Российского финала не будет. Аслан Карацев уступил Новаку Джоковичу
ИДЕАЛЬНЫЙ НОВАК
- Сегодня я провел лучший матч на турнире. Чистый восторг! Наконец-то ничего не болело – чувствовал себя идеально впервые за весь чемпионат, - улыбался Джокович после победы над Асланом.
Его признание после игры с Тейлором Фритцем в третьем круге («Я чувствую, что порвал мышцу пресса. Я в этом уверен!») заставило фанатов понервничать. В том матче Новак выиграл два сета, но затем дернул живот и стал гораздо хуже двигаться. Молодой американец сумел сравнять счет, затащив серба в пятую партию. Там, правда, на классе и опыте Джокович все же взял свое. А потом огорошил признанием, что может сняться. И в подтверждение того, что угроза реальна, даже не стал тренироваться в день перед следующим матчем – против канадца Милоша Раонича.
После чего вышел на корт – и как ни в чем ни бывало прошел и его, и позже – Александра Зверева. Без единого намека на травму или другие проблемы со здоровьем. Что было после поединка с Фритцем – блеф или пример того, как у страха глаза велики (возможно, Джокович действительно несознательно преувеличил ощущения от растяжения мышц пресса), уже не важно. Главное – в полуфинале мы увидели здорового Новака, готового биться за свой 18-й «Шлем». И он продемонстрировал, а позже подтвердил словами, что действительно отлично себя чувствует.
И вот какие шансы были у Карацева в борьбе с таким Джокером? Конечно, почти никаких…
Впрочем, мы могли рассчитывать на новое чудо – Аслан уже столько сенсаций оформил и столько рекордов побил, что вполне мог и не остановиться! И более того – россиянин неплохо сыграл! Даже временами заставлял серба нервничать – например, едва не отыгравшись со счета 1:5 во втором сете (имел несколько брейк-пойнтов при 4:5) или сравняв счет в третьей партии (2:2). Его приемы навылет и короткие быстрые кроссы временами заставали Новака врасплох, и Джокович лишь качал головой, вопросительно взирая на свою команду: «Что с ним делать?!». И все же, это были эпизоды. В целом на протяжении чуть меньше двух часов борьбы лидер рейтинга полностью контролировал ситуацию, обостряя в нужные моменты и выжимая из Аслана ошибки. Он не показал свой лучший теннис, но этого сейчас и не требовалось. Джокович сыграл ровно так, чтобы и победить, и сохранить силы на финал – 6:3, 6:4, 6:2.
Все когда-то кончается, и хорошее тоже. Вот и сказка Аслана в Австралии подобралась к концу.
РЕКОРДЫ КАРАЦЕВА
Тем не менее, есть вещи, которые у Карацева никто не отнимет. И один уже этот турнир сделал его карьеру достойной! Вот краткие итоги выступления Аслана в Мельбурне:
- Он начал Australian Open 114-й ракеткой планеты. А закончил – уже 42-й! Карацев впервые пробился в топ-100 и почти гарантировал себе место в полтиннике на весь этот сезон. Ведь защищать очки ему практически негде! А баллы за этот полуфинал сгорят лишь через год.
- Аслан стал первым теннисистом в истории (по крайней мере, в Открытой эре – с 1968 года), который вышел в полуфинал на своем дебютном «Большом шлеме»! Сложно представить, удастся ли кому-либо в ближайшем будущем вытворить нечто подобное.
- Он стал теннисистом с самым низким рейтингом, вышедшим в полуфинал на «Шлеме», с 2001 года – тогда Горан Иванишевич покорил Уимблдон, будучи 121-й ракеткой планеты.
- И стал лишь пятым игроком в истории, дошедшим до полуфинала на мейджоре, который начинал с квалификации (первым – после белоруса Владимира Волчкова на Уимблдоне-2000).
- По ходу турнира Карацев впервые в карьере выиграл больше двух матчей подряд на уровне ATP. До начала Australian Open у него в принципе было всего-то три победы. В основе в Мельбурне он добыл сразу пять!
- И также впервые в карьере обыграл теннисиста из первой десятки – в третьем круге разгромил Диего Шварцмана (6:3, 6:3, 6:3).
- Опять же – впервые в карьере Аслан провел пятисетовый матч. И впервые (да, тут сплошные «впервые») отыгрался с 0:2 по партиям – у канадца Феликса Оже-Альяссима в четвертом раунде.
- Карацев стал девятым россиянином, сыгравшим полуфинал на «Большом шлеме» - после Александра Метревели, Андрея Чеснокова, Александра Волкова, Евгения Кафельникова, Марата Сафина, Николай Давыденко, Михаила Южного и Даниила Медведева.
- За один этот турнир он заработал 662 000 долларов призовых. Больше, чем за всю свою карьеру (612 000)!
Но главный итог – Аслан показал, что может на равных бороться с сильнейшими. И есть большая вероятность, что успех на Australian Open не окажется разовой вспышкой. А мы действительно получим четвертого теннисиста в элите – на многие годы вперед.