«Отберут ли золото у России за Сочи?» Корея запустила эстафету олимпийского огня

В сериале «Корейская кухня» обозреватель «Советского спорта» путешествует по стране, где пройдет зимняя Олимпиада-2018.
news

ПЕРЕДАЧА ОТ ИГРОКА «МЮ»

Осенью есть разные праздники в Республике Корея.

1 октября – День вооруженных сил, посвященный военным действиям 1950 года.

3 октября – День основания страны. Считается, что тогда в 2333 году до нашей эры Тангун Вангом основал Кочосон – первое корейское государство.

9 октября – День хангыля. Тогда в 1446 году указом вана Седжона был введен в действие национальный корейский алфавит.

Больше всего тут поражает память местных жителей. Они точно знают, что произошло 4350 лет назад. И вот теперь, пусть ненадолго, у корейцев появился еще один красный день календаря.

1 ноября – запуск эстафеты олимпийского факела перед Играми в Пхенчхане.

…Нашу группу журналистов уже в семь утра посадили в автобус и повезли из Сеула в аэропорт Инчхон, куда должен был прибыть благодатный огонь – и хоть это не Пасха, и не Иерусалим, но сей огонь тоже несет благо всему миру.

Службы безопасности работали тщательно, обыскав прессу, выдав пропуска даже на маленькие видеокамеры. Пришлось долго ждать, как в кремлевском пуле. Там могут сидеть часами в Ново-Огарево, попивая чай с сушками, пока их на пять минут не впустят на официальную речь.


Тут – аналогично. Только через четыре часа мы попали на взлетное поле аэродрома, расселись на временных трибунах. Выступали корейские гимнасты – они крутили кульбиты и вставали друг другу на плечи. Потом неподалеку припарковался зеленый самолет. Из него по трапу спустились люди.

Олимпийский огонь в Греции зажег Пак Чи Сон, бывший полузащитник «Манчестер Юнайтед». А в Сеуле капсулу с пламенем принимала Ен А Ким – бывшая соперница Аделины Сотниковой на Олимпиаде-2014.

«Королева Ен А» сейчас – самая привилегированная спортсменка и медиа-фигура в Южной Корее. Как у нас – Мария Шарапова. И в среду в разговорах реально всплывала версия, что если результаты всей делегации России на Олимпиаде в Сочи будут аннулированы, то Ким получит свое второе золото. Первое было в Ванкувере.

Ен А Ким вместе с премьер-министром страны Ли Наг Еном зажгли мобильную чашу. «Мы сделаем все возможное, чтобы эта Олимпиада стала одной из самых прекрасных в истории!» - пообещали публике.

Вокруг меня сидели жители Каннына, где пройдут главные соревнования – по хоккею и шорт-треку, фигурному катанию и бегу на коньках… Они размахивали зелеными платочками, что-то пели и даже пританцовывали, подпрыгивая в пластиковых креслах.

Они были абсолютно счастливы, и такую искренне-детскую радость я не видел у жителей Адлера в 2014 году. Все-таки у нас – другой менталитет, не азиатский. Или сказывалось, что любое жилье в дни Олимпиады в Канныне сдается по 20 тысяч рублей в сутки, и это шанс отлично подзаработать. Вы бы тоже улыбались от такой перспективы.

ЗАБЕГ ПО МОСТУ

Потом всех посадили в автобусы и повезли на вантовый мост Инчхон через залив Кенгиман, соединяющий большую землю с аэропортом. Длина моста -  21,38 км. И он даже длиннее, чем строящийся Керченский мост (19 км).

Несколько раз мы услышали официальный гимн эстафеты олимпийского огня – «Let Everyone Shine», что в вольном переводе звучит как «Пусть каждый зажжет».

Я все ждал, что факел при передаче эстафеты может потухнуть. Такие случаи в России были неоднократно. На ком-то даже, помню, возгоралась одежда.

Но тут обошлось без эксцессов. Огонь передали 11-летней восходящей звезде фигурного катания Ю Ен. Девочка пробежала 200 метров и в фигуральном смысле дала прикурить известному по местным меркам актеру Ю Чже Соку.

Всего за 100 дней олимпийский огонь пронесут 7500 человек. Тут символ в том, что в Южной и Северной Корее живут 75 миллионов корейцев – далеких потомков Тангуна Вангома, основателя Кочосона.

Вообще в этот день в Южной Корее гуляли не только в аэропорту, а по всей стране. И на лицах людей светилась искренняя радость.

КТО ХОЧЕТ КИМЧХИ?

Еще вспомнилось, как накануне меня привозили в корейский Новогорск – в большой центр, где спортсмены готовятся к Олимпиадам и другим крупным соревнованиям.

Там устроили встречу почему-то с диетологом – госпожой Жо Сунг Сук, которая больше тридцати лет заботится о питании спортсменов. Все они кушают в просторном помещении, похожем на заводскую столовую. Но это очень правильная пища.


Жо Сунг Сук долго объясняла, что если спортсмен хочет есть кимчхи – блюдо корейской кухни, представляющее собой остро приправленные квашенные овощи и в первую очередь, пекинскую капусту – то лучше им это позволить.

«Иначе они сами съедят. А особого вреда от этого не будет», - заключила госпожа Жо Сунг Сук. И добавила, что в их центре можно попросить и европейскую кухню, на которую в последние годы подсели даже корейцы.

Я спросил: «А едят ли местные атлеты русскую кухню? Вы им готовите борщ, пельмешки, котлетки с пюрешкой?»

Жо Сунг Сук ответила, что пока такой традиции нет. Но лет тридцать назад (видимо, во время Олимпиады-1988 в Сеуле) сюда приезжал какой-то ученый из Ленинграда, объяснивший базовые принципы питания в СССР. И теперь некоторые методы тут применяют на практике.

- Дайте три простых совета обычному человеку, как ему похудеть, - потребовал я, пощупав себя за талию.

- У меня есть один совет, - захихикала Жо Сунг Сук. – Кушайте корейскую кухню. Она нежирная и низкокалорийная.

…Я бы назвал это циничной рекламой, но поймал себя на мысли, что в эти дни реально подсел на местную кухню, включая кимчхи. Появилась такая зависимость, что котлеток с пюрешкой даже не хочется.

Что же будет через 100 дней?

Новости. Архив