Подъемные платят даже в Европе

Рынок рабочей силы российского футбола в нынешнее межсезонье стремительно меняется. Впрочем, при заключении контракта между клубом и футболистом по-прежнему принимаются во внимание три главных условия.
news

СЕРГЕЙ ФАЛЬКОВ, футбольный агент

В ЦЕНТРЕ ПОЛЯ

Рынок рабочей силы российского футбола в нынешнее межсезонье стремительно меняется. Впрочем, при заключении контракта между клубом и футболистом по-прежнему принимаются во внимание три главных условия.

Основными пунктами являются срок контракта, условия возможного ухода футболиста, а также сумма его гонорара. Еще есть подъемные – так называется сумма, которая выплачивается футболисту помимо зарплаты и премиальных. Часто говорят, что это чисто российское явление. Отнюдь нет – европейские клубы, заинтересованные в том или ином игроке, не стесняются делать то же самое. Там это может называться, к примеру, бонусом. Отказ от подъемных в наших клубах может носить и скрытый характер: футболистам не платят этих денег, но оформляют льготный кредит на покупку жилья.

Также в контракте могут быть прописаны предоставление квартиры, ее метраж, район расположения жилья, поиск работы для жены, обучение детей. Иногда – медобслуживание для родителей. Кроме того, клубы заключают пакетные соглашения с определенными компаниями для обслуживания своего персонала: все игроки ездят на одних и тех же машинах, живут в соседних домах…

Отдельный вопрос – премиальные за победу в матчах. Есть две системы выплат: деньги начисляются за победу в каждом матче, или в конце сезона – в виде бонуса за занятое место. С моей точки зрения, логичнее было бы их совместить: даже при уговоре выплаты за конкретное место в конце сезона стоит платить какой-то процент за победы в ходе чемпионата. Иначе футболистам не на что будет жить!

Если раньше игроки предпочитали подписывать соглашения на короткие сроки, то сейчас спрашивают, на какой срок рассчитано соглашение: все хотят остаться в команде надолго. Связано это с тем, что рынок свободных футболистов в это межсезонье расширится на 25 процентов. Появится много игроков, не связанных обязательствами с клубом. Работой надо дорожить! И если уж уходишь, то идти на переговоры с улыбкой и пытаться найти компромисс. Так, как это сделал полузащитник «Реала» Клод Макелеле. По сути, в Европе могло случиться повторение нашего «дела Сычева» — если игрок захочет уйти из клуба, он уйдет, опираясь на общегражданские законы. Но там смогли найти компромисс и не допустить беды: мадридцы, хоть этого и не хотели, пошли навстречу Макелеле и продали его в «Челси» за 25 миллионов евро.

Новости. Футбол