«Ред Булл» перекрасила шоу-кар, у «Макларена» революционная подвеска, «Астон Мартин» уже на трассе
Первым в «Формуле 1» презентацию машины 2022 года провел «Хаас», который несколько дней назад показал автомобиль на ранней стадии развития. А 9 февраля виртуальную презентацию нового болида RB18 со своей базы в Милтон-Кинсе провел «Ред Булл».
Одновременно команда объявила, что ее новым титульным спонсором стала американская компания Oracle, выпускающая программное обеспечение и серверное оборудование. Ее логотипы появились на обновленной ливрее. Но сам болид «Ред Булл» по большей части сохранила в секрете.
По сути, команда просто продемонстрировала модернизированную версию шоу-кара, который «Формула 1» показывала в прошлом году, презентуя изменения в техническом регламенте. Только переднее крыло и носовая часть были несколько поправлены и чуть больше остальных частей машины похожи на реальные. Так что настоящий «Ред Булл» сезона-2022 болельщики вряд ли увидят раньше первых тестов.
10 февраля машину AMR22 показала команда «Астон Мартин». И эта модель уже боевая.
В глаза бросаются многочисленные «жабры» для охлаждения и интересные квадратные отверстия понтонов, рядом с которыми видны карбоновые заслонки. По ходу сезона количество прорезей и форма «входов» в понтоны будет меняться в зависимости от трассы.
Понтоны сильно расширяются, они высокие и длинные, доходят почти до задней подвески. В отличие от модели «Хааса», где эти элементы были более круглыми. В задней части кузов может быть очень сильно сужен. Кроме того, на «Астон Мартине» хорошо видны детали механизма DRS на заднем антикрыле новой конструкции.
Переднее крыло теперь состоит из четырех элементов, при этом нижний не соединен с носовым обтекателем.
На рендерах заметна асимметричность болида в передней подвеске, где не хватает одной толкающей штанги справа. Но это случайная или намеренная ошибка при редактировании изображений. На реальной модели, которая уже появилась на трассе в Сильверстоуне во время съемочного дня в пятницу, все в порядке.
«Астон Мартин» также несколько изменил расцветку, поменяв розовые вставки от бывшего спонсора BWT на лаймово-зеленый цвет.
«Макларен» завершил серию презентаций минувшей недели. При этом команда показала не только болид Ф1, но и машины других серий, в которых она представлена: «Индикар» и Extreme E.
Подход к устройству задней части машины на MCL36 схож с тем, что использует «Астон Мартин», но похоже, что элементы кузова не так плотно прилегают к силовой установке «Мерседес».
Одно из самых заметных изменений — использование тянущих штанг в передней подвеске и толкающих в задней. Пока непонятно, будут ли использовать такие схемы другие команды. В прошлом сезоне на всех болидах использовались конструкции с тянущими штангами сзади.
Разница между тянущими и толкающими штангами передней подвески хорошо видна здесь.
Not a tech story in #F1 for a few years. Push Rod versus Pull Rod suspension layouts pic.twitter.com/3TcgBGmI0q
— Craig Scarborough (@ScarbsTech) December 20, 2020
«Интересно посмотреть, какие тенденции получили развитие на новых машинах, — прокомментировал The Race использование рискованной схемы с подвесками технический директор «Макларена» Джеймс Ки. — Мы выбрали этот путь. Если мы единственные, кто так сделал, то либо мы сделали очень-очень правильно, либо…»
Ливрея «Макларена» также изменилась — на ней стало больше черного цвета.
Парад презентаций продолжится на следующей неделе. 14 февраля свою машину покажет «Альфа Таури», а 15-го – «Уильямс».