«Ред Булл» выглядит несокрушимым, но «Феррари» не дремлет. Тестовые заезды Формулы-1

«Мерседес» и «Макларен» теряют надежду на лидерство после трёх дней в Бахрейне.
news

Формула-1 постепенно возвращается к жизни. В рамках нового сезона в Бахрейне прошли предсезонные тесты, которые стали единственной возможностью боссов, пилотов и инженеров команд проверить состояние болидов на трассе перед первым Гран-при, запланированным на следующей неделе.

В этом году обошлось без каких-либо сенсаций – новые болиды быстры, вполне надёжны, а расстановка сил практически не изменилась по сравнению с прошлогодней. Так, «Ред Булл» до сих пор удерживает позиции фаворита, а в группе преследователей впечатление произвела команда «Феррари».  

«Ред Булл» уничтожил конкурентов. Сезон рекордов для Ферстаппена

«Ред Булл» может повторить сезон-2023

Именно об этом можно было подумать после первого дня заездов. Судя по всему, «Ред Булл» в этом году имеет ещё большее преимущество, чем в прошлом сезоне. Многих удивила презентация нового болида, так как никто не ожидал, что команда после лидерства в сезоне-2023 решится на серьёзные перемены.

Зрителей поразили наплывы на кожухе двигателя, непростая система воздуховодов и воздухозаборников, а также удлинённый носовой обтекатель, который, в отличие от других болидов, расположен в базовой плоскости антикрыла.

Но, несмотря на такие изменения, машина «Ред Булл» доказала, что так всё и было задумано: действующий чемпион мира Формулы-1 Макс Ферстаппен уверенно возглавил таблицу после первого дня заездов, подтвердив звание фаворита грядущего сезона. За день он проехал 142 круга, то есть дистанцию примерно трёх гонок на Сахире, и продемонстрировал самое быстрое время. Причём закончил тест нидерландский пилот с огромным отрывом – 1,140 секунды от ближайшего преследователя.

GettyImages-2032922541 copy.webp
Источник фото: Getty Images

Казалось, новый болид вместе с Ферстаппеном не оставит шансов соперникам в этом сезоне, и, таким образом, битва за титул может закончиться, не успев начаться. Однако оказалось, что навязать конкуренцию ещё есть кому.

Леклер принес «Феррари» первый поул этого сезона

«Феррари» на коне

Второй день тестовых заездов показал, что «Ред Булл» пока рано замахнулся на лидерство в этом сезоне. Лучшее время этого дня показал пилот «Феррари» Карлос Сайнс, чей результат стал лучше, чем за все тестовые дни. Сайнс показал неплохой темп при симуляции гонки. И даже превзошёл время Серхио Переса. Однако делать выводы о том, что «Скудерия» быстрее, пока рано. Но тем не менее такой результат является уверенной заявкой на этот сезон.  

По словам пилотов, новый болид в управлении намного легче, поэтому SF-24 пока проявляет себя как реальный шаг вперёд. При этом стоит отметить, что Сайнс продемонстрировал своё лучшее время на более мягком составе шин С4, которые использовал также пилот «РБ» Даниэль Риккардо. Остальные же показали свои результаты на более жёстких шинах С3 – чаще других используемых по ходу сезона.

GettyImages-2029747919 copy.webp
Источник фото: Getty Images

В третий итоговый день Шарль Леклер также опередил Ферстаппена на 0,4 секунды. Однако свой лучший круг монегаск проехал на шинах С5, а нидерландский пилот не использовал резины мягче С3. Было заметно, что последний явно не в полную силу проводил тестовый заезд в последний день, а поэтому точно определить, сохранит ли преимущество «Ред Булл» в этом сезоне, нельзя. Но и утверждать, что Макс без борьбы возьмёт титул, пока рано.

Судьба исторического рекорда решилась на последнем круге. Трагедия Льюиса Хэмилтона

«Макларен» и «Мерседес» теряют позиции

Большие надежды возлагали на команду «Мерседес», которая построила новую машину, изменив свою концепцию, отказавшись от так называемых «зироподов». Сначала «Серебряные стрелы» на тестах не впечатлили: Джордж Расселл показал 12-е время в первый день, а во второй – Льюис Хэмилтон спас ситуацию, замкнув тройку сильнейших. Однако уже в заключительный день Расселл показал второе время. Кстати, тогда же можно было увидеть, что рычаги передней подвески установлены по-другому. Вероятно, немцы решили сделать какой-то адаптив для разных трасс.

Сами пилоты команды признавались после тестов, что W15 стала более послушной машиной, чем прошлая. Если это так, то «Мерседес» сможет сохранить интригу в сезоне, учитывая и то, что в скорости команда нисколько не потеряла.

GettyImages-2032838703 copy.webp
Источник фото: Getty Images

Однако не стоит забывать, что в прошлом году Хэмилтон на тестовых заездах положительно отзывался о болиде, но потом заявлял, что она имеет небольшие проблемы.  

Проблемы возникли и у «Макларена» – по сумме пройденных километров команда опустилась на предпоследнюю позицию. Так, например, во второй день заезда пилоты проехали менее 90 кругов, при «норме» в 120 кругов, а в заключительный день – в связи с отказом Ландо Норрис смог проехать лишь 20 кругов. Таким образом, по причине поломок Норрис за все тестовые дни так и не смог полностью провести симуляцию гонки.

Хоть у «Астон Мартин» каких-то серьёзных проблем с надёжностью не возникло, но скоростью концерн так и не отметился: все три тестовых заезда болиды команды были медленнее «Макларенов». Однако инженеры остались довольны по итогам тестов, а технический директор «Астон Мартин» Дэн Фэллоуз уточнил, что болид организован так, чтобы не проиграть гонку развития, то есть свою скорость команда сможет показать лишь в обозримом будущем.

Самая дорогая победа в истории Формулы-1! Первое место Алонсо обошлось команде в миллионы долларов

«РБ» и «Заубер» готовы к борьбе

Так, из середняков стоит выделить сперва «РБ». Даниэль Риккардо после первого и второго дня заездов шёл в пятёрке сильнейших и, возможно, оказался бы в тройке, однако работал только на длинных сериях, поэтому опустился за десятку. Вероятно, тесная связка с «Ред Булл» поможет команде побороться за выход в финальную часть квалификации.

«Заубер» же отметился хорошей скоростью только в конце третьего дня заездов, когда Гуаньюй Чжоу совершил квалификационную попытку на «софте» и попал на третью позицию. Стоит отметить, что болид в течение всех тестов выглядел многообещающе и не отличился какими-то проблемами, в отличие от предыдущих команд. Видимо, решение полностью переделать машину было правильным.

GettyImages-2029810546 copy.webp
Источник фото: Getty Images

В «Уильямсе» возникли технические проблемы. Пилоты команды проехали за три дня лишь 299 кругов – меньше, чем «Макларен». Однако в последний день тестов Алекс Албон на пять сотых секунды опередил Оскара Пиастри из «Макларена», поэтому, возможно, ещё не всё так плохо.

«Хаас» ориентировался во время тестов на длинные заезды, поскольку команда пытается как-то разобраться с высоким износом резины, которая не давала покоя весь прошлый сезон. В результате пилоты проехали 441 круг – больше, чем любая другая команда.

А вот «Альпин» не удивил: их лучший круг стал в результате худшим среди остальных, а пройти за все тестовые дни команда смогла лишь 332 круга – только у «Макларена» и «Уильямса» меньше.

Заглавное фото: Getty Images
Новости. Формула-1