Судьба исторического рекорда решилась на последнем круге. Трагедия Льюиса Хэмилтона

Главную гонку в карьере британца испортил Шумахер, но не Михаэль.
news

В драматургии есть такое понятие, как саспенс. Это когда вы смотрите фильм, и за героя вдруг становится тревожно. Классический пример: секретный агент должен выбрать, красный или серый проводок ему перерезать. Иначе взрыв. Часики тикают, а зритель ждёт, что же будет. Некоторые от напряжения хватаются за сердце. Заметьте, это не работает, если рядом нет часов. Если для выбора одного из двух проводов у героя целый год, то никакого саспенса не получится.

В этом плане Льюис Хэмилтон большой молодец. Сердца остаются в покое. Взрыв, а переход британца в конюшню «Феррари» — это, безусловно, детонация глобального масштаба, произойдёт только через год. Более того, цепь событий была запущена довольно давно. Известна даже точная дата: 12 декабря 2021 года. В этот день в Абу-Даби решалось, завоюет ли Хэмилтон рекордный восьмой титул или у нас появится новый чемпион.

Сенсация века в Формуле-1. Хэмилтон поставил на красное

Тут надо дать небольшую историческую справку. На сегодняшний день абсолютный рекорд удерживают двое. По семь чемпионских титулов у Хэмилтона и Михаэля Шумахера. Сравнивать их, конечно, нельзя. Их пути практически не пересекались. При этом у них много общего. «Феррари» - это всего лишь ещё один штрих. Хэмилтон появился в Формуле-1 на следующий год после того, как Шумахер впервые закончил карьеру. Пропустив три сезона, немец вернётся и подпишет контракт с «Мерседесом», и именно на его место Хэмилтон придёт в 2013 году.

4.webp
Источник фото: Getty Images

Это сотрудничество было невероятно успешным. «Мерседес» доминировал, Хэмилтон бил один рекорд за другим с невероятной скоростью. Как известно, в Формуле-1 всё зависит от амбиций владельцев команд. Но, кажется, даже они не были готовы к такой успешности британца. Чего стоит сезон 2016 года, когда титул буквально впихнули Нико Росбергу. Споры о том, насколько чистой со спортивной точки зрения была борьба двух пилотов «Мерседеса», ведутся до сих пор. Немецкой команде очень хотелось иметь немецкого чемпиона. Росберга с почётом тут же отправили на пенсию, а Хэмилтон продолжил побеждать. И в той самой гонке в Абу-Даби он был готов штурмовать последнее не покорившееся ему достижение – восьмое чемпионство.

Сезон 2021 складывался очень сложно. Взошла звезда Макса Ферстаппена, его команда «Ред Булл» подготовила прекрасную машину, а «Мерседес» уже давно отвык от борьбы. Лидер общего зачёта менялся несколько раз, и всё свелось к тому, что чемпион определялся в последней гонке года. Расклад был максимально прост: так как у Хэмилтона и Ферстаппена было одинаковое количество очков, победителем становился тот, кто в Абу-Даби будет выше в итоговом протоколе. В случае если оба сойдут, чемпионом становился голландец, так как у него было больше побед. А такие случаи в практике были. На досуге пересмотрите финальную гонку 1994 года, принёсшую первый титул Шумахеру.

«Это уже не тот Михаэль». Что известно о Шумахере спустя 10 лет после трагедии

В Абу-Даби о той истории вспомнили уже во время старта. Лидеры едва не столкнулись, Хэмилтон срезал поворот и выиграл позицию. Стюарды никого наказывать не стали. А дальше начались шахматы. В попытках догнать британца «Ред Булл» сменил тактику пит-стопов, но отрыв, примерно 5 секунд – вечность по меркам Формулы-1 – был стабилен. Хэмилтону оставалось только доехать.

