Андрей Ещенко: Хотите, чтобы мы сразу, как итальянцы заиграли?
В четверг «Спартак» проведет первый официальный матч в сезоне – в Лиге Европы с кипрским АЕК. Защитник «Спартака» Андрей Ещенко признался, что не знает о сопернике ничего – даже про капитана команды по фамилии Катала не слышал. Зато объяснил, почему рано ждать глобальных изменений в обороне красно-белых, несмотря на приход нового тренера.
«ПРИБАВЛЯЕМ В ТАКТИКЕ И ПЕРЕСТРОЕНИЯХ»
– У «Спартака» новый тренер, который занимается исключительно с игроками обороны. Чего от вас хочет Массимо Каррера?
– Тренер показывает, как тактическую схему переносить на поле, как правильно перестраиваться при игре в обороне. Думаю, мы прибавляем в том, что касается тактики и перестроений.
– В интервью официальному сайту «Спартака» вы говорили, что тренировки с Каррерой чем-то напоминают те, что были в сборной России при Фабио Капелло…
– Могу сказать, что с приходом нового тренера у нас в «Спартаке» появились тренировки, где сначала отдельной группой работают только защитники. Полузащита в это время тренируется отдельно. Как раз отрабатываем взаимодействие. Потом уже – вместе с полузащитой.
– Сборная Италии, где раньше с Антонио Конте работал Каррера, ведь совсем другой футбол показывает, нежели тот, который хотят видеть от «Спартака». Как совместить?
– Да, Италия всегда считалась одной из лучших по игре в обороне. Они годами наигрывали свой стиль. А тут вы хотите, чтобы мы за полмесяца стали играть, как итальянцы? Потихоньку, со временем, может, что-то и будет…
– Что будет?
– Что-то от игры итальянцев в обороне. А пока осваиваем тактику.
«В АТАКУ – В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ»
– Вы на кого в мировом футболе из защитников ориентируетесь?
– Всегда были игроки, за которыми мне было интересно смотреть. От каждого по чуть-чуть брал. Например, когда тренировался в сборной России, мне было интересно, как Пануччи, который за Италию и топовые клубы в защите играл, все объяснял. А из игроков отмечу Роберто Карлоса и Кафу.
– У «Спартака» в последние годы линия защиты менялась едва ли не в каждом матче. Сейчас вы чувствуете, что есть стабильность?
– Мне тяжело сказать – я только месяц в команде. «Спартак» всегда, в первую очередь, атакующей командой считался. Но сейчас больше внимания решили уделить обороне.
– Правильно ли понимаю, что защитники теперь должны действовать больше по позиции? Идти в атаку можно будет, когда удастся с полузащитой взаимодействие наладить? Ведь и туда новые игроки приходят…
– Мы в любом случае в современный футбол играем – поэтому защитники должны играть и в атаку тоже. Для этого и тренируем сейчас перестроения. Подключаться вперед обязательно надо. Нет у нас такого, что нужно играть только по позиции в защите.
– Вашу игру отмечают эксперты. Моторный, в позиционной борьбе хорош. Смущает возраст – вам 32. А надо бегать по всей бровке. Вы себя, насколько понимаю, на 32 не ощущаете.
– Конечно, не ощущаю! Физическое состояние? Я по-прежнему взрывной и скоростной. Может, в дальнейшем как-то возраст скажется. Но в свои 32 я полон сил!
– Как в 23?
– Ну, можно и так сказать, – улыбается Андрей. – По показателям можно с 19-летним или 20-летним меня сравнить.
– А вы помните свои показатели того времени?
– Нет. Но я как тогда играл на фланге в защите и вперед подключался, так же и сейчас действую.
«СО СПОРТИВНЫМИ МАШИНАМИ ЗАКОНЧИЛ»
– Последний контрольный матч «Спартак» на сборе в Германии не смог доиграть из-за бури…
– Гроза была. Судья принял решение не возобновлять матч из-за угрозы безопасности – молния сверкала. Когда гроза прошла, мы хотели играть, но судьи и представители «Штутгарта» сказали, что много времени прошло с момента первого тайма и матч не возобновили.
– В общем, осадок остался.
– Да, последняя игра на сборе. До этого мы во всех победили, а тут пропустили с пенальти, все 90 минут не провели… Еще три часа на автобусе до места проведения матча добирались. Это была не лучшая разминка.
– Кстати, о дороге. Вы игрок скоростной. Поэтому и езду любите быструю?
– Сейчас я уже так быстро не езжу.
– Что стало со спортивной машиной, на которой вы в попали в ту жуткую аварию в Краснодаре, когда играли за «Кубань»?
– Да ничего. Машина была застрахована...
– Та история на вас повлияла? Машина вдребезги, на вас ни царапины…
– Конечно, повлияла. Теперь надо выбирать другие машины. Со спортивными – все.
«КАПИТАН КАТАЛА? О ТАКОМ НЕ СЛЫШАЛ»
– Вы знаете, как последние розыгрыши еврокубков для «Спартака» складывались?
– Говорят, неудачно. Команда не могла пройти в групповой этап. Кому-то там проиграли…
– В последний раз – «Санкт-Галлену».
– А, точно. Не смотрел те матчи, но об этом шли разговоры. Сейчас никто не хочет, чтобы такое повторилось. Тем более команда подобралась хорошая. Может, еще парой игроков усилимся. Нам надо выложиться на сто процентов, в защите сыграть на ноль. А впереди моменты у «Спартака» всегда будут.
– Но дело в том, что с игрой на ноль у спартаковской защиты обычно проблемы возникали.
– Потому что команда традиционно играет в атаку. При этом против «Спартака», как правило, все стараются провести лучшую свою игру.
– Вы что-то про АЕК, с которым играть на этой неделе в Лиге Европы, знаете?
– Нет. Нам покажут видео – как они действуют. Чемпионат Европы в очередной раз показал, что все могут играть и добиваться результата. Северная Ирландия та же – с командой из этой страны мы тоже могли встретиться, но дальше прошел АЕК.
– Из игроков кипрской команды вряд ли кого-то знаете? Там есть испанец со звучной фамилией – капитан команды Катала.
– Катала? О таком не слышал. Но знаю, что у них в составе действительно много испанцев. И тренер тоже из Испании. Это влияет на игру команды.
– Вы все время делаете себе татуировку в виде звезды – в честь команды, за которую играете. А команд у вас в карьере больше десятка. Спартаковская звезда уже есть?
– Будет. Просто на сборах все время. Некогда было.
– До этого вы были в аренде в «Динамо». И собирались сделать тату, даже несмотря на то, что за «Динамо» уже играли в середине 2000-х.
– Сделал. И место для звезд еще есть. Но есть и желание подольше в «Спартаке» задержаться и принести максимум пользы.