Валерий Карпин: С капитанской повязкой может выйти даже Захарян

Главный тренер сборной России Валерий Карпин накануне отборочного матча к чемпионату мира с Хорватией ответил на вопросы журналистов.
news

– Будет ли Смолов бить пенальти? Повлияла ли история на чемпионате мира на ваш выбор? И можете ли озвучить фамилию штатного пенальтиста?
– Чтобы бить пенальти, надо сначала находиться на поле. Пенальтисты у нас есть. Понимаем, кто может пробить, но будет ли этот игрок на поле в данный момент – другой вопрос.

 Вы первый тренер в истории сборной России, кто озвучил, что решение по голкиперу будет принимать тренер вратарей. Можете объяснить логику? Означает ли это, что если завтра голкипер допустит грубую ошибку, то виноват будет Кафанов, а вы будете ни при чем?
– Если этого не озвучивали  не значит, что так не было. Если вы напишите плохой текст в газете, и есть руководитель над вами, кто виноват? Руководитель или главный редактор? Думаю, редактор. Так и я. Тренер вратарей должен нести ответственность, ведь он восемьдесят процентов времени проводит с вратарями. Их психологию и состояние может понять только человек, который долгое время находится рядом. Я считаю, это нужное качество  доверие. Если не доверять – зачем он вообще нужен?

 Все ли футболисты готовы завтра сыграть?
– Все, кто находится в расположении сборной, здоровы. Кто был нездоров  заменили. Гилерме тренировался без ограничений. После игр у всех футболистов есть повреждения. Все эти вещи присутствуют, но на сегодня по физическим показателям все готовы. Только Жемалетдинов из-за перебора карточек не может принять участие в матче.

 Вы высказывали мнение, что Головин и Миранчук должны играть вместе. Увидим ли мы их, и в каком статусе рассматриваете Тюкавина и Захаряна?
– Что они должны играть  такого не говорил. Я говорил, что могут играть вместе. Оба Миранчука тоже должны играть, они, как близнецы, чувствуют друг друга. Головин с Миранчуком могут играть вместе, и, возможно, в каких-то матчах так и будет. А Тюкавина и Захаряна я рассматриваю, как игроков основной обоймы сборной, как и Джикию, Головина и Миранчука.

 Завтра будет ваш дебют. Что это для вас значит, и волнуетесь ли вы?
– Я не понял, что это для меня значит. Сейчас не волнуюсь. Вчера в одиннадцать вечера мы собрались с тренерским штабом. Я сказал, что мне кажется, будто игра пройдет через пять дней, а не завтра. Мне кажется, что еще много компонентов не отработано, поэтому и присутствует ощущение, что до игры еще далеко. Завтра будет предстартовое волнение, без этого никуда. Но сейчас еще этого не понимаю.

 Какие у хорватов сильные стороны? И как вы оцените решение футболистов не назначать постоянного капитана? Вы удивились или поддержали это решение?
– Не будут вдаваться в подробности о тактике Хорватии. По какой схеме они будут играть, это не столь важно. Результат зависит не от этого, а от уровня мастерства Хорватии. Самые сильные качества - их футболисты. По капитану я не удивился. Считаю, это очень правильное решение. Тот посыл, который мы даем - мы все вместе. В этом и должна быть сила. Мы все команда, мы все капитаны. Капитаном может выйти даже и Захарян. Ответственность лежит на всех нас, и мы должны двигать сборную вперед. Не надо вешать всех собак на одного. Все должны, могут и будут.

 Вы сразу сняли все вопросы по невызову Дзюбы и других ребят, кто не попадает в основу своих клубов. Кафанов рассказал, почему для Лунева было сделано исключение?
– Довод был один. Кафанов говорил о непонимании, кто у нас первый номер. У него не было возможности поговорить со всеми вратарями, кто есть в списке. Мне удалось пообщаться со многими, и я попросил вызвать на сборы максимально возможное количество вратарей. Федерация пошла нам навстречу, и мы пригласили пять голкиперов. В чем проблема? Хоть десять. Как это влияет на общественность? Если бы была возможность вызвать шестьдесят человек, вызвал бы. Почему это так всех волнует? Мы с ними познакомились, они с нами потренировались. В чем загвоздка?

 В некоторых российских клубах есть штрафы за использование ненормативной лексики. А в сборной как?
– Никак.

 Вас называют тренером  мотиватором. Завтра футболистам нужна от вас особенная речь. Готовите ее?
– Не нужно никого мотивировать. Все понимают, против кого мы играем и где. С новым тренерским штабом еще что-то говорить после трех дней сборов нет смысла.   

 Все понимают, какую роль сыграл предыдущий матч с Хорватией в карьере Смолова. Вы с ним говорили об этом? Есть ли у него какие-то реваншистские настроения? Будет ли это учтено вами при определении стартового состава?
– Мы с ним говорили, но не про Хорватию. Говорили, есть ли у него желание играть в сборной. А против кого играть  второстепенно. Учитывал ли, что когда-то кто-то против кого-то сыграл? Он уже сам забыл. Он другой человек. Прошло столько лет. Смысл об этом вспомнить?

 РФС удалось добиться расширения численности болельщиков на завтрашний матч. Насколько обрадовались этому решению?
– Думаю, что мои призывы в социальных сетях ничего не переломили. Все это бесполезно. Хочу поблагодарить РФС, что смогли договориться по поводу увеличения численности болельщиков. Эту новость радостно восприняли и футболисты, и тренерский штаб. А переламывать надо на поле игрой. Результат важен, не менее важна сама игра.

 Завтра нам будет противостоять действующий вице-чемпион мира. Вам, как футболисту, удалось победить чемпионов мира французов на выезде и забить им мяч. Работают ли  примеры из игровой карьеры в общении с современными футболистами? Может быть, вы рассказывали им, в качестве мотивации, как удалось тогда обыграть сборную Франции?
– Ребята, конечно, видели тот матч. Даже я его уже посмотрел много раз. Сейчас все это есть в социальных сетях. Но смешно говорить, мол, посмотрите, как мы французов возили. Никакие примеры приводить не надо, потому что они сами все их уже видели. Разговоров по поводу Франции, естественно, не было. Понятно, что никого не надо бояться. Случаются и неожиданные успехи, как было тогда во Франции. Тогда в победу никто не верил, и это еще один пример, что в футболе все может быть.

 Как вы настраиваете на решающие матчи футболистов, может, показываете им мотивационные фильмы?
– Все мотивационные фильмы и прочие штучки можно и нужно делать, когда к этому подталкивает ситуация. Например, посреди сезона бывают разные стадии у команд. Либо команда находится в упадке, и мотивационные вещи надо делать, либо наоборот - пребывает в эйфории. Сейчас не тот случай.

 Готовы в случае необходимости выйти после матча к болельщикам и пообщаться?
– Готов.

 Есть у вас в голове стартовый состав на завтра?
– Есть.

 Есть в команде группа футболистов, с которыми вы советуетесь по тактике и игровым моментам?
– Да, разговор у нас был со всей командой, а не с каким-то активом. Все должны понимать, во что мы хотим играть, и готовы ли футболисты. Задача тренера  определять тактические моменты, а футболисты должны их выполнять. Хотя игроки тоже могут что-то высказать.

 Общались ли с Галактионовым о взаимодействии основной и молодежной сборных?
– В данный момент следить за молодежкой я не буду. После сбора, конечно, да. Мы с ним общались на этих сборах, но детали, кто как  выглядел в молодежной сборной, обсудим после трех предстоящих матчей. 

Новости. Футбол