В драматургии есть ещё одно понятие – центральный поворотный пункт. Это когда в середине истории всё вдруг меняется с ног на голову. В Абу-Даби таким пунктом стал виртуальный сейфти-кар после схода Антонио Джовинацци. Воспользовавшись моментом, Ферстаппен нырнул в боксы и выехал на быстрой резине, но с отставанием от Хэмилтона в 17 секунд. Задумка была в том, что после возобновления гонки темп голландца окажется быстрее. Удивительно, но этого не случилось. Ферстаппен быстро расчистил всех соперников, но отрыв от Хэмилтона оставался прежним.

2.webp
Источник фото: Getty Images

Если посмотреть протоколы, то за шесть кругов до финиша в гонке оставались 16 пилотов. И отрывы между ними были довольно стабильными. Никакой борьбы на трассе. За одним исключением: за предпоследнюю 15-ю позицию отчаянно сражались Мик Шумахер на «Хаасе» и Николас Латифи на «Уильямсе». С точки зрения спортивной составляющей эта борьба не имела никакого смысла, хотя понятно, что быть последним не хочется никому. Латифи догонял, и его «Уильямс» в тот год считался гораздо более резвой машиной. К тому же Николас был на свежей резине. Объективно никаких шансов у Шумахера-младшего не было.

Латифи в одном из поворотов легко прошёл соперника, но Шумахер неожиданно контратаковал, скрестив траектории. Произошёл контакт. Николас остался позади, а когда на выходе из поворота он попытался ускориться, его машину отбросило в стену. Это было похоже на прокол шины. Установить точную причину не удалось, так как болид пострадал очень основательно. Интересно, что одним из первых мимо разбитой машины Латифи проехал лидер гонки Хэмилтон. Понимал ли он тогда, что смотрит на обломки своего восьмого чемпионства?

Дальше события развивались стремительно. На трассе появился пейс-кар. Ферстаппен заехал в боксы, а босс «Мерседеса» Тото Вольф делать это Хэмилтону запретил. Скорее всего, расчёт был на то, что гонку просто не успеют возобновить. В этот день решения принимал Майкл Маси. Именно он не оштрафовал Хэмилтона за срез поворота во время старта. Теперь же он разрешил Ферстаппену под флагами обогнать круговых и, следовательно, списать весь отрыв Макса о Хэмилтона. Таким образом, расклад становился следующим: если гонка возобновляется, то Ферстаппен на свежих шинах получал тотальное преимущество. Даже если бы Льюис пошёл на таран, никаких дивидендов ему это не принесло бы. За один круг до финиша гонку возобновили. Льюис честно держался четыре поворота, в пятом «Ред Булл» оказался быстрее. По странному совпадению рекорд Михаэля Шумахера устоял в какой-то степени благодаря его сыну Мику.

3.webp
Источник фото: Getty Images

Потом были разбирательства. Результаты гонки были объявлены только три часа спустя. «Мерседесу» дали четверо суток на апелляцию. Тото Вольф, тряся сводом правил, уверял, что титул достанется Хэмилтону. Но в последний момент немецкая команда отказалась от какой-либо борьбы. В этот же вечер Ферстаппен официально вступил в «клуб чемпионов Формулы-1».

Полное доминирование Ферстаппена. Макс превзошёл рекорды Аскари и Шумахера

Сейчас громкий переход Хэмилтона в «Феррари» сопровождается ремаркой, что «Королевские гонки» больше никогда не будут прежними. На самом деле Формулу-1 изменил инцидент в Абу-Даби. Взять хотя бы отстранение от должности Маси, хотя, это, конечно, совсем другая история.

А Хэмилтон, видимо, просто ждал удобного случая. С сезона-2026 в Формуле-1 вступит в права новый регламент. И если у «Феррари» есть в рукаве какие-то козыри, Льюис вполне может ещё раз пойти на штурм рекорда Красного Барона. И пойдёт он в красных цветах.

Заглавное фото: Getty Images
Новости. Формула-1