Сдутый мяч – не для Кержа
Ожидаемое противостояние футболиста «Зенита» и фанатов обернулось совершенно другой историей – но тоже с участием игрока и болельщиков питерского клуба.
Рядовой матч чемпионата России «Зенит» – «Терек» внезапно стал игрой, как говорят в полиции, повышенной опасности. Полузащитник «Зенита» Роман Широков не полез за словом в карман, и фанаты люто обиделись, заявив, что каждый из них готов, извините за выражение, набить Роману морду. Мы решили узнать мнение нейтральной стороны, простых питерских болельщиков, которые из матча в матч заполняют трибуны «Петровского», причем не фанатские, где люди действуют по принципу «один за всех, и все за одного»: сказано Рому Широкова не любить – значит, не любим все вместе. Болельщики с центральных секторов в массе своей миротворцы. И игрой Широкова восхищаются, и фанатам отдают должное.
НОВЫЙ ГОД ДЛЯ КЕРЖАКОВА
Роман Широков, к которому приковано всеобщее внимание, выходит на игру с капитанской повязкой. Вираж на врага – ноль внимания, даже когда Широков получает повреждение и хромая уходит на бровку под сочувственные аплодисменты центральной трибуны. Спаллетти дает команду разминаться другому атакующему полузащитнику – Олегу Шатову. Неужели конец выступлению Широкова перед теми, кого он назвал трусами? Сразу вспоминаю, что и предыдущая серия остросюжетного триллера «Широков и фанаты» завершилась травмой полузащитника, от которой он восстанавливался половину лета. Но нет, Роман Николаевич снова на поле. Вираж все так же безмолвствует в его адрес.
До 20‑й минуты на «Петровском» равенство. Как и год назад, «Терек» ни в чем не уступает «Зениту», отвечая атакой на атаку, но наконец происходит то, за что питерская публика когда-то превозносила до небес связку Аршавин – Кержаков. Пас Аршавина на старого друга выверен до миллиметра, вот боковой судья и не поднимает флаг, несмотря на протесты гостей, а Кержаков несется разделить радость от гола со стадионом и в победном жесте демонстрирует надпись на нижней футболке: «Нет ничего страшнее, чем сдутый мяч». О ней чуть позже.
Лезу в компьютер выяснить, когда Александр отличался на «Петровском» в последний раз? 24 октября с «Андерлехтом», но тогда Кержаков четко исполнил пенальти. А с игры? Представьте себе, 28 июля с «Динамо», больше года назад! Безголевое проклятие Кержакова снято окончательно! Он забил дома, сделал это с игры, и главное – так же легок и неудержим, как в былые времена. Заслужил классическую ламбаду «Саша Кержаков» от фанатского виража и похлопал болельщикам в ответ. У 11‑го номера «Зенита» отношения с ультрас такие, что Широкову остается завидовать.
АРШАВИНУ АПЛОДИРУЕТ СПАЛЛЕТТИ
Феерия Кержакова продолжается. Удар нападающего со штрафного берет на себя штанга – на этот раз зенитовскому бомбардиру везет меньше, чем недавно в Португалии, когда спина вратаря преобразовала его выстрел в гол. Александру здорово подыгрывает преобразившийся Аршавин, которому хватает сил даже на то, чтобы мчаться в оборону и отбирать мячи у соперника в подкатах! Потенциальный герой матча Широков на поверку таковым не оказывается. Роман будто боится забить сам, опасаясь реакции виража, и пасует даже из самых удобных для удара положений. На 42‑й минуте идеальный навес Кержакова доводит до ума, то есть до сетки ворот Годзюра, Данни.
После матча выясняется, что Широков отыграл конец первого тайма через боль. В перерыве Спаллетти меняет его на Шатова. Роман даже не появляется из раздевалки. Интересно, смотрел ли он на экран около 70‑й минуты, когда фанаты в первый и последний раз за матч спели насмешливую песню в его честь? Или уехал с «Петровского» раньше? В концовке «Зенит» играет по счету, но не очень это у питерцев получается. «Терек» не смог размочить счет только из-за фатального невезения и мастерства голкипера «Зенита» Юрия Лодыгина, который будто заколдовал свои ворота, как настоящий греческий бог. Дело могло кончиться и разгромом, но Кержакову не удается парашют в брошенные Годзюром ворота, а Шатов транжирит момент после очередной блестящей передачи Аршавина. Успеваю заметить, что Спаллетти немедленно выскакивает к бровке, чтобы наградить Андрея персональными аплодисментами.
С финальным свистком зенитовцы идут к виражу благодарить за поддержку. С особым чувством это делает Кержаков, ведь надпись на его футболке – любимая фраза погибшего ровно полгода назад в нелепой уличной драке известного в своих кругах фаната «Зенита» Евгения Дмитриева – «Мареша». Так лучший бомбардир в истории питерского клуба почтил память болельщика вместе с товарищами.
– Кто должен был понять, те поняли, – лаконично объяснил Александр свой поступок после игры. Матч «Зенита» с «Тереком» действительно обернулся фанатской историей, но совсем не той, какую ждали.