которые занимаются на месте старой работы. В НХЛ это обычная практика.
ПЕРЕВОДЧИК НЕ НУЖЕН
– Как прошла презентация Саши Овечкина в Вашингтоне?
– Все отлично, все здорово. Церемония была 1 сентября на стадионе «Кэпиталз», когда я официально подписывал контракт с клубом. Выступил перед журналистами на английском, сказал, что готов радовать народ своей игрой.
– У тебя вообще никаких проблем с языком?
– Они есть. Я понимать-то понимаю, но нормально говорить не могу. Ошибок много. Люди вникают в мою речь, английский нужно подтянуть.
– Переводчика к тебе не приставили?
– Нет. Да и не нужен мне он.
– Под каким номером будешь играть?
– Под любимой «восьмеркой». Я даже не знаю, пришлось ли его освобождать или он был не занят в команде.
– Тренируешься по два раза в день?
– Нет, один раз – у нас утром бывает лед на два часа. Правда, потом иду в тренажерный зал и работаю по самостоятельной программе. В НХЛ нет такого, чтобы игроков куда-то гоняли из-под палки.
– Не перегоришь перед сезоном? А то выйдешь на первый матч, а все силы на тренировках оставил.
– Хорошая шутка. На самом деле я занимаюсь, как обычно в «Динамо». Поэтому все должно быть нормально. Вот, скоро начнется тренинг-кемп, там нагрузки подрастут. Но, в общем, я не делаю ничего необычного.
ПАРЕНЬ В ТЕМНОЙ МАСКЕ
– Чувствуешь заочное соперничество с форвардом «Питтсбурга» Сидни Кросби за титул лучшего новичка лиги? (По условиям контракта обладатель «Колдер Трофи», кроме морального удовлетворения, получит бонус в $2 млн. – Прим. ред.)
– Я об этом вообще не думаю… Точнее, думаю, но эти мысли не на первом плане. Что касается Кросби, то с ним я незнаком, только играли друг против друга в финале молодежного чемпионата мира-2005 (правда, недолго – Овечкин получил травму руки и не смог продолжить матч. – Прим. ред.).
– Уже изучил историю «Вашингтона»? Знаешь, кто для клуба самый принципиальный соперник?
– Именно «Питтсбург». С ним всегда были ожесточенные схватки в плей-офф. А еще «Монреаль», у которого «Вашингтон» вообще не выигрывал ни разу.
– А на экскурсию по столице США ходил? Видел Джорджа Буша?
– О чем ты? Я не полностью здесь освоился. Ну, проезжал мимо Пентагона и Белого дома. Все время подготовке к сезону уделяю.
– В НХЛ будешь выступать в тонированном защитном стекле на шлеме, как и в суперлиге?
– Если разрешат, да. Помню, что в затемненном «визоре» играл Сергей Федоров.
– Читал в Интернете, как сборная России выступила на чешском этапе Евротура?
– Конечно. Две победы из трех – неплохой результат. Как я понял, тренер сборной Владимир Крикунов хвалил Харитошу (форварда Александра Харитонова. – Прим. ред.) и Максима Сушинского. Но я думаю, вся команда нормально сыграла.
КСТАТИ
Первое прозвище в Вашингтоне форвард Овечкин уже получил. По аналогии со своим тезкой Александром Могильным, которого в НХЛ называют Alexander The Great (Александр Македонский), экс-динамовца окрестили Alexander The Eight (то есть Саша, играющий под восьмым номером). Думается, когда Овечкин совершит первые подвиги в НХЛ, ему дадут более зычное прозвище: например, Супербизон или Пушка, стреляющая с Капитолийского холма.
Александр ОВЕЧКИН |
|
Сидни КРОСБИ |
Левый крайний форвард |
ПОЗИЦИЯ |
Центрфорвард |
17 сентября 1985 года |
РОДИЛСЯ |
7 августа 1987 года |
187 см |
РОСТ |
180 см |
96 кг |
ВЕС |
87 кг |
Правый |
ХВАТ КЛЮШКИ |
Левый |
1-й номер 2004 года |
ДРАФТ |
1-й номер 2005 года |