Все теряют деньги! Что кроется за отсутствием США на мундиале?
На самом деле от провала американцев пострадают не только рядовые любители футбола.
Как это могло случиться?
В решающем туре отборочной группы зоны КОНКАКАФ сборной США остался самый слабый соперник – аутсайдер Тринидад и Тобаго. Американцев устраивала даже ничья, но то ли соперник сыграл на все сто, то ли сборная США недооценила островитян, которым с турнирной точки зрения уже ничего не было нужно. В итоге, американцы даже помогли выиграть Тринидаду, забив мяч в собственные ворота.
Стоит напомнить историю выступлений сборной США на чемпионатах мира. Впервые с 1986 года мундиаль пройдет без американцев. А в 2002 году США даже дошли до четвертьфинала. Конечно, болельщики расстроены. Главный тренер сборной Брюс Арена берет ответственность на себя, а футболисты посыпают голову пеплом. Но от поражения американцев на самом деле пострадают очень многие.
Квантовый скачок
С 1994 года, когда в Штатах состоялся чемпионат мира по футболу отношение к популярной игре начало меняться. В виде спорта появились долгожданные деньги, которые и определили вектор развития. Ассимилировать соккер с безрасмерным стадионами, буллитами и прочими привычными американскому зрителю фишками не удавалось. Поэтому финансы пошли на развитие молодежных академий и студенческих команд. Одновременно с этим, МЛС стала максимально открыто лигой, куда приглашались мировые звезды из Европы. Не только радовать местных любителей футбола, но и учить уму-разуму собственных футболистов. На сцену мирового соккера стали выходить такие мастера как Тим Ховард и Лэндон Донован. На свет появлялись все новые франшизы, которые моментально раскручивались по излюбленному методу «мировая звезда + медиаконтент».
Кому теперь нужны эти трансляции?
Вот тут-то на первый план явились медиагиганты ESPN, Fox Sports и NBC. Чемпионат мира в России был для них очередным поводом хорошенько раскрутить соккер в стране, а заодно и заработать. Трудами телевизионщиков миллионы американцев должны были получить идеальную картинку с российских полей, чтобы поддержать свою ненаглядную сборную, а заодно убедиться в отсутствии медведей с балалайками среди заокеанского населения. Fox Sports приготовили грандиозный проект по освещению мундиаля: 350 часов трансляций, студия на Красной площади, четыре программы о футболе, фотографы из National Geographic. Кому теперь это нужно, если сборная США осталась без путевки в Россию? Мало кто будет смотреть матчи, приклеившись к экрану. На главных площадях не будут собираться миллионы болельщиков, а огромные экраны и фан-зоны в одну секунду оказались просто не нужны. А все это – большие деньги.
Американцы любят вкладывать много, делать отличное шоу, а потом получать с «куста» богатый урожай. На сей раз что-то пошло не так. И это «что-то» - сборная США. Fox уже сейчас может начать подсчитывать убытки или же урезать смету на освещение мундиаля. Местный болельщик слишком расстроен, чтобы болеть за другие сборные как за свою. Между тем, Fox Sports потратили 425 миллионов долларов на приобретение телевизионных прав.
В ФИФА будут недовольны
На самом деле от провала американцев в депрессию впадают не только телевизионщики.ФИФА уже давно поглядывает жадными глазами в сторону североамериканского рынка. Он перспективен, не настолько развит, и там водится много приятно шуршащих купюр. Под участие США в чемпионате мира можно было пролоббировать кучу разнообразных проектов, в очередной раз прорубить окно в Америку. Но «извините-подвиньтесь». Что и говорить, Панама, Гондурас и Коста-Рика – совсем не те масштабы, на которые привыкли рассчитывать в своих планах чиновники ФИФА. Под угрозой может оказаться даже тройная заявка на чемпионат мира 2026. А это потеря дополнительных 300 миллионов долларов на продаже телевизионных прав.
Деньги теряют все
Федерация футбола США тоже несет убытки. Стоит ли говорить, что из рук чиновников уплыли 12,5 миллионов долларов поддержки от ФИФА. Такую сумму обещали выплатить для подготовки к групповому этапу чемпионата мира. О контрольных матчах перед мундиалем можно теперь и не мечтать. Их просто нет смысла проводить для национальной сборной. А ведь это тоже большие деньги. Федерация футбола США должна была продать права на трансляцию этих игр. А, зная американцев, они бы точно совместили приятное с полезным – опытного соперника с громким именем.
Что и говорить о многомиллионных спонсорских контрактах, которые могли бы быть подписаны с участником финальной части мундиаля – сборной США. А это десятки миллионов долларов.
Что там у американцев?
Истерия антиамериканских настроений должна была стать дополнительным катализатором к увеличению посещаемости чемпионата мира. Раз уж Украина не поедет в Россию, то хоть на США можно было оторваться. Помимо того, что сами фанаты из Штатов теперь к нам не поедут, так и турнир лишился возможного противостояния России и США. Возьмем хотя бы хоккей, такая афиша делает рейтинги, продажи билетов, а главное – деньги. Если уж болеть не за, так поболели б против! Теперь же, если говорить в популярной ныне манере, американцы вероломно и подло лишили нас возможности поболеть против них. Удар в спину, не иначе. Неожиданно для себя сборная США подложила большую свинью абсолютно всем. В первую очередь, конечно, себе. Зато полюбуемся на дебют Панамы на мундиале. Кто знает, может быть они станут второй Исландией?