Посторонним – вход. Благодаря и вопреки чему Супербоул XLVII вошел в историю
Если сорок седьмой Супербоул стал для вас первым – в том плане, что именно с него вы решили вдруг познакомиться с американским футболом, – без посторонней помощи обойтись вам было наверняка сложно. При условии, что какие-то общие представления у вас за пазухой имелись. Слишком много этой ночью произошло впервые, вопреки обычаям и традициям и во славу новым рекордам и достижениям.
Так, впервые в истории какой бы то ни было заокеанской лиги (НХЛ, НБА, НФЛ, МЛБ), в решающем матче сошлись команды, возглавляемые родными братьями. И Джон, и Джим Харбо молоды, перспективны, а их «Балтимор» и «Сан-Франциско», соответственно, прибавляют от сезона к сезону. Не исключено, что кто-то из них, а может и оба в ближайшую пятилетку вновь выведут «Рэйвенз» и «Фотинайнерз» в Супербоул. По крайней мере, это уже проще будет осознать и принять.
Впервые Национальная футбольная лига лопухнулась в самое неподходящее время в самом неподходящем месте. Нет, конечно, комиссионеру НФЛ Роджеру Гудуэллу до сих пор не могут простить и локаут прошлого года, и «Баунти Гейт» (скандал с поощрениями в «Нью-Орлеанс» за травмы соперников) этого. Но вот так, чтобы прямо посредине матча почти полностью отрубили электричество на арене и возились с этой поломкой добрых полчаса на потеху всем собравшимся на стадионе и у экранов – это нонсенс. Небывальщина.
Впервые в Супербоуле случились некоторые сугубо игровые моменты. Как-то фейковый (обманный) филд-гол, пусть и неудачно исполненный «Балтимором». Или возврат начального удара на рекордные 108 ярдов в тачдаун игроком этой же команды.
Всего лишь второй раз за все
время (первый был еще тогда, когда деревья были большими, а шлемы –
открытыми) в Супербоуле обе команды набрали больше 30 очков. Обычно
решающие матчи получаются скупыми и малорезультативн
Опять же, всего второй раз квотербек выигравшей команды не бросил в плей-офф ни одного перехвата. И если фамилию первого такого уникума – Джо Монтана – вы наверняка слышали (возможно, лишь смутно догадываясь, кто это), то от Джо Флакко подвига не ожидал никто. Пятый номер «Рэйвенз» стал настоящим открытием матчей на вылет в этом году, и объяснить это как-то рационально прямо сейчас, извините, не получается. Объект дежурных насмешек с огромным самомнением, стабильно меняющимся имидж ем и нестабильной игрой, Флакко перед началом сезона заявил, что он относится к категории элитных квотербеков, а в концовке сезона требовал себе новый контракт на уровне лучших людей лиги. Это было как минимум наивно, но в итоге Флакко, забыв прежних ошибок груз, опроверг все стереотипы о себе. И заслужил то, о чем вел речь.
В общем, все основы мироздания НФЛ в этом Супербоуле самым бесцеремонным образом были попраны. Не стоит надеяться, что через год соперники покажут нечто подобное, с элементами мыльной оперы (брат на брата), фантастики (тот самый филд-гол) и триллера (концовка матча). Пожалуй, не надо чересчур оптимистично расценивать шансы Джо Флакко закрепиться в элите. И уж точно лишним будет считать организацию хозяйства в НФЛ колхозом, даже несмотря на глупейшую историю с выключенным светом. Но в следующем Супербоуле вновь непременно приключится что-то эдакое, благодаря чему он войдет в историю и благодаря чему его придется рассматривать отдельно от сезона, как вещь в себе. И с посторонней помощью.