Может поднять вопрос о реформировании МОК? Россия против заговора

В спортивном пресс-центре советского спорта прошла пресс-конференция с участием Михаила Дегтярева.
news

На 5 февраля была запланирована первая в истории пресс-центра «Советского спорт» пресс-конференция. Тема – «Зимняя Олимпиада в Корее для России». Так уж получилось, что буквально за несколько часов до старта мероприятия было озвучено решение МОК (Международный Олимпийский комитет) – не пускать на Игры оправданных в CAS (Спортивном арбитражном суде). С этой темы и начал председатель комитета по спорту Госдумы Михаил Дегтярев, задав тон беседе.

Cтатьи | МОК, хоть извинись перед девушками! Оправданные хоккеистки не выступят на ОИ

- Президент Международного олимпийского комитета Томас Бах не признает решение CAS – это дискриминационное высказывание. Он позволил себе открытое давление на суд. Он сам нарушил олимпийскую хартию. Он должен отвечать за это - может в отставку должен уйти? Решение суда надо принимать, а комментарии надо оставлять при себе. Бах должен объясниться. Если суд принимает решение не в пользу русских – он хороший суд. Если он принимает решение в пользу русских – значит он плохой суд. МОК можно сравнить со стоматологом, но с таким стоматологом, который находится под влиянием главного врача, чтобы долбануть и вырвать все российские зубы.

Дальше – больше. Депутат, отвечая на вопросы журналистов, даже намекнул на то, что Россия может поставить вопрос о реформировании руководящего органа МОК.

- МОК, к сожалению, находится в праве не приглашать атлетов. Они применили иезуитскую совершенно норму – лишение аккредитации Российского олимпийского комитета. Это разочаровывает и наводит на мысль, что после Олимпийских игр надо будет поднимать вопрос о реформировании руководящих органов МОК. Так нельзя.

Шарапова - исключение

Фотогалереи | В "Советском спорте" обсудили допинг

Коснулся глава профильного комитета и вопросов допинга. Не отрицая наличия проблемы, депутат обратил внимание на то, что мы сами зачастую не пользуемся теми инструментами, которые существуют.

- Терапевтические исключения – как раз тот инструмент, которым мы пока не научились пользоваться. Он есть. Его используют многие атлеты из США, из Норвегии, из Канады. Возможно нам для этого надо будет ввести паспорт атлета – такой законопроект в портфеле нашего комитета есть. Каждый спортсмен в Росси с самого детского возраста будет получать паспорт, в который будут заноситься все его достижение, все его лечение, вся необходимая ему терапия.

Используй мы эту систему правильно с самого начала, может и не пришлось бы оставаться без тенниса почти на полтора года нашей первой ракетке Марии Шараповой. Об этом рассказал ее бывший личный врач, заведующий кафедрой медицинской элементологии Российского университета дружбы народов, Анатолий Скальный:

Я хотел бы избежать личных тем. Это не проблема Марии Юрьевны. Это проблема общая. К тому же, на тот момент, когда в ее организме был обнаружен мельдоний, я уже полтора года как не работал с Шараповой – меня из дома обещали выгнать, потому что днем я работал, а ночью смотрел теннис. Это очень трудно. Я общался с лучшими спортивными юристами мира, не нашими, а из США. Наша главная проблема – неинформированность. У нас отсутствуют современные методы за здоровьем спортсмена. Что касается Марии Юрьевны: у нее были показания для применения препаратов в возрасте 17-ти лет. Эти ЭКГ и заключения специалистов были не моими.

Как завещал Ленин...

Cтатьи | «Дацюк – самый возрастной хоккеист Олимпиады». Море классных цифр по хоккеистам

Категорически против использования инструмента терапевтических исключений оказался другой спикер, заведующий кафедрой спортивной медицины Первого медицинского университета имени Сеченова.

- Допинг – это такое зло, что каждый должен понимать меру ответственности. Врачей никто не информирует? Их никто и не должен информировать. Раз в год WADA вывешивает список запрещенных препаратов, который переводится на все языки. Никто никому не должен ничего рассылать. Это нормальная работа. Мне не очень понятно, когда наши спортсмены говорят, что они не были в курсе, что тот или иной препарат был в запрещенном списке. Может ввести какую-то образовательную программу? Пусть повышают свой уровень образованности.

Выход по мнению профессора есть – повышать образованность. Может, даже нужно создать специальный факультет…

- Нужно преподавать спортивную медицину врачам на додипломном этапе. Любой врач, если к нему придет спортсмен, должен знать, что существует такой список запрещенных препаратов. Вполне возможно, что настало время создать специальный факультет спортивной медицины. Я не говорю, что он должен быть в каждом вузе – потребности в таком количестве спортивных врачей нет, но в одном университете создать такой факультет нужно.

Новости. Архив