В наш спорт пришли частные инвестиции. Минспорта подвел итоги 2017 года
Во вторник в УТЦ «Новогорск» состоялось заседании Коллегии Министерства спорта РФ по итогам 2017 года. Было много протокольной речи и чуть-чуть засекреченной информации.
«ГОД БЫЛ НАПРЯЖЕННЫМ»
На большом экране конференц-зала включили энергичный хит It’s my life от Bon Jovi с нарезкой фрагментов российских спортсменов в 2017 году. Так стартовало Итоговое заседание коллегии Министерства спорт Российской федерации – довольно неожиданным для такого протокольного мероприятия.
«Действительно год был напряженным» – подытожил стартовый пассаж мероприятия министр спорта Павел Колобков и передал слово своему предшественнику. Виталий Мутко, занимающий ныне пост вице-премьера, выразил мнение, что спортивные результаты России в прошлом году «неоднозначные», при этом отстраненный президент РФС отметил рост количества граждан, вовлеченных в физическую культуру и спорт, – в полтора раза с 2012 года. Можно быть уверенным, что результаты 2018-го будут еще лучше, ведь одной из важнейших целей на этот год стала подготовка и проведение в стране крупнейших международных соревнований:
- Проведение чемпионата мира по футболу (14 июня – 15 июля)
- Подготовка к XXIX Универсиаде-2019 в Красноярске
- Утверждение комплексной программы подготовки к участию в Универсиаде
Ожидаемые результаты не удивили, потому что России в целом и Минспорту в частности вполне по силам их достичь:
- Полная строительная и операционная готовность к проведению мероприятий
- Обеспечение эффективного использования объектов наследия чемпионата мира и Универсиады в постсоревновательный период
- Вхождение в тройку призеров в неофициальном общекомандном зачете Универсиады
Журналисты наблюдали за заседанием в фойе одного из корпусов УТЦ «Новогорск». Мероприятие транслировалось на двух плазменных телевизорах. Серьезно озаботились звуком – слышно было хорошо. Вообще всем. Кроме того, глаз радовали милые девушки ведомства в бордовых платьях, любезно регистрирующие членов мероприятия у входа в конференц-зал. Вот где красота!
В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СПОРТ ПРИШЛИ ЧАСТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ
В 2017 году Минспортом успешно велась разработка 46 проектов государственно-частного партнерства (ГЧП), на 35 из которых уже объявлены конкурсы или заключены соглашения. Приятно, что частных инвестиций в проект больше, чем государственных: 85,8 миллиардов рублей из 123,2 миллиардов (общая сумма). Прорыв? Скорее да чем нет.
Вообще, судя по доклалам, 2017-й получился для России в плане организации не менее плодотворным. Конечно, в голове у всех сейчас предстоящий чемпионат мира – вообще самое грандиозное спортивные событие в мире – но в этом году у нас в стране прошли пять чемпионатов мира и Европы по олимпийским видам спорта (биатлон, конный спорт, парусный спорт, теннис и стендовая стрельба). Еще больше – аж 13 чемпионатов! – пришлось на неолимпийские виды: бильярдный спорт, киоусинкай, практическая стрельба, рукопашный бой, рыболовный спорт, самбо, универсальный бой, спортивное ориентирование, ушу, шахматы, шашки и др.
И давайте не забывать о Кубке конфедераций – тестовом турнире перед чемпионатом мира.
«МЫ НЕ ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ, КОТОРЫЙ ПОКРЫВАЕТ ДОПИНГ»
– Коллегия подводила итоги работы прошлого года. Но скажу, что в последние годы в принципе большая работа проделана, – был убежден Мутко. – Россия в спорте высоких достижений находится на высоком уровне, но вот видите, проблема допинга существует. Причины ее понятны, мы могли с этим справиться, но мы всегда делали так, чтобы система допинг-контроля была независимой.
Никогда Россия не утверждала, что у нас нет проблем с допингом. Исходим из того, что предстоит большая работа по созданию толерантной системы по отношению к допингу. Мы пошли на самые радикальные меры: РУСАДА стала абсолютно независимой. Это чрезмерные меры, ни в одной стране мира они не применены. Мы создали независимую антидопинговую организацию, лаборатория передана МГУ. Мы не центр Вселенной, который покрывает допинг.
Министр спорта Павел Колобков, кстати, тоже не ушел от темы допинга и прокомментировал присуждение премии «Оскар» документальному фильму «Икар», в которой принял участие Григорий Родченков.
– Премию «Оскар» никогда не смотрю. Последнее время она приобрела элементы шоу и политики. Поэтому мне не очень интересно. Качество фильмов я не оцениваю. И то, что это, с вашего позволения, документальный фильм, получил «Оскар» – абсурд.
Качество исполнения для документального фильма – минимальное. Если бы они соревновались с научно-фантастическими картинами, то, наверное, могли бы на что-то претендовать. К сожалению, раньше такая уважаемая премия, как «Оскар», не разменивалась на подобное «искусство».
Закончили, впрочем, не обсуждением допинговой темы: отчитались о создании новых спортивных объектов в стране. Это и в самом деле приятнее обсуждать